Конструирование из бумаги "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Закаляпина Мария Николаевна

Цель занятия

(программные задачи)

1. Научить детей делать птиц с помощью конструирования из бумаги «оригами»; закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

2. Развивать мелкую моторику рук; связную речь; творческую фантазию;

3.Воспитывать желание дополнять изображение выразительными деталями; аккуратность в складывании и наклеивании деталей; отзывчивость и дружелюбие; гордость за собственную работу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_-_zimuyushchie_ptitsy.docx90.11 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию из бумаги

на тему «Зимующие птицы»

в подготовительной группе

Цель занятия

(программные задачи)

1. Научить детей делать птиц с помощью конструирования из бумаги «оригами»; закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

2. Развивать мелкую моторику рук; связную речь; творческую фантазию;

3.Воспитывать желание дополнять изображение выразительными деталями; аккуратность в складывании и наклеивании деталей; отзывчивость и дружелюбие; гордость за собственную работу;

Используемые образовательные программы

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Предварительная работа с воспитанниками

Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц». Разучивание с деть правил оригамистов.

Дидактическое обеспечение занятия

1. Аудиозапись «Звуки зимней природы», произведение «Декабрь» из цикла «Времена года» муз. П.И.Чайковкий; конверт со схемами «оригами»;

2. Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря).

3. Раздаточный материал (на каждого ребёнка): схемы складывания оригами, квадраты разных цветов и размеров (10х10) и (7х7); ножницы; клей для украшения работы аппликацией;

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Звучит произведение «Декабрь» из цикла «Времена года» муз. П.И.Чайковкий дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит…)

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

С: Ой, здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Сорока!

В: Что случилось, Сорока?

С: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

В: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети поможем сороке?

Д: Да!

В: А давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!» и окажемся на лесной опушке

(Вместе с детьми произношу слова, дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка «Звуки лесной природы»)

В: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает (обращаю внимание детей на доску, где весят картинки с изображением животных и птиц), ласково так привечает? (дети их называют)

В: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Д: Дикие животные.

В: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Д: Зимующие птицы.

В: Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Д: Да

(загадываю детям загадки о зимующих птицах, по комнате развешаны картинки этих птиц. Дети находят картинки загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт)

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3.Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

В: Какие это птицы?

Д: Зимующие.

В: Почему они так называются?

Д: Потому что остаются зимовать в лесу, и не улетают на юг как другие птицы.

В: Верно, ребята скажите, а какая зима?

Д: Зима суровая, вьюжная, морозная.

В: Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

(Дети размышляют над данным вопросом, по очереди высказывая свой вариант ответа)

В: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

В: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

(Дети высказывают свои предположения)

В: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

В: Воробьи питаются зёрнышками, крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи. Вот теперь ребята вы знаете чем можно покормить зимой птиц.

С: Ой, а что это за конверт лежит?

В: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

(Из конверта достаю схемы для оригами зимующих птиц)

В: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.

(рассматриваю с детьми схемы изготовления птиц уточняю с детьми основные приемы складывания оригами)

В: Ребята, я сейчас произнесу заклинание и мы свами окажемся в мастерской Волшебного квадрата (произношу закленания) «эники беники в мастерскую воратику»

В: Ребята посмотрите мы с вами оказались в мастерской Волшебного квадрата. Посмотрите какие нам схемы прислал старичок Лесовичок. (показываю детям схемы, и поэтапно разбираю как сделать снегиря, воробья, ворону)

В: Ребята посмотрите на схемы и давайте внимательно разберём как нужно правильно сделать снегиря и воробья

- Для начала согните квадрат двухцветной бумаги треугольником так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).

- Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).

- Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).

- На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).

- С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).

- Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).

- Проверьте результат (схема 7).

hello_html_57a66bbc.jpg

В: А теперь внимательно посмотрите как сделать ворону

- Сначало нужно сложить базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).

- Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).

- Переверните работу (схема 3).

- Опустите верхний угол (схема 4).

- Верните угол на своё место (схема 5).

- От намеченной линии отогните углы (схема 6).

- Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).

- Перегните угол (схема 8).

- Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).

- Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).

- Оцените результат (схема 11).

hello_html_6db9bc6d.jpg

(Вспоминаю с детьми правила оригамистов)

В: Ребята скажите какие два самых важных правила оригамистов вы знаете?

Д: держи фигурку так, как она нарисована на схеме;

- сделал сам – помоги соседу.

В: Верно молодцы, а теперь перед началом работы разомнём наши пальчики (провожу с детьми пальчиковую игру)

Пальчиковая игра.

Много могут пальчики –

озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем.

В: А теперь приступаем к работе

(Дети самостоятельно по схемам складывают поделку. Во время выполнения подделки детьми слежу за выполнение работы, помогаю, подсказываю, поощряю)

В: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят.

(дети ставят свои работы на выставочную зону сделанное в виде дерева с кормушками)

В: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?

Д: Да

В: Сорока, давай играть вместе с нами.

(провожу с детьми физкультминутку «Голуби и Воробей»)

Физминутка «Голуби и Воробьи»

Среди белых голубей (Дети идут по кругу,

изображая Голубей)

Скачет шустрый воробей. (в центре один ребенок –

Он скачет как воробей)

Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в

Круг идут ставным шагом.)

Серая рубашка. «Воробей» пытается

Откликайся, воробей, «вылететь» из круга;

Вылетай-ка, не робей «Голуби взявшись»

За руки, не пускают его)

В: Птиц вы порадовали, в домики рассадили, давайте теперь угостим Сороку семечками, ей тоже будет нелегко зимой.

(Дети угощают Сороку семечками.)

С: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Д: до свидания, прилетайте к нам еще

(Дети прощаются с Сорокой)

В: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем наши заклинания и вернёмся в детский сад. «Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!». Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад

(Подвожу итог занятия)

В: А мне понравились каких птичек сделали Даша и Костя: они были аккуратными, красивые, и украшенные. Молодцы. А Кариму нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Милену, Салавата – они были очень внимательными активными, и правильно отвечали на вопросы. Назиля тоже молодец, активно участвовала в беседе.

В: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось?

– Где мы сегодня были?

– Каких птиц вы повстречали в лесу?

– Как можно назвать их одним словом?

– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим рябиной? Семечками? Кусочком яблока? (ответы детей)

В: Мне тоже понравилось занятие. Вы все сегодня себя хорошо вели, были умницами, активными и внимательными. Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструирование из бумаги «Птицы»

Развернутый конспект занятия по конструированию...

Конспект открытого занятия по конструированию "Кормушка для птиц" (нетрадиционная техника)

Уточнить  знание детей о зимующих птицах, способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками, п...

Конспект НОД по конструированию из бумаги "Птицы"

Конспект деятельности по конструированию из бумаги "Птицы из геометрических фигур" для детей средней группы....

Группа выходного дня "Ребёнок доволен - мама свободна"Детский сад № 20КВ г. Богородицк Тульская область Конструирование "Кормушка для птиц"

Мы  поможем  птичкам;Воробьям,  синичкам.Им  кормушку  смастеримИ  к  карнизу  прикрепим.Прямо  из  окошкаМы  насыплем  крошкиИ  смешае...

Мастер - класс по конструированию из бумаги "Птица счастья!"

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта. Детское конструирование (создание всевозможных построек из строительного ма...

Алгоритмические карточки по конструированию по теме "Птицы"

Предложенные карточки помогут детям самостоятельно действовать в центрах активности , соданные в группе....