КОНСПЕКТ «Домики для поросят»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект педагогического мероприятия по конструированию во второй младшей группе "Домики для поросят" с использованием набора "Дары Ф.Фребеля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_frebelyu.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
педагогического мероприятия
по познавательному развитию
(вторая младшая группа)
Тема: «Конструирование. Домики для поросят»
Составитель:
Усольцева Т.В.
воспитатель
МБДОУ "ДС №404 г.Челябинска"
Челябинск, 2022
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Образовательные задачи:
- Закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строительного материала;
- Учить навыкам конструирования, умению располагать кубики, кирпичики в соответствии с образцом.
Развивающие задачи:
- Развивать и обогащать словарь детей;
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение сравнивать и обобщать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать взаимопониманию между детьми;
- Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам, желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Словарная работа: «квадрат», «треугольник», «прямоугольник»
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», инсценировка сказки, дидактическая игра «Сложи домик».
Материал к занятию: резиновые игрушки поросята – 3 шт., картинки с изображением разных домиков, набор «Дары Ф.Фребеля» № 7, 8.
Планируемый результат:
Дети будут уметь строить домики, используя для этого необходимые материалы (плоскостные фигуры).
Ход педагогического мероприятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
I.Мотивация и стимулирование деятельности (организационный момент) | Воспитатель обращает внимание детей на шум и загадывает загадку. | Дети отгадывают загадку. | 30 сек. |
II. Основная часть
| Воспитатель обращает внимание на игрушки-поросят. Рассказывая о том, что у поросят проблема и они просят помощи у детей. Задает вопросы из чего можно построить дом? Какие материалы можно использовать в группе, для строительства домов? Подводить детей к мысли построить дом из строительного материала, который есть в группе. Обращает внимание на столы с раздаточным материалом и образцами домов. | Ребята внимательно смотрят на игрушки. Рассуждают о том, из чего можно построить дом. Рассматривают картинки с различными домиками. Рассаживаются за столы, чтобы сконструировать домики самостоятельно. | 2 мин |
2. Постройка домов | Обращает внимание на образец домика, который был построен. Уточняет из каких фигур состоит домик. Предлагает выбрать из большого числа фигур, нужные для постройки. | Внимательно рассматривают образец. Отбирают нужные фигуры для постройки. Самостоятельно строят домики. | 5 мин |
3. Словарная работа. | Воспитатель уточняет, что крыша у домика состоит из треугольника, а само основание из прямоугольника или квадрата. | Дети проговаривают слова за воспитателем, запоминая и закрепляя их. | 30 сек |
III. Итог, анализ деятельности. | Акцентирует внимание детей на то какие получились разные дома. Спрашивает мнение детей, помогли ли они поросятам? Уточняет, проявили ли они заботу о поросятах? | Дети высказывают свое мнение, по поводу заданных вопросов. Изучают свои домики и смотрят работы других. | 2 мин. |
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом, | (Руки сложить домиком, и поднять над головой) |
Чтоб окошко было в нём, | (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) |
Чтоб у дома дверь была, | (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) |
Рядом чтоб сосна росла. | (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) |
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, | (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) |
Солнце было, дождик шёл, | (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) |
И тюльпан в саду расцвёл! | (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству на тему : «Домики для поросят»
Данный материал для воспитателей, это занятие направлено на знакомство детей с хохломской росписью....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Домики трех поросят"
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Домики трех поросят"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
Воспитывать любовь к животным....
Конспект НОД "Домик для поросят"
Конспект НОД "Домик для поросят"...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию на тему: "Домики трех поросят"...