Конспект и презентация открытого занятия на тему «Как полка превратилась в книжный шкаф»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Формирование у детей стремление конструировать книжную полку и преобразовывать ее в книжный шкаф.
Задачи
1. Расширить опыт творческого конструирования предметов мебели из строительного материала.
2. Уточнить представление о строении книжной полки и книжного шкафа, установить их сходство и отличие.
3. Вызвать интерес к созданию книжной полки и ее преобразованию в книжный шкаф.
4. Продолжать знакомить с пластиной в разнообразии ее вариантов.
5. Показать способ конструирования миниатюрных книжечек для обыгрывания построек.
6. Формировать опыт сотрудничества – предложить объединиться, чтобы книжные полки превратились в шкаф.
7. Развивать восприятие, гибкое мышление, творческое воображение.
8. Воспитывать любознательность, активность, интерес к детской книге как предмету культуры.
Оборудование: Иллюстрация книжной полки и книжного шкафа, две длинные пластины, три полукуба (на каждого ребенка), алгоритм строительства полки, книжки-малышки для обыгрывания, игрушки.
Ход занятия:
Здравствуйте, те, кто пришел сегодня в платьях! (те, кто в плятьях, здороваются и садятся)
Здравствуйте, те, кто в футболках сегодня! (те, кто в футболах , здороваются и садятся)
Здравствуйте, мальчики! (мальчики, здороваются и садятся)
Здравствуйте, девочки! (девочки, здороваются и садятся)
Здороваться - это желать здоровья!
Я желаю, чтобы у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться и выполнять работу.
И сегодня в гости в нашу группу приехал гость на поезде. Чтобы узнать. Кто же к нам приехал отгадайте загадку:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться.
Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок.
Да это книга:
4.Речевая игра: «Что говорят о книге наши органы чувств»
Воспитатель: А теперь давайте расскажем о книге с помощью наших Помощников- органов чувств.
(Воспитатель выставляет на стенде схематическое изображение глаз, ушей , рук).
«Что могут рассказать о книге наши глаза?»
Дети подбирают выражения : красивая, яркая, красочная, большая, маленькая, новая, старая, грязная, порванная, растрепанная, прямоугольная.
что могут рассказать о книге наши уши?
Дети подбирают выражения: как шелестят страницы, захлопывается книга, падает.
«Что могут рассказать о книге наши руки?»
Дети подбирают выражения: гладкая, шероховатая, толстая, тонкая, сухая, мокрая, твердая, мягкая, плоская
Молодцы, ребята! Сколько новых слов книга услышала о себе.
Воспитатель.
Ребята, вы знаете, где «живут» книги, куда их можно поставить?
Ответы детей. Да, они стоят на полках и шкафах.
Полочки и шкафы можно построить.
Воспитатель. Молодцы. И я предлагаю вам заглянуть во второй вагончик и узнать, что нам привезла книга и для чего,
Для вас книга привезла строительный материал. Давайте вспомним название деталей.(кубики и пластины)
Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели и построим для наших книг полки. (Вывешивает на доске иллюстрацию полки).
Книжная полка – это одна или несколько досок, обычно прикрепленных к стене, для хранения книг.
Воспитатель. Сборщики мебели всегда используют инструкцию, чтобы правильно собрать мебель, у нас с вами, как у настоящих сборщиков, тоже имеется инструкция, которая нам будет помогать.
Воспитатель. Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем гимнастику для наших ручек, чтоб пальчики ваши хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика.
«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
Воспитатель. Молодцы, нам пора приняться за работу, начать собирать полку. Посмотрите на первую картинку алгоритма, что нужно взять и как положить. Воспитатель. Вот наши полочки готовы, а как вы думаете, полку можно превратить в шкаф?Да, полку можно превратить в шкаф. Ручки убираем на колени и слушаем
Воспитатель, вывешивает на доске иллюстрацию книжного шкафа.
Воспитатель. Книжный шкаф – это мебель с полками для хранения большого количества книг. Иногда в книжных шкафах бывают стеклянные дверцы для защиты книг от пыли ,можно сказать, что книжный шкаф – это много книжных полок, поставленных друг на друга. Посчитает у этого шкафа сколько полок Катя.
Воспитатель. Давайте и мы с вами, превратим наши полки в шкафы без дополнительных деталей. Но как это сделать? Можно соединить наши полки, поставить их друг на друга.
Воспитатель. Молодцы!
В 1.)Поиграем в игру «Солнышко».
Моё настроение похоже на:
* солнышко;
* тучку с дождиком;
вывод:
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили?
Ответы детей. Сегодня мы строили книжные полки, а затем их превратили в шкафы.
Воспитатель. Я думаю нашим книгам очень удобно стоять и лежать на полочках, которые вы построили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
org_chuvstv.pptx | 314.2 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация открытого занятия «АЭС. Первые шаги в науку».
"Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых". Корчак Я....
Конспект комплексного занятия по математике. Геометрические фигуры: ромб, трапеция. Презентация открытого занятия по данной теме.
Классифицировать фигуры по разным признакам, передавать строение дома путем сочитания геометрических фигур разных по величине и цвету....
Конспект + презентация открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»
Конспект ООД + презентация по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»...
Конспект беседы родителей с детьми на тему "Бессмертный полк" В честь празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне в детском саду проходит акция "Бессмертный полк - Онлайн".
Конспект беседы родителей с детьми на тему "Бессмертный полк" В честь празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне в детском саду проходит акция "Бессмертный полк - Онлайн"...
Технологическая карта и презентация открытого занятия на тему "Дикие животные, дифференциация звуков [Б] и [П]
Технологическая карта занятияУчитель-логопед ГБДОУ №362 Кировского района Санкт-Петербурга Сидоркина К.В.Предмет: подгрупповое логопедическое занятие Возраст детей: подготовительная группа ...
Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г.
Конспект мастер-класса открытого занятия по теме «Времена года. Весна». г. Советск. 2022 г....
НОД по конструированию «Как полка превратилась в книжный шкаф»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию в средней группе на тему: «Как полка превратилась в книжный шкаф»...