«Сказочный домик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstuirovanie.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Сказочный домик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие; «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- умение детей планировать свою деятельность; умение детей соотносить детали образца с настоящими;
Развивающие задачи:
- развивать умение строить по образцу;
-закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах;
-продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;
-развивать чувство формы и композиции;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, умение договариваться;
-самостоятельно подбирать нужный строительный материал; воспитывать самостоятельность, инициативность.
Предварительная работа: повторение правил поведения в общественных местах, просмотр презентации, просмотр иллюстраций разных домов и сооружений, беседа и вопросы к детям по теме «Кто в каком доме живёт?», «Чем отличаются дома?», постройки домов из строительного материала, просмотр схем постройки разной конструкции.
Материал: строительный материал, картины сказочных домиков, Карлсон, письмо, игрушки для обыгрывания построек, звуковой сигнал, схемы постройки конструирования.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.
(Показывает конверт)
Воспитатель: - Как вы думаете, кто его нам прислал?
Дети: - Это письмо от Карлсона.
Воспитатель: - Давайте прочитаем его.
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон.»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, будем принимать приглашение?
Дети: - Да, мы хотим пойти к Карлсону.
Воспитатель: - Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.
Дети:
-В галерее нельзя громко разговаривать.
- Нельзя бегать и прыгать.
- Нельзя трогать руками картины.
- Внимательно слушать экскурсовода.
Воспитатель: - Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.
(слайды на мультимедийной установке)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для
нас Карлсон.
- Кто мне скажет, что изображено на них?
Дети: - На картинах изображены сказочные дома.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: - Сказочные герои.
Воспитатель: - Что необычного у этого домика?
Дети:- Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?
Дети: - Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?
Дети: - Это домик снеговиков.
Воспитатель: - А на что похож этот домик?
Дети: - На грибок.
Воспитатель: - Кто в этом домике может жить?
Дети: - В этом домике живут бабочки.
Воспитатель: - Ребята, что общего у всех этих домиков?
Дети: - Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдём на строительную площадку.
Воспитатель: - А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.
(Слышится жужжание,на экране появляется Карлсон)
Карлсон: - ребята, эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне много лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?
Воспитатель: - Карлсон, мы сможем помочь тебе.
Воспитатель: - Ребята, поможем Карлсону?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?
Дети: - При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.
Воспитатель: - А кто знает, как эти детали называются?
- Это пластина – используется для перекрытия; треугольная призма – используется при строительстве крыши и т.д
(демонстрация строительных деталей)
Воспитатель: - Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала.
Покажите Карлсону, какие дома можно построить.
Самостоятельная деятельность детей. Конструирование домов.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов
и ещё ряд домов. Целая улица.
- Маша у твоего дома сколько этажей?
-Юра, какие детали ты использовал для строительства дома?
- Максим, у тебя кирпичики какого цвета?
- Ярослав, у тебя кубики какого цвета?
Итог занятия: - Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону. Спасибо вам большое, вы все большие молодцы! У вас получились замечательные домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочный домик!"(Еремин Слава с помощью родителей)
"Сказочный домик!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...
Развлечение «Сказочный домик»
Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произв...
"Сказочные домики"
Совместная познавательная деятельность с детьми:http://yadi.sk/d/iZJeIMs14G-_H...
Дидактическая игра "Сказочные домики"
Цели:1. Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2. Охватить разные стороны речевого развития...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...