Мастер – класс с родителями и детьми подготовительной группы «Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»
материал по коррекционной педагогике на тему

Кузьмина Анна Валентиновна
Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли,  боли в мышцах туловища и другие многочисленные проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_s_roditelyami_i_detmi.docx301.68 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Организовала

Инструктор по физ.культуре

Кузьмина А.В.

и провела с воспитателями: Горбатова Н.Г., Маликова Е.М.

15.11.2018 г.

Мастер – класс

с родителями и детьми подготовительной группы № 1

«Мы и наши дети. Растим здоровое поколение»

Подготовила и провела

Инструктор по физ.культуре

Кузьмина А.В.

Рассказать родителям, зачем нужен мастер-класс, почему, так важна эта тема.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Сегодня на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние как неблагоприятные социальные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия, а именно:

• наследственность;

• неблагоприятная экологическая обстановка;

• электронно-лучевое и «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка);

• образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья).

Не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка-дошкольника оказывают отклонения в опорно-двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению. Например, нарушения осанки сочетаются с нарушением работы многих органов и систем растущего организма. Дети при этом, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них обычно отмечаются повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

Почему у современного ребенка развиваются нарушения осанки?

Очевидно, к числу важнейших причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, заболевания в неонатальном и более позднем периоде развития ребенка. Все это отрицательно сказывается на состоянии скелетных мышц и позвоночника. Многое зависит и от наследственности. Это не значит, что дети наследуют от родителей искривленный позвоночник. Обычно дети рождаются с нормальным позвоночником, однако очень часто перенимают от родителей привычки неправильно сидеть, стоять и ходить, а также вынужденные неудобные позы, например при чтении и письме. Перегружает позвоночник и избыточная масса тела.

Важно как можно раньше начать профилактику дефектов осанки, чтобы в школе у ребенка не возникли повышенная утомляемость, головные боли,  боли в мышцах туловища и другие многочисленные проблемы.

Предлагаю вам вместе с нашими детьми выполнить комплекс разных упражнений на укрепление мышечного тонуса спины, на коррекцию плоскостопия и  профилактику формирования правильной осанки. При выполнении упражнений буду давать четкие рекомендации, как страховать ребенка, как помочь ему не причиняя боли.

 Дети входят в физкультурный зал. Предложить родителям поучаствовать вместе с детьми.

I часть. Профилактика и коррекция плоскостопия и формирование правильной осанки.

Разные виды и способы ходьбы. Ходьба по дорожкам с разной тактильной поверхностью, по канату, по кольцам с шипами.

II часть. Формирование правильной осанки.

Упражнения:

  1. «Деревце».

И.п.: Ноги вместе, руки наверху.

В.: Подняться на носки. Стоять как можно дольше.

Следить, чтоб ребенок держал руки прямыми, ноги прямыми.

  1. «Цапля».

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу.

В.: Поставить одну ногу на носок, руки в стороны (зафиксировать положение). Поднять ногу, стоять на одной ноге, руки в стороны.

Следить, чтоб поднятая нога была почти 90`, колено вперед, носок ноги опущен вниз.

  1. «Регулировщик».

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу.

В.: отвести одну руку за спину, другую поднять вверх. Через 5 сек. Поменять их местами.

Следить, чтоб ребенок не наклонялся, держал спину прямо, поднятая рука выпрямлена.

  1. «Ловкие ладошки»

И.п.: Ноги слегка расставлены, руки внизу.

В.: Соединить ладони перед собой. Слегка надавливать ладошки.

Следить, чтоб руки не касались груди.

В.: встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Следить, чтоб это задание не доставляло боли ребенку.

  1. «Кошечка»

И.п.: встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук, голова опущена – «кошечка спит»

В.: «кошечка проснулась» — прогнуть спину, голову приподнять; «кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже.

Следить, чтоб ребенок держал руки прямыми, прогибал и выпрямлял спину.

  1. «Собачка»

И.п.: стоя с опорой на руки, ноги слегка расставлены, голова опущена.

В.: смотреть на свои ноги

Следить, чтоб ребенок не сгибал ноги, не отрывал пятки, а стоял на всей стопе.

  1. «Ребенок спит»

И.п.: сесть на колени, руки вытянуты вперед на полу.

В.: немного потянуться за руками.

Следить, чтоб ребенок не отрывал бедра от ступней ног.

  1. «Уголок»

И.п.: сеть на пол, ноги прямые; руки сзади в упоре.

В.: приподнять ноги вверх.

Следить, чтоб ноги были прямые. Высота поднятых ног любая, но при этом, чтоб не сгибались руки.

  1. «Мостик»

И.п.: сеть на пол, ноги прямые; руки сзади в упоре.

В.: приподнять бедра вверх.

Следить, чтоб ребенок не запрокидывал голову назад.

  1. «Тюлени»

И.п.: лежа на животе, плечи опущены.

В.: поднять плечи вверх, зафиксировать положение

Следить, чтоб руки были прямые, ноги вместе и от пола их не отрывать.

  1. «Рыбий хвост»

И.п.: лежа на животе, плечи опущены.

В.: поднять ноги вверх, зафиксировать положение

Следить, чтоб ноги были вместе, руки от пола не отрывать.

  1.  «Подними голову»

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища

В.: поднять голову к груди

Следить, чтоб ребенок не поднимал плечи.

  1. «Достань до коленей»

И.п.: лежа на спине, ноги подтянуть к животу и обхватить их руками.

В.: поднять голову к коленям.

Следить, чтоб ребенок не разводил ноги.

  1. «Качалочка»

И.п.: лежа на спине, ноги подтянуть к животу и обхватить их руками.

В.: приподнять голову к коленям и покачаться вперед назад.

Страховать голову ребенка.

  1. «Жучок»

И.п.: лежа на спине, ноги подтянуть к животу и обхватить их руками.

В.: повороты вправо-влево.

Следить, чтоб ребенок не отпускал ноги.

Полежать на спине полминуты. (расслабить все мышцы).

  1. «Стрелочка»

И.п.: сидя на полу, стопы соединены вместе, спина прямая, руки опущены вниз.

В.: поднять руки вверх, потянуться.

  1. Снять обувь и носки. Сделать самомассаж стоп.

III часть. Профилактика и коррекция плоскостопия.

Дети делятся на две команды, собирают мелкие игрушки пальцами ног.

Одев обувь, дети выходят из зала.

Далее ответить на вопросы родителей. Раздать памятки, дать индивидуальные рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Воспитатель: Горкина С.С. р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»

Занятие  с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Книга является источником знаний человека!   Поэтому, вместе с родителями закрепим пра...

Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы "Мастерим вместе"

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега...

Мастер-класс с родителями и детьми подготовительной группы «Безопасная дорога»

Цель: привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и...

Конспект мероприятия с родителями и детьми подготовительной группы «Здоровые дети в здоровой семье

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Мастер - класс "Мышка - магнит" с родителями и детьми подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Город Детства»        Конспект мастер-классас дет...

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»

Мастер-класс для родителей с детьми подготовительной  группы на тему: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»...