программа по кружку
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Победы, 10
тел/факс. 8 (254) 5-62-14
Рассмотрено на заседании педагогического совета МБДОУ «Детский сад № 6 – центр развития ребенка» от «____»__________20___г. Протокол № ____ | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 6 – центр развития ребенка» _______________Е.Н. Бачинская «_____»______________20___г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
«В стране оригами»
Возраст обучающихся 6 - 7 лет
Срок реализации 1 год
Автор – составитель:
Останина Татьяна Ивановна
г. Сергиев Посад
2022-2023г.
Программа кружка дополнительного образования «Бумажные фантазии»
1. Место реализации: МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №6- центр развития ребенка»
2. Название кружка: «Бумажные фантазии».
3. Ф. И. О. руководителя кружка: Останина Т.И.
4. Тип программы: конструирование и ручной труд.
5. Вид программы: развивающая
6. Направление деятельности кружка: конструирование из бумаги
7. Сроки реализации программы: 1 год.
8. Количество и периодичность НОД: 1 НОД в неделю, 32 НОД в год
9. Количество детей: 25человека
10. Возрастная категория: дети 5-6 лет.
11. Продолжительность занятия: 30минут
1.Пояснительная записка.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Создаются сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.
1.1.Актуальность.
Состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.
Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.
Отличительная особенность программы "Страна оригами" является расширение блока деятельности по освоению технологии оригами, комбинирование разных приемов работы с бумагой, что активизирует творческое мышление, открывает перспективу творческого развития обучающихся. Оригами – это увлекательное и одновременно сложное занятие, требующее выдержки, упорства, изобретательности и мастерства. Оригами развивает мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику, а следовательно, и речь - поэтому занятие оригами очень полезны детям. Кроме того, работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости. То есть таких качеств, которые помогут ребенку успешно учиться в школе. Особенностью программы является еще и то, что даже не обладая очень высокими способностями изобразительной деятельности, получив умения и навыки по программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь, получить высокую оценку его труда взрослыми и ровесниками, что повышает его самооценку. Ребенок растет уверенным, спокойным, а значит счастливым, а это одна из важнейших задач каждого педагога.
1.2.Основная цель программы обучения:
Создание условий для развития детей путем их вовлечения в творческую деятельность в процессе занятий оригами
1.3.Основные задачи обучения.
ОБУЧАЮЩИЕ:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д . и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
1.4.Этапы и основные мероприятия при освоении искусства оригами
Подготовительный этап.
Познакомить детей с искусством оригами, создать единое образовательное пространство детского сада и семьи для решения поставленной проблемы.
Усвоить, что такое оригами.
Познакомиться с программой, заинтересовать ребенка в изготовлении бумажных игрушек.
Основной этап.
Обучить детей искусству оригами, познакомить их с графическим языком оригами, развивать творческое воображение, познавательную и речевую активность, предлагать домашнее задание родителям.
Научиться самостоятельно складывать простейшие оригами по схеме, оформлять их в небольшое панно, создавать свои игрушки, научиться творчески мыслить, собрать свой альбом поделок.
Поддерживать интерес детей к оригами. Стимулировать нестандартные и интересные решения, помогать детям в выполнении домашних работ.
Заключительный этап.
Организовать презентацию детских работ, показать результаты детского творчества. Оценить участие родителей.
1.5.Методы работы.
Словесный метод: игровой момент, беседа, рассказы, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные.
Информационно-рецептивный: рассматривание, напоминание, частичный показ, образец, объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры, устные инструкции по выполнению работы.
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Исследовательский: самостоятельная работа детей.
1.6.Принципы реализации кружка
Принцип наглядности.
Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.
Принцип последовательности.
Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.
Принцип занимательности
Изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.
Принцип тематического планирования материала
Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.
1.7.Форма работы кружка:
С целью активизации образовательного процесса, повышения уровня заинтересованности детей, более успешного освоения программного материала предусматриваются такие формы организации занятий, как:
- Беседа
- Игровые - проблемные ситуации
- Игры-фантазии
- Развивающие игры
- Конкурсы
- Праздники
- Организация тематических выставок детских работ
- Театрализованные игры
- Чтение художественных произведений
- Проектная деятельность
- Индивидуальная работа
- Демонстрация учебных фильмов
1.8.Ожидаемые результаты первого года обучения:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
1.9.Результативность данной программы
1. Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация, конструирование из бумаги.
2. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои.
3.Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.
Воспитанники будут уметь:
1. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации. Использовать навыки декоративного конструирования, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.
2. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
3. Овладеют практическими навыками в использовании бумажных изделий в повседневной жизни.
2.Работа с родителями:
Консультации, размещение наглядной информации.
Консультация «Роль оригами в развитии мелкой моторики у ребенка»
Выставка работ.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ
"Детский сад № 6
– центр развития ребенка»"
_____________ /Бачинская Е.Н./
Приказ № _____
от «____» _________ 202___г.
