Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику "Квиллинг"
учебно-методическое пособие по конструированию, ручному труду

Романова Любовь Алексеевна

Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2018-2019.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №76  г.Челябинск

Самообразование

на 2018-2019 учебный год

по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через технику «Квиллинг»

Выполнила: Романова Любовь Алексеевна

Воспитатель средней группы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на развитие индивидуальных потребностей каждого ребёнка. Одним из принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Стандарт направлен на решение ряда задач, а в частности, и на создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Эффективными путями для развития мелкой моторики пальцев рук и развития ручной умелости являются: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Актуальной, на мой взгляд, является использование в рaботе с детьми интересных, современных нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности использование нетрадиционной техники - бумажной филиграни (Квиллинг).

Цель:

1. Повышение уровня своих знаний и профессионального мастерства.

2. Исследовать влияние техники «Квиллинг» на развитие мелкой моторики рук.

3. Разработать перспективный план работы с детьми

4. Подготовить консультации для педагогов.

5. Привлечь родителей к художественно – эстетическому воспитанию детей.

Задачи:

- продолжать прослеживать положительное влияние использования техники «Квиллинг» на развитие мелкой моторики, координацию движений рук;

- закреплять умения детей изготавливать основные формы в стиле Квиллинг, составлять из них различные композиции;  

- воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работ, эстетический вкус.

Условия:

  • Поэтапность и систематичность;
  • Привлечение родителей.

Начало работы: июнь 2018г.

Предполагаемое окончание работы: май 2019г.

Форма самообразования: индивидуальная.

Разделы плана (этапы)

Сроки

Форма работы

С педагогами

С детьми

С родителями

Подготовительный

Июнь - сентябрь

Изучение и подготовка литературы по теме. Планирование предстоящей работы по решению поставленных задач

Практический

Сентябрь-март

«Квиллинг» или бумажная филигрань»

Буклет «Квиллинг» – красота из бумаги.

(сентябрь)  Рассматривание готовых работ, выполненных в стиле «Квиллинг». Продолжать учить детей скручивать колечки и аккуратно заклеивать кончик изделия. Аппликация-«осень»

Приложение №1

(октябрь)

Совершенствовать технику скручивания бумажных полосок и склеивать детали между собой. 

(ноябрь)

Закрепить знания возникновения технологии бумагокручения - Квиллинга. Аппликация «поздравляем дедушку Мороза с Днем рождения»

Приложение №2

Подготовка к изготовлению индивидуальных открыток к Н.Г., изготовление форм для аппликации.

Приложение №3

(декабрь)

Аппликации «Чудо-снежинки»,

Приложение №4

Индивидуальные открытки для родителей. «елочка» Приложение №5

Групповое оформление стенгазеты к новому году.

Приложение №6

(январь)

Напомнить детям о технологии изготовления тугого рола и свободной спирали.

(февраль)

Продолжать учить детей скручивать большие и маленькие спирали.

Аппликация «открытка для папы»

Приложение №7

Продолжать знакомство с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

(март)

Открытое занятие «Мама для тебя…». Подарки мамам. Аппликация – оформление открытки.

Приложение №8

(апрель)

Закрепить знания об основном понятии “композиция”. Напомнить о способах и правилах ее составления. Аппликация «первые цветы»

Приложение №9

Консультация «Развиваем интерес к работе с бумагой»

Проведение индивидуальных бесед с родителями. «Значение Квиллинга для развития ребенка» .

Консультация Новогодние поделки в технике «Квиллинг»

Выставка совместного творчества «Чудесный завиток»

Мастер-класс для родителей «Квиллинг-оригинальные поделки из бумаги».

Выставка творческих работ детей для родителей «Вот как мы умеем»

Аналитико-прогностический

Апрель-май

Итоговая работа Стенгазета «времена года»

Приложение №10

Родительское собрание с показом результатов практической работы с детьми


Практические выводы:

Проделанная работа по этой теме поможет мне:

1.Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность у детей, усидчивость.

2.Закрепить у детей умение различать и называть формы, используемые при аппликации в стиле «Квиллинг».

3.Развить в руках ребенка уверенность, гибкость, точность, чувство пропорции.

4. Сформировать у детей первоначальные навыки поисковой деятельности.

Литература:

  1. Хелем Уолтер «Цветы из бумажных лент» Практическое руководство СПБ, 2009г.
  2. Хелем Уолтер «Популярный квиллинг. Цветы, животные, птицы» СПБ, 2007г.
  3. А.Быстрицкая «Бумажная филигрань» М.: «Эксмо», 2008г.
  4. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество». Для детей 2-7 лет  М.: «Мозайка-Синтез», 2015г.
  5. Т.С.Комарова, А.И.Савинкова «Коллективное творчество дошкольников» М.: «Мозайка-Синтез», 2005г.
  6. Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги» СПБ 2006г.
  7. Т.Ю. Бардышева «Здравствуй, пальчик». Пальчиковые игры. М.: «Карапуз», 2007 г.
  8.  Гаврина.С.Е., Тапоркова.И.Г., Щербинина.С.В. Большая книга развития мелкой моторики для детей 4-7 лет. 2009
  9. Зайцева. А. Искусство квиллинга. – И. : Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
  10.  Моргунова. К. Большая энциклопедия квиллинг.- : Эксмо – Пресс, 2010.-320








Приложение №8

«Бабочка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму

При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Для этого необходима слаженная работа всех специалистов ДОУ, а та...

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность"

Развитие мелкой моторики оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкости пальцев, стимулирует речевые зоны головного мозга....

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...