Конспект открытой организованной образовательной деятельности по художественно-продуктивному творчеству (аппликация)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrtyt_zanyatiya.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»
МР Учалинский район РБ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №11 «КОЛОКОЛЬЧИКИ»
ТЕМА: «УКРАСИМ ПЛАТОЧЕК БАШКИРСКИМ ОРНАМЕНТОМ»
Подготовила:
Басырова З.С.
Учалы – 2019
Конспект открытой организованной образовательной деятельности
по художественно-продуктивному творчеству (аппликация)
в средней группе №11 «Колокольчики»
Образовательные области: «Познавательное развитие»,
« Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом».
Интеграции: познавательная деятельность, художественно-продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность. Программное содержание:
Цель: познакомить воспитанников с элементами башкирского орнамента через украшение платочка.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с элементами башкирского орнамента, формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам башкирских узоров, закрепить умение пользоваться ножницами;
Развивающие: развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.
Раздаточный материал: листы цветной бумаги размером 16см×16см, салфетки для аппликации, кисточки для клейстера, клейстер, розетки для клейстера, цветная бумага.
Демонстрационный материал: готовый образец платочка.
Оборудование: музыкальное сопровождение, платочки разноцветные.
Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айhылыу.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте! Һаумыһығыҙ!
- А теперь подойдите все ко мне.
(Дети собрались возле воспитателя). Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).
Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айhылыу, в национальном костюме.
Айhылу: Һayмыhығыҙ малайҙар hәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылыу.
Воспитатель: Здравствуй, Айhылыу.
Дети : Здравствуй, Айhылыу.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – күлмәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове платок. Айhылыу к нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают её).
Айhылыу: Вам нравится мое платье?
Дети: Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.
Воспитатель: Айhылыу, мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами.
Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны) Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, милый мо дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны).
И я вас всех люблю (обнять себя руками).
Һаумы,һаумы ҡояш апай,
Һаумы,һаумы зәңгәр күк,
Һаумы, һаумы елкәйем,
Һаумы минең дуҫҡайым!
Бер илдә беҙ йәшәйбеҙ,
Уйнайбыҙ ҙа, көләбеҙ!
(Дети играют в игру 2 раза) .
Воспитатель: Молодцы. Айһылыу, что ты вдруг загрустила?
Айhылыу: Приближается праздник – День Республики. И по этому случаю, хотела я сшить платочки, с башкирским орнаментом, своим родным и близким, но никак не успеваю. Праздник ведь уже завтра, 11 октября.
Воспитатель: Айһылыу, не переживай. Мы, с детьми тебе поможем. Поможем, ребята?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Вы у меня самые добрые и отзывчивые! Садитесь на свои места. (Дети садятся). Ребята, посмотрите, у меня уже есть готовый образец. Рассмотрим его.
Какими фигурами я его украсила?
Какого цвета квадратики?
Это основные цвета башкирского орнамента. Орнамент – это узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.
Узор нашего платочка называется геометрический – из геометрических форм (квадратики).
Воспитатель: Ребята, в башкирском орнаменте красный цвет – это цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени.
Воспитатель: - С чего начнем работу?
- Украсим центр
- Что находится в центре?
Дети: Большой квадрат.
Воспитатель: Сначала наклеиваем большой квадрат в самом центре платочка. Работаем аккуратно. Не торопитесь.
Воспитатель: А как украшены углы платочка?
Дети: Маленькими квадратиками!
Воспитатель: Правильно. Сейчас украсим углы.
(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья – Айhылыу помогает детям).
Воспитатель: Платочки готовы. Айhылыу, посмотри, какие красивые получились платочки.
Айhылыу: Ребята! Вы очень хорошо постарались. Молодцы!
Воспитатель: Айhылыу, мы тебе дарим эти платочки. Пусть они радуют твоих близких.
Айhылыу: Спасибо, Вам за помощь!
Воспитатель: А у нас в группе есть и другие платочки. Давайте потанцуем с платочками. (Танец с платочками).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?
- Чем мы украшали наш платок?
- Каким орнаментом украшали наш платок?
- Что было самым сложным в работе?
- А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.
Айhылыу, тебе понравилось у нас в гостях?
Айhылыу: Бик оҡшаны! Ребята! У меня для вас тоже есть подарки. Это раскраски с изображением быта башкир. (вручает воспитателю)
Воспитатель: А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания! Һау булығыҙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно¬-эстетическое развитие» Аппликация из геометрических фигур на тему: «Клоун» во второй младшей группе.
Конспекторганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация из геометрических фигур на тему:«Клоун» во в...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) в младшей группе. На тему «Зайка беленький»
Познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. На тему: «Деревья в снегу».
Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. Тема: «Заюшкина избушка».
Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей детей в процессе рисования....
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» на тему: «Ракета в космосе» (Аппликация) для детей средней группы (с использованием ИКТ
Развивать мелкую моторику рук, воображение, интерес к профессии космонавта; воспитывать у детей интерес к аппликации....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельности Рисование: «Портрет моей мамы» в старшей группе
Конспекторганизованной образовательной деятельности по художественно-продуктивной деятельностиРисование: «Портрет моей мамы»в старшей группе...