2.1.Расписание кружка общеразвивающей направленности «Бумажные фантазии».
Срок реализации - 1 год.
Количество обучающихся – 25 чел.
Количество групп – 1
Количество учебных недель – 32
Количество учебных дней – 32
Возрастная группа | Группы | Время проведения | День недели | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
Дети 6-7 лет | Группа №1 | 16.00 -16.30 | четверг | 4 | 32 |
Календарный учебный график дополнительной общеразвивающей программы «Бумажные фантазии» 1-й год обучения 6-7 лет)
Количество обучающихся – 25 чел.
Количество групп - 1
Количество учебных недель – 32
Количество учебных дней – 32
Начало занятий - 06.10.2022, окончание занятий – 25.05.2023г.
2.2.Учебный календарно-тематический план дополнительной образовательной программы.
Тема: | Цель образовательной деятельности: | ||
ОКТЯБРЬ | 1. | Ознакомление со свойствами бумаги «Удивительная бумага»1 | Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве |
2. | Ознакомление со свойствами бумаги «Удивительная бумана»2 | Познакомить детей со свойствами плотной бумаги на примере картона, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве. | |
3. | Ознакомление с правилами безопасности «Правила пользования материалами и инструментами» | Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструментами. | |
4. | Общие сведения об оригами «Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами» | Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол | |
НОЯБРЬ | 5. | «Сказка квадратика» | Познакомить детей с поделками из бумаги. Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость |
6. | «Листья» | Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма | |
7. | «Яблоко « | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук | |
8. | «Колосок пшеницы» | Закреплять умение детей складывать базовую форму «треугольник». Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживать линии сгибов. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление. Развивать творческое воображение при оформлении коллективной работы. | |
ДЕКАБРЬ | 9. | «Рыбка» | Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали;. Продолжать знакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами; Упражнять в свободном выборе цвета; Помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; Развивать мелкую моторику рук; Закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; Развивать объяснительную речь. |
10. | «Ёлочка» | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество | |
11. | «Письмо Деду Морозу» | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Сложить уголка квадрата к центру, создавая конверт. Складывая два угла к центру, получить форму «конфетки», положить её в конверт. | |
12. | «Закладка уголок для книги» | Выполнение бумажных угловых закладок для книг в технике оригами. развивать мелкую моторику воспитывать самостоятельность применять полученные знания на практике (изготовление закладки) | |
ЯНВАРЬ | 13. | «Самолет» | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны |
14. | «Лодочка» | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги; упражнять в свободном выборе цвета; развивать мелкую моторику руки; совершенствовать речь детей. | |
15. | «Собачка» | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | |
ФЕВРАЛЬ | 16. | «Скоро День Защитника Отечества». | Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – к своим отцам и дедам, старшим братьям, побуждать сделать им приятное; Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. |
17. | «Кошка» | Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Учить проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. | |
18. | «Веселый друг» | Ознакомление детей с техникой оригами. Формировать умения и навыки детей складывать квадраты по диагонали, учить делать разнообразные фигурки из одной и той же заготовки; -развивать мышление, связную речь; -воспитывать отзывчивость, стремление помогать другим. | |
19. | «Лягушка» | . Упражнять детей в умении узнавать геометрические фигуры; закреплять умение получать из квадрата прямоугольники, треугольники и квадраты меньшего размера; познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»); упражнять в свободном выборе цвета бумаги при изготовлении лягушки; обучать приёмам Двухсторонняя бумага для оригами зелёного цвета, фломастеры. 19 декоративного украшения поделок аппликацией; воспитывать усидчивость, аккуратность | |
МАРТ | 20. | «Цветы в подарок маме» 1 занятие . | Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно. |
21. | «Цветы в подарок маме» 2 занятие | Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно. | |
22. | «По замыслу» | Предложить детям изготовить поделки используя раннее полученные знания. Развивать мелкую моторику рук и воображение. Умение правильно сгибать и сглаживать линии листа. Закрепить базовые формы: «Книжка», «треугольник», «квадрат» | |
23. | «Грибы на полянке» | Продолжать учить складывать квадратную заготовку по диагонали, заворачивать углы внутрь, фиксировать линии сгиба, выполняя работу синхронно с воспитателем. Развивать творчество в создании композиции. Воспитывать желание работать с бумагой. | |
АПРЕЛЬ | 24. | «Весенний веер цветов» | Развить навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные тонкие сгибы. Упражнять в вырезании одинаковы частей из бумаги, сложенной вчетверо. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами. Совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать творческую инициативу, художественный вкус, усидчивость и аккуратность. |
25. | «Морковка» | Познакомить дошкольников с техникой оригами; развивать конструктивные и творческие способности дошкольников, мелкую моторику рук. Развивать умение создавать конструкции по образу, заданным условием; пользоваться схемами. воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам (бумаге). | |
26. | «Еж» | создать условия для закрепления навыков складывания бумаги способом «гармошка»; обеспечить условия для самостоятельного выбора цвета изделия, способствовать развитию моторики рук. | |
27. | «Бабочка» | Закреплять умение детей складывать базовую форму «двойной треугольник». Продолжать закреплять умение аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба. Развивать глазомер, мелкую моторику. Развивать воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее. | |
МАЙ | 28. | «Сорока –белобока» | Учить детей конструировать сорока на основе базовой формы «воздушный змей». .Обеспечить освоение детьми приемов сгибания листа: согнуть к середине, по диагонали, пополам, загнуть внутрь, опустить, отогнуть углы. Продолжать развивать умение руководствоваться в работе условными обозначениями; развивать восприятие, мышление. 4.Воспитывать заботливое отношение к птицам. |
