Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику "Квиллинг"
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду
Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018-2019.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76 г.Челябинск
Самообразование
на 2018-2019 учебный год
по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг»
Выполнила: Романова Любовь Алексеевна
Воспитатель средней группы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие индивидуальных потребностей каждого ребёнка. Одним из принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Стандарт направлен на решение ряда задач, а в частности, и на создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Эффективными путями для развития мелкой моторики пальцев рук и развития ручной умелости являются: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Актуальной, на мой взгляд, является использование в рaботе с детьми интересных, современных нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности использование нетрадиционной техники - бумажной филиграни (Квиллинг).
Цель:
1. Повышение уровня своих знаний и профессионального мастерства.
2. Исследовать влияние техники «Квиллинг» на развитие мелкой моторики рук.
3. Разработать перспективный план работы с детьми
4. Подготовить консультации для педагогов.
5. Привлечь родителей к художественно – эстетическому воспитанию детей.
Задачи:
- продолжать прослеживать положительное влияние использования техники «Квиллинг» на развитие мелкой моторики, координацию движений рук;
- закреплять умения детей изготавливать основные формы в стиле Квиллинг, составлять из них различные композиции;
- воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работ, эстетический вкус.
Условия:
- Поэтапность и систематичность;
- Привлечение родителей.
Начало работы: июнь 2018г.
Предполагаемое окончание работы: май 2019г.
Форма самообразования: индивидуальная.
Разделы плана (этапы) | Сроки | Форма работы | ||
С педагогами | С детьми | С родителями | ||
Подготовительный | Июнь - сентябрь | Изучение и подготовка литературы по теме. Планирование предстоящей работы по решению поставленных задач | ||
Практический | Сентябрь-март | «Квиллинг» или бумажная филигрань» Буклет «Квиллинг» – красота из бумаги. | (сентябрь) Рассматривание готовых работ, выполненных в стиле «Квиллинг». Продолжать учить детей скручивать колечки и аккуратно заклеивать кончик изделия. Аппликация-«осень» Приложение №1 (октябрь) Совершенствовать технику скручивания бумажных полосок и склеивать детали между собой. (ноябрь) Закрепить знания возникновения технологии бумагокручения - Квиллинга. Аппликация «поздравляем дедушку Мороза с Днем рождения» Приложение №2 Подготовка к изготовлению индивидуальных открыток к Н.Г., изготовление форм для аппликации. Приложение №3 (декабрь) Аппликации «Чудо-снежинки», Приложение №4 Индивидуальные открытки для родителей. «елочка» Приложение №5 Групповое оформление стенгазеты к новому году. Приложение №6 (январь) Напомнить детям о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали. (февраль) Продолжать учить детей скручивать большие и маленькие спирали. Аппликация «открытка для папы» Приложение №7 Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. (март) Открытое занятие «Мама для тебя…». Подарки мамам. Аппликация – оформление открытки. Приложение №8 (апрель) Закрепить знания об основном понятии “композиция”. Напомнить о способах и правилах ее составления. Аппликация «первые цветы» Приложение №9 | Консультация «Развиваем интерес к работе с бумагой» Проведение индивидуальных бесед с родителями. «Значение Квиллинга для развития ребенка» . Консультация Новогодние поделки в технике «Квиллинг» Выставка совместного творчества «Чудесный завиток» Мастер-класс для родителей «Квиллинг-оригинальные поделки из бумаги». Выставка творческих работ детей для родителей «Вот как мы умеем» |
Аналитико-прогностический | Апрель-май | Итоговая работа Стенгазета «времена года» Приложение №10 | Родительское собрание с показом результатов практической работы с детьми |
Практические выводы:
Проделанная работа по этой теме поможет мне:
1.Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность у детей, усидчивость.
2.Закрепить у детей умение различать и называть формы, используемые при аппликации в стиле «Квиллинг».
3.Развить в руках ребенка уверенность, гибкость, точность, чувство пропорции.
4. Сформировать у детей первоначальные навыки поисковой деятельности.
Литература:
- Хелем Уолтер «Цветы из бумажных лент» Практическое руководство СПБ, 2009г.
- Хелем Уолтер «Популярный квиллинг. Цветы, животные, птицы» СПБ, 2007г.
- А.Быстрицкая «Бумажная филигрань» М.: «Эксмо», 2008г.
- Т.С. Комарова «Детское художественное творчество». Для детей 2-7 лет М.: «Мозайка-Синтез», 2015г.
- Т.С.Комарова, А.И.Савинкова «Коллективное творчество дошкольников» М.: «Мозайка-Синтез», 2005г.
- Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги» СПБ 2006г.
- Т.Ю. Бардышева «Здравствуй, пальчик». Пальчиковые игры. М.: «Карапуз», 2007 г.
- Гаврина.С.Е., Тапоркова.И.Г., Щербинина.С.В. Большая книга развития мелкой моторики для детей 4-7 лет. 2009
- Зайцева. А. Искусство квиллинга. – И. : Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
- Моргунова. К. Большая энциклопедия квиллинг.- : Эксмо – Пресс, 2010.-320
Приложение №8
«Бабочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму
При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...
"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность"
Развитие мелкой моторики оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкости пальцев, стимулирует речевые зоны головного мозга....
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст
Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...
Мастер-класс для родителей детей средних групп Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
(рисование пальчиками, жесткой кистью, ватной палочкой, смятой бумагой, зубной щеткой, поролоном )...