Планирование по конструированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_konstruirovaniyu.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
№ п/п | Вид деятельности | Название образовательной деятельности | Задачи образовательной деятельности |
1 | «Ворота для нашего забора» (Н.А.Карпухина стр.43) или «Загородки и заборы» (Л.В.Куцакова стр. 5) | Конструирование из строительного материала по образцу | Побуждать детей выполнять постройку, используя приём сопоставления строительных деталей с предметом. Узнавать и называть строительные детали: куб, кирпич, пластина, брусок. Развивать зрительное восприятие постройки, умение определять, из каких деталей сделана постройка. Воспитывать стремление завершать поделки. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). |
2 | «Записная книжка в подарок другу» | Конструирование из бумаги (оригами) | Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией. |
3 | «Лебедь» | Конструирование из природного материала (сосновая шишка) | Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, познакомить с его свойствами; учить видеть в природных формах сходство с реальными предметами |
4 | «Вагон» | Конструирование из бумаги | Учить складывать лист бумаги пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса |
5 | «Двухэтажный домик для наших друзей» (Н.А.Карпухина стр. 73) или «Домики, сарайчики» (Л.В.Куцакова стр.15) | Конструирование: новые названия. | Побуждать детей анализировать образец постройки. Знакомить с новыми названиями строительных деталей, указывать величину, цвет. Отбирать самостоятельно нужные строительные детали, определять алгоритм постройки. |
6 | «Гриб» | Конструирование из бумаги (оригами) | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. |
7 | «Ёжик» | Конструирование из природного материала (сосновая шишка) | Учить работать с природным материалом – шишками. Упражнять детей в различных способах соединения деталей поделки между собой. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции. |
8 | «Двухэтажный дом» | Конструирование из бумаги | Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах |
9 | «Мебель для детского сада» (Н.А.Карпухина стр.113) | Конструирование: самостоятельное планирование. | Побуждать детей использовать в постройке несколько технических приёмов, объединять постройку одним сюжетом, самостоятельно планировать свою деятельность. |
10 | Конструирование из бросового материала (из бумажных стаканчиков) | Развивать элементарные конструктивные способности, умение анализировать созданный образ. Обучать конструированию из бросового материала, выполняя последовательные операции (соединение деталей, приклеивание к основной форме элементов, декорирование изделия). Закрепить знания геометрических фигур ( круг, треугольник) и понятий шире-уже, в верху – внизу. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, и привычку к взаимопомощи. | |
11 | «Будка для собаки» | Конструирование из бумаги | Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам. |
12 | «Цветы из «конфеток»» (С.В.Соколова «Оригами для самых маленьких») | Конструирование из бумаги (оригами) | Закреплять умение складывать из бумажного квадрата поделку в виде «конфетки»; продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. продолжать учить создавать простейшую композицию из деталей (цветок). |
13 | «Чайный сервиз» | Конструирование из бросового материала (контейнеры от киндер-сюрприза) | Познакомить детей с пластичным материалом пластилин и его свойствами; познакомить детей с бросовым материалом – контейнер от шоколадного яйца «киндер – сюрприз» для изготовления поделок. Формировать навыки работы с бросовым материалом. Развивать художественно – творческие способности детей. Развивать и закреплять разнообразные приёмы действий с пластилином: разминание, отщипывание, скатывание. |
14 | «Терем-теремок» (Н.А.Карпухина стр.147) или «Терема» (Л.В.Куцакова стр.20) | Конструирование: самостоятельное планирование. | Побуждать детей использовать в своих постройках планирование творческой деятельности, самостоятельно подбирать строительные детали, сооружать постройку в определённой последовательности, использовать в постройках фундаменты и соотносить сооружение с величиной предметов. |
15 | «Слоник» | Конструирование из бросового материала (контейнеры от киндер-сюрприза) | |
16 | «Белый медведь» | Конструирование из природного материала (сосновая шишка) | Учить детей создавать выразительный образ медведя из пластилина и природных материалов. Показать варианты сочетания художественных материалов. Закрепить приёмы лепки и соединения частей. Формировать умение работать с природным материалом и пластилином. |
17 | «Волшебные фонарики» | Конструирование из бумаги | Упражнять в умении складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки, вырезать ровно по линиям, не дорезая до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, интерес к предстоящему новогоднему празднику, желание участвовать в украшении праздничной ёлки. |
18 | «Снежинка» | Конструирование из бумаги (оригами) | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о снеге как о зимнем сезоном явлении. |
19 | «Мосты» (Н.А.Карпухина стр. 179) или Л.В. Куцакова стр. 37 | Конструирование: новые названия | Познакомить с новыми названиями отдельных частей постройки-мостовое перекрытие или пролёт, скаты, опоры. Совершенствовать навык использования знакомых приёмов конструирования. Закреплять умение анализировать образцы построек и подбирать для строительства необходимые детали. |
