Отчёт по трудовому воспитанию детей подготовительной группы "Ягодка"
материал (подготовительная группа)
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Перед воспитателем стоят следующие задачи:
• Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость.
• Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
• Рассказывать о профессиях. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т. п).
• Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.
• Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
• Учить детей наиболее экономным приемам работы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
• Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
• Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 883.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство,
которое может оставить своим детям и бедный, и богач».
К.Д. Ушинский
Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
Дети в нашей группе выполняют поручения с удовольствием и доводят начатое дело до конца. Регулярно выполняют такие виды труда, как самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно — бытовой труд.
Самообслуживание:
— ежедневно умываются, по мере необходимости моют руки; умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, застилать кровать, аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).
— вовремя заметив, самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде.
Труд в природе:
-дети выполняют различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы;
-дежурят в уголке природы: поливают комнатные растения, рыхлить почву и т. д., а мы стараемся осуществить контроль за правильностью выполнения работы, и чтобы ребенок доводил начатое дело до конца.
- помогали наводить порядок на участке;
- высаживали кусты на клумбе.
Во время бесед и наблюдения обращаем внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.
Ручной труд:
- изготавливали поделки из природного материала и атрибуты для игр.
Хозяйственно-бытовой труд:
Дети умеют самостоятельно наводят порядок в групповой комнате, с помощью взрослых протирают, моют игрушки, строительный материал, ремонтируют книги, игрушки.
Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервируют стол, приводят его в порядок после еды.
Дежурные по занятиям раскладывают подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирают их, моют кисточки, стаканы для воды, протирают столы.
В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых мы использовали иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», «Автомеханик» и другие; дидактические игры: «Кем быть?», «Играем в профессии», заучивание пословиц, поговорок о труде. С родителями пополнили сюжетно – ролевые игры в нашей группе, приобрели игру «Парикмахерская». Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: родительское собрание, приобщения родителей к трудовому воспитанию детей. Пополнили родительский уголок, рекомендациями, памятками и консультациями по трудовому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ""Организация трудовой деятельности детей с учетом их индивидуальных способностей" (трудовое воспитание детей дошкольного возраста)
Если условия трудового воспитания в дошкольном учреждении и семье благоприятные, дети имеют постоянные трудовые обязанности, то к подготовительной к школе группе они успешно овладевают предусмотренным...
Проект по трудовому воспитанию детей подготовительной группы Тема «Огород на окне»
Вопросы трудового воспитания дошкольников на современном этапе являются актуальными как для дошкольного воспитания в целом, так и для нашего Детского сада в частности.Современные родители дошкол...
Отчёт о трудовом воспитании в старшей группе
Отчёт о трудовом воспитании в старшей группе...

Презентация-отчёт "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности....

Практико-ориентированный проект по трудовому воспитанию детей подготовительной группы «Кто любит труд – того люди чтут»
Трудовое воспитание - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Цель трудового воспитания: формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также их приобщение к...

Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"
Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Мнемокарты по средствам трудового воспитания дошкольного возраста"...