Конспект по проведению мастер-класса для родителей с детьми подготовительной группы. «Снежинка – балеринка»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с технологией изготовления новогодней игрушки, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по проведению мастер-класса для родителей с детьми подготовительной группы.
«Снежинка – балеринка»
Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с технологией изготовления новогодней игрушки, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушки.
Задачи:
- создать предпраздничную атмосферу;
- обучить родителей практическим приемам вырезывания и конструирования из бумаги;
- раскрыть значение занятий по ручному труду в работе с дошкольниками для развития их коммуникативных навыков и творческой активности;
- воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
Форма мероприятия: мастер-класс для родителей и детей.
Участники: родители воспитанников, воспитанники, воспитатели.
Продолжительность: 45 минут.
Предварительная работа:
- Изучение литературы по теме.
- Организация пространства для проведения «Мастер- класса».
- Подготовка трафаретов (Приложение 1).
- Составление конспекта, необходимого методического материала.
- Изготовление пригласительных на «Мастер – класс» для родителей.
Материально-техническое оснащение: музыкальный центр, запись мелодии для танца «Снежинки», листы белой бумаги, ножницы, нитки, линейки, трафареты, клей.
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово. Сообщение темы.
- Выступление воспитателя «Роль ручного труда в развитии коммуникации у дошкольников».
- Практическая часть.
- Рефлексия.
- Заключительная часть.
- Ожидаемые результаты.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня Вы сможете проявить свои творческие и коммуникативные умения. Тема нашей встречи «Ручной труд в работе с детьми».
Одна из задач на учебный год нашей группы: социально - коммуникативное развитие детей. Этому способствует, кроме многого другого, ручной труд. Ручной труд — это не только интересное для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Ручной труд по изготовлению различных поделок – увлекательное занятие для детей дошкольного возраста. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система определённых навыков и умений: вырабатываются навыки общения в процессе трудовой деятельности; воспитывается самостоятельность, ответственность, привычка к трудовому усилию, осознание собственной личности за счет оценки результатов трудовой деятельности. Выполнение коллективных заданий развивает у детей умение договариваться между собой, подчинять свои интересы и желания общей цели, воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности, развивает инициативу, смекалку. В процессе выполнения коллективных заданий, дети учатся самостоятельно планировать предстоящую работу, согласовывать свои действия с общим планом, продумывать последовательность ее выполнения, подбирать и использовать нужный материал. В то же время в коллективных работах ярко раскрываются индивидуальные особенности детей. Мы рекомендуем вам вместе со своим ребенком заниматься ручным трудом — вырезать, шить, вышивать, лепить из пластилина. А время, проведенное вместе за общей работой, способствует эмоциональному сближению, установлению прочных равноправных отношений. Какую бы работу мы не организовывали с детьми, главная цель — заинтересовать детей, показать посильность ее выполнения, постепенность действий, эстетическую и практическую ценность изготовленной собственноручно вещи.
А теперь скажите мне. Кто из вас знает, какой мы ждем праздник?
Он нам радость несет
И добра на целый год.
Он приходит в каждый дом
С елкой и свечами,
Собирает за столом
Всю семью за чаем.
Этот праздник любят все
–Взрослые и дети.
И в столице, и в селе,
И на всей планете. (Новый год)
Да, все верно, это любимый всеми праздник –Новый год. В воздухе праздничная суета –ведь все, и взрослые, и дети, готовятся к радостному событию. А какой главный символ Зимы? (Снег, Снежинки) А как вы и ваша семья украшают свой дом к празднику? Хотите научиться делать Снежинок –Балеринок из бумаги для украшения комнаты?
Сегодня вы попробуете совместно со своим ребенком изготовить новогоднюю игрушку «Снежинка – балеринка».
Ребята давайте станцуем танец «Снежинки». Покажите движения танца мамам и папам. Вы очень красиво танцевали! А хотите чтобы в Новый год у вас дома кружились в танце легкие, воздушные Снежинки –Балеринки? Это легко сделать.
Практическая часть
Итак, пришло время открывать нашу Новогоднюю мастерскую! Сейчас вы сделаете по одной Снежинке –Балеринке, а дома сможете пополнить количество украшений со своей семьей. Ребята, не забывайте помогать своим родителям и сейчас и дома.
Предлагаю сегодня всем нам в паре со своим ребенком окунутся в волшебный мир новогоднего настроения. Вам надо будет договариваться между собой ( кто будет вырезать, кто складывать и т.д.) и с соседними парами (чтобы попросить передать ножницы, бумагу и т.д.) Готовы? Тогда начнем.
Для работы нам потребуется:
- Бумага белая для силуэта балерины;
- Круг из белой бумаги для снежинки-юбочки;
- Трафареты –балерины.
- Ножницы, простые карандаши, клей.
Приступим к работе. Возьмите лист белой бумаги формата А4 и трафарет балерины. Обведите трафарет простым карандашом. Вырежьте силуэт.
Вырезаем Снежинку.
- Круг сложить пополам 4 раза;
- Отмерьте от острого края (середины снежинки) примерно 2 см, отрежьте (отверстие в середине снежинки должно быть 4 см в диаметре);
- Сделайте надрезы по краям;
- Разверните снежинку;
- Аккуратно проденьте силуэт балерины в отверстие снежинки и приклейте;
- Привяжите к Снежинке –Балеринке ниточку.
Развешанные Балеринки, вращаются при любом движении воздуха, будто кружатся в танце! Ими можно украсить гирлянду.
Ребята, вы очень постарались со своими мамами и папами. Вам понравилось делать новогодние украшения? А что вам особенно понравилось? (Ответы детей).
Рефлексия. "Корзина пожеланий"
Всем парам участников раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители с детьми вытаскивают из нее пожелания для себя.
Заключительная часть
Да и самое главное, что вы творили вместе с родителями, а вместе работать интереснее, веселее и легче. Большое спасибо всем вам за внимание! Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и плодотворную работу.
Ожидаемые результаты:
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах коммуникации с помощью ручного труда, активное участие родителей в совместных проектах.
- Расширение знаний о роли ручного труда в развитии ребенка.
- Формирование у родителей интереса к деятельности детей на занятиях по ручному труду.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по песочной терапии с детьми подготовительной группы «Песочная планета»
Мастер-класс подготавливался в связи с предстоящей конференцией «Использование ИКТ и основа начального технического творчества в рамках образовательной деятельности ДОУ». Материа...
Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»
Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и...
Мастер – класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»
Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли, боли в мышцах туловища и другие многочисленные проблемы....
Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура”
Мастер класс открытого логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: “В гостях у Розы и Тимура&rdquo...
Конспект мастер-класса с родителями и детьми подготовительной группы «Летающая тарелка и инопланетянин из картона, трубочек и киндер сюрприза”
Конспект мастер-класса с родителями и детьми подготовительной группы «Летающая тарелка и инопланетянин из картона, трубочек и киндер сюрприза” Подготовил...
Мастер-класс "Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «Семья в мире финансов»
Цель викторины: расширить представления родителей о важности финансово- экономического образования дошкольников, а также об их роли в развитии финансовой грамотности. Викторина проходила в соревн...