20 | «Домик» | Конструирование из бумаги (оригами) | Способствовать умению детей сгибать лист пополам, тщательно проглаживая линии сгиба. Расширять представления о различных домах. Учить дополнять поделку характерными деталями (окна, двери) |
21 | «Пингвин» | Конструирование из природного материала (сосновая шишка) | Продолжить закреплять навыки работы с природным материалом. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок из природного материала. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на свою продуктивную деятельность. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. |
22 | «Автобус» | Конструирование из бумаги | Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Закреплять умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию;развивать память, глазомер, чёткость движения рук; воспитывать внимание;учить работать аккуратно. |
23 | «Самолёты» (Н.А.Карпухина стр.211) или (Л.В.Куцакова стр 43) | Конструирование: образец и анализ постройки. | Совершенствовать навык детей строить самолёт по образцу, комбинируя или заменяя отдельные детали, формировать пространственные расположения деталей самолёта. |
24 | «Щенок» | Конструирование из бумаги (оригами) | Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием. Формировать умение складывать из квадрата головы и туловища, продолжать формировать умение ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы, воспитывать аккуратность в работе. |
25 | «Петушок и курочка» | Конструирование из природного материала (шишки) | Закреплять знания по работе с природным материалом, цветной бумагой и пластилином. |
26 | «Комната для куклы» (Н.А.Карпухина стр.244) | Конструирование: по схеме. | Познакомить с конструированием комнаты для куклы по схеме. Совершенствовать навык использования знакомых строительных деталей и соотносить их с геометрическими фигурами. Упражнять в сопоставлении геометрических фигур с мебелью и раскладывать их на плоскости по схеме. Закреплять умение анализировать свои постройки. |
27 | «Кораблик» | Конструирование из бумаги (оригами) | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. |
28 | «Сова» | Конструирование из природного материала (сосновые шишки) | Учить сочетать в лепке природный материал и пластилин, хорошо прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать бережное отношение к живой природе и расширять знания детей о птице сове. |
29 | «Зайчик» | Конструирование из бумаги | Учить приёмам складывания бумаги пополам для изготовления туловища зайчика, дополнять поделку деталями: ушки, лапки, мордочка, глазки. |
30 | «Змей-горыныч» | Конструирование из природного материала (шишки) | Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности. Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа. |
31 | «Мы строим корабль» (Н.А.Карпухина стр. 271) или «Корабль» (Л.В.Куцакова стр. 41) | Конструирование: пространственное расположение постройки. | Совершенствовать конструктивные способности детей, используя для строительства схемы. Развивать ориентировку пространственного расположения деталей предметов. |
32 | «Ракета» (С.В.Соколова «Оригами для самых маленьких») | Конструирование из бумаги (оригами) | Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая уголки, аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание |
33 | «Петушок» | Конструирование из бумаги | Учить детей приемам складывания бумаги пополам для изготовления петушка, срезать уголок квадратика для получения круга; закреплять умение разрезать круг пополам; развивать мелкую моторику рук; воспитывать внимание, усидчивость, стремление создать полезную и красивую игрушку своими руками, доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность при работе с клеем. |
34 | «Грузовые автомобили» (Л.В.Куцакова стр.29) | Конструирование | Упражнять в конструировании грузового автомобиля, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах. |
35 | «Гусеница» (С.В.Соколова «Оригами для самых маленьких») | Конструирование из бумаги (оригами) | Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем. |
36 | «Улитка» | Конструирование из природного материала (сосновая шишка или каштан) | Обучать составлению предмета из частей, используя их свойства и качества. |
37 | «Аквариумные рыбки» | Конструирование из бумаги (оригами) | Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . |
38 | «Стаканчик» | Конструирование из бумаги (оригами) | Продолжать формирование умение выполнять поделку в технике оригами, знакомить детей с базовой формой «треугольник», которая лежит в основе многих поделок. Закреплять знания о посуде. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г. 8.09.15 1. « Заборчики». Программные задачи: Научить детей замык...
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе "Радуга" Л.В.Куцакова...
Перспективное планирование по конструированию в средней группе.
Перспективное планирование по конструированию в средней группе....
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Перспективное планирование по конструированию в средней группе...
Перспективное планирование по конструированию в средней группе
Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд в совместной деятельности взрослого и детей по программе «От рождения до школы», с использованием...
Перспективное планирование по конструированию в средней группе на тему" Воздушный транспорт"
Перспективное планирование по конструированию на тему " Воздушный транспорт", с использованием конструктора MRT-2 Basic...