29. | «Лисичка» | Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; учить преобразовывать одну бумажную фигурку в другую; воспитывать самостоятельность, аккуратность; развивать речь детей, вызывать хорошее настроение от участия в театрализованной деятельности. Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций. | |
30. | «Сова» | Закрепить приемы сгибания и складывания бумаги, учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге; -развивать речь, память, воображение, творческую активность, фантазию и изобретательность; -воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, любовь к природе |
1 Группа
№ П/П | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | ||||||
1 | Октябрь | 6 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | Ознакомление со свойствами бумаги «Удивительная бумага»1 | Группа №11 | Теория | ||||||
2 | Октябрь | 13 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | Ознакомление со свойствами бумаги «Удивительная бумана»2 | Группа №11 | Теория | ||||||
3 | Октябрь | 20 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | Ознакомление с правилами безопасности «Правила пользования материалами и инструментами» | Группа №11 | Теория | ||||||
4 | Октябрь | 27 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | Общие сведения об оригами «Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами» | Группа №11 | Теория | ||||||
5 | Ноябрь | 3 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Сказка квадратика» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
6 | Ноябрь | 10 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Листья « | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
7 | Ноябрь | 17 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Яблоко» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
8 | Ноябрь | 24 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Колосок пшеницы» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
9 | Декабрь | 1 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Рыбка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
10 | Декабрь | 8 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Ёлочка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
11 | Декабрь | 15 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | . «Письмо Деду Морозу» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
12 | Декабрь | 22 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Закладка уголок для книги» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
13 | Январь | 12 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Самолет» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
14 | Январь | 19 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Лодочка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
15 | Январь | 26 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Собачка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
16 | Февраль | 2 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Скоро День Защитника Отечества». | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
17 | Февраль | 9 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Кошка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
18 | Февраль | 16 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Веселый друг» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
19 | Февраль | 23 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Лягушка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
20 | Март | 2 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Цветы в подарок маме» 1 занятие | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
21 | Март | 9 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Цветы в подарок маме» 2занятие | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
22 | Март | 16 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «По замыслу» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
23 | Март | 23 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Грибы на полянке» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
24 | Апрель | 6 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Весенний веер цветов» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
25 | Апрель | 13 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Морковка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
26 | Апрель | 20 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Еж» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
27 | Апрель | 27 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Бабочка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
28 | Май | 4 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Сорока –белобока» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
29 | Май | 11 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Лисичка» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
30 | Май | 18 | 16.00 – 16.30 | Групповая | 1 | «Сова» | Группа №11 | Практич. дея-ть | ||||||
. |
2.3.Список используемой литературы:
Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для 5-6 лет. - Издательство: "Питер" , 2013
Выгонов В.В. Оригами для 5-6 лет. Сложные модели. – Издательство: «Экзамен», 2016.
Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.1.
Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.
Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия развития" , 2007.
Черенкова Е.Ф. Оригами для 5-6 лет: 200 простейших моделей. – Рипол Классик, 2006.
Ильина Н.К. Необычные модели для развития фантазии.
А. Гарматин «Делаем сами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для кружка ДМИ.
Рабочая программа для кружка по обучению игре на детских музыкальных инструментах, рассчитана на 2 года обучения. Включает разделы- обучение игре на ДМИ и Музыкальная грамота. для детей младшей,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-13624-1389377681.jpg)
Годовая План - Программа фольклорного кружка "Сударушка".
Программа разработана в блочно-тематическом формате с учетом всех видов музыкальной и театральной деятельности, включая авторскую разработку по детской риторике...
Рабочая программа экологического кружка "Юный эколог" по программе С.Н. Николаевой для разновозрастной группы на 2018-2019 гг
Работа по программе расчитана на дошкольников 3-7 лет разновозрастной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/27/picture-1119664-1551280009.jpg)
Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.
Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1124317-1647577295.jpg)
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...
Дополнительная образовательная программа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШАХМАТНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ» Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
1. Пояснительная записка. «Игра в шахматы – не просто праздное развлечение. Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-571267-1642870861.jpg)
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...