Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости в зимний лес»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель: формировать представления о жизни диких животных в зимний период.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные», закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда), формировать умение согласовывать движения с текстом, не сбивая дыхание, упражнять в умении пользоваться ножницами, клеем.

Развивающие: развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В гости в зимний лес»19.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» ГОРОДА ТАЙШЕТА

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«В гости в зимний лес»

 

Выполнила:

Сергиевич Наталья Дмитриевна

           

Г.Тайшет, 2019 год

Тема: «В гости в зимний лес»

Возрастная группа: средняя.

Цель: формировать представления о жизни диких животных в зимний период.

Задачи: 

Образовательные: совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные», закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда), формировать умение согласовывать движения с текстом, не сбивая дыхание, упражнять в умении пользоваться ножницами, клеем.

Развивающие: развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Вид деятельности: познавательно-продуктивный.

Форма организации: групповая.

Тип занятия: интегрированный.

Оборудование: конверт с заданиями, презентация, заготовки для аппликации, ножницы, клей-карандаш, клеенки, ватные диски, картинки животных, влажные салфетки, ноутбук, пректор.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

Этапы

Методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

I Организационный момент

Словесный метод – приветствие, чтение письма.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альбина Юрьевна. Я пришла к вам, чтобы с вами познакомиться.

- Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»!

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Скажем нашим гостям:

– Доброе утро!

- Пока мы с вами здоровались с гостями, нам пришло письмо от этого милого котенка Мурзика. Он пишет, что узнал, что существуют не только домашние животные, как он сам, но и дикие лесные звери. И просит вас рассказать ему о них. Расскажем Мурзику, что мы знаем о диких животных?

- Тогда я предлагаю вам сесть на стульчики и отгадать несколько загадок.

Дети выполняют движения по тексту.

Ответ детей (да)

Дети присаживаются на стулья.

2-3 мин

II Основная часть

Словесный метод –

Загадывание загадок.

Наглядный метод – просмотр презентации.

Словесный метод – беседа по теме «Как дикие животные готовятся к зиме»

Физминутка

Словесный метод – проблемная ситуация.

Словесный метод – объяснение

Практический метод – изготовление снежных пейзажей.

- Слушайте первую загадку:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

- Правильно. Следующая загадка:

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная …

- И эту загадку вы отгадали правильно. Дальше:

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

- Молодцы. Еще одна загадка:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала.

- Следующая загадка:

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

- Еще одна последняя загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её?

- Молодцы! Все загадки отгадали. А как называются все эти животные?

- Правильно.

-  А знаете ли вы, как зовут детенышей у этих животных? Предлагаю поиграть в игру «Назови детеныша». Я буду показывать вам картинку одного из животных, а вы называть его детеныша. Если вы правильно назовете малыша, то он появится на экране. Хорошо?

 Презентация «Детеныши»

- Какие вы молодцы! Всех детенышей назвали.

- А знаете ли вы, как дикие животные готовятся к зиме? А что они любят кушать? Расскажите, что вы знаете. Пусть котик Мурзик тоже узнает.

- Вы так много знаете и так много рассказывали, что пора и отдохнуть.

Сейчас мы с вами сделаем Беличью зарядку:

- В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили,

Друг за другом вслед ходили.

- Отдохнули, теперь можно опять сесть. Ой, посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо. Интересно, от кого? Давайте прочитаем. Это письмо от лесных жителей: «Здравствуйте, дорогие дети!

Мы, лесные жители, слышали, что вы много о нас знаете. А еще мы знаем, что вы добрые и отзывчивые ребята. Помогите нам, пожалуйста! У нас случилась беда. Наступила зима, а в нашем лесу нет снега. А без снега медведь не может берлогу утеплить, лиса с ежом свои норы, белый зайчик никак не спрячется от волка, его везде видно. Помогите нам со снегом!»

- Ребята, поможем лесным зверям?

- Я знала, что вы не откажетесь. Тогда я предлагаю вам покрыть все лесные пейзажи снегом. Давайте пройдем в мастерскую.

Перед вами разложены пейзажи, на которых есть деревья, но совсем нет снега. Давайте сделаем снежные сугробы из ватных дисков. Для этого нужно каждый диск разрезать пополам – вот так. Затем надо намазать клеем место, где вы будете приклеивать сугробы, и приклеить половинку диска. Также поступаем и с другими половинками, пока весь пейзаж не покроется сугробами. Вот так (показ готовой работы)

- Теперь вспомним, что ножницами нужно пользоваться аккуратно, не размахивать, после работы закрыть и убрать на место. Можете приступать к работе.

(Заяц)

(Белка)

(Волк)

(Еж)

(Медведь)

(Лиса)

(Дикие)

 Ответы детей

Ответы детей.

Потянуться.

Прыжки на двух ногах.

Руки поднести к ушам. Наклоны в стороны.

Хлопки в ладоши.

Круговые движения руками, потянуться.

Ходьба на месте с притопом.

Поморгать глазами.

Повороты головы в стороны.

Ходьба на месте

(Да. Поможем)

Дети рассаживаются за рабочие столы.

Ответы детей

Самостоятельная деятельность детей

15

III Заключительный

Рефлексия

- Какие вы молодцы! Давайте из ваших пейзажей сделаем целый лес. Посмотрите, как здорово получилось! Я думаю, что лесным зверям очень понравятся ваши пейзажи! А вам понравилось сегодня работать? Что особенно вам понравилось? Котик Мурзик тоже хочет сказать вам спасибо, что вы помогли ему многое узнать о диких животных.

- На этом наше занятие окончено. До свидания!

Ответы детей

2-3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Путешествие в зимний лес»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости в зимний лес"

Занятие для средней группы, целью которого формировать представления о жизни диких животных в зимний период. Занятие включает в себя познавательную часть и практическую. Во время практической части де...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы пр...