Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей.
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югра Урайский специализированный Дом ребенка.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТРУДОВОМУ,
ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Вторая группа раннего возраста
(с2 до 3 лет)
на 2021-2022 уч. год
Подготовила: Добрыгина Л.А.
Сентябрь | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Неделя, тема ,цель. | |||
Цель: познакомить детей с групповой комнатой; учить ориентироваться в группе; развивать чувство безопасности и самосохранение; воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Найди свой шкафчик | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения «Соберем ветки на участке» | прогулка | Игры в песочнице с формочками | |
Найдем свои стульчики | вечер | Уборка групповой комнаты | |
Цель: познакомить детей с игрушками в группе; закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать их на свои места и воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ДИ «Найди свою игрушку» | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения «соберем игрушки на участке» | прогулка | Инд .беседа «Как я убираю дома игрушки» | |
Каждую игрушку уберем на свое место | вечер | Уборка групповой комнаты | |
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | ДИ «Найди что понадобиться для умывания» | утро | Рассматривание картинок |
Трудовые поручения «Соберем опавшие листья в корзину» | прогулка | Наблюдение за падением листьев | |
Беседа о труде помощника воспитателя | вечер | Помогаем няне протирать стульчики | |
Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Беседа «Как мы умеем дружить» | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения «Уборка на участке группы» | прогулка | Тематическая прогулка: «У цветочной клумбы» | |
ДИ «Найди друга» | вечер | СРИ «Гости» |
Октябрь Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека.. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Беседа с детьми: «Как нужно одеваться осенью» | утро | |
Трудовые поручения «Поможем кукле собрать игрушки в коробку» | прогулка | Тематическая прогулка: «С Колобком по туристической тропе» | |
ПИ «В осеннем лесу» | вечер | Закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади | |
Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Рассказы работников детского сада о своей профессии | утро | Поставь стульчик на свои места |
Трудовые поручения: «Научим кукол наводить порядок в группе» | прогулка | Наблюдение за дождем. Беседа с детьми: «Откуда возник дождь» | |
Беседа с детьми о том, как обращаться со старшими | вечер | Свободное рисование детей с воспитателем | |
Цель: Обогащать представление детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», развивать зрительную память, зрительное внимание | ДИ «Найди и назови овощи на картинке» | утро | Рассматривание муляжей овощей |
Трудовые поручения: «Соберем урожай в огороде» | прогулка | Тематическая прогулка: «Кто спрятался за пеньком» | |
Отгадывание загадок об овощах | вечер | Собрать овощи в корзинку | |
Цель: Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знание о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | ДИ «Что это» (фрукты) | утро | Рассматривание муляжей фруктов |
Трудовые поручения: «Убрать веточки с участка» | прогулка | Наблюдение за облаками на небе. На что они похожи. | |
Развивающая образовательная ситуация: «Мы идем в магазин за фруктами» | вечер | Экспериментирование с бумагой (складывание разных фигурок) | |
Цель: учить детей различать и сравнивать овощи и фрукты по форме, цвету, запаху и вкусу. Прививать гигиенические навыки | Сравнение овощей и фруктов | утро | Рассматривание картинок с овощами и фруктами |
Нарисуем на песке овощи и фрукты | прогулка | Трудовые поручения | |
Индивидуальная работа с детьми «Овощи и фрукты. В чем их отличие» | вечер | ДИ «Что это» (овощи, фрукты) |
Ноябрь Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д, | ДИ «Кто лишний» | утро | Совместная деятельность вместе с воспитателем в уголке природы |
Трудовые поручения: «Расчистим дорожку колобку, чтобы лисичка его не догнала» | прогулка | Наблюдение за деревьями. | |
Научим медведя пользоваться носовым платком | вечер | Рассматривание картин «Как животные в лесу к зиме готовятся» | |
Цель: продолжить знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом). Закрепить умение находить сходства и различия. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питание, дом, животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. | ПИ «Кошка с котятками» | утро | Поставить стульчики по своим местам |
Трудовые поручения «Наблюдать за трудом дворника». | прогулка | Рассматривание следов на снегу «Собак, кошек» | |
ДИ «Кто как кричит» | вечер | Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Уход за домашними животными» | |
Цель: Дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | ПИ «Птички в гнездышках». | утро | Поставить стульчики по своим местам |
Предложить детям помочь почистить клетку птиц в живом уголке детского сада. | прогулка | Рассматривание следов птиц на снегу | |
Беседа о птицах. | вечер | ДИ Курочки и цыплята. | |
Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знание детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | ДИ «Собери в корзиночку». | утро | Поставь стульчики по своим местам |
ПИ «У медведя во бору» | прогулка | Наблюдение за деревьями, кустами, небом. | |
Настольно печатная игра «Найди пару грибочку» | вечер | Поможем котенку убрать игрушки. Воспитывать желание помогать взрослым. |
Декабрь Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | ||
1 Тема: «Транспорт» Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | ДИ «Собери картинку» | утро | Уберем игрушки | |
Наблюдение за транспортом | прогулка | Сделаем дорогу из снега | ||
Работа с детьми на тему: «Как нужно себя вести в общественном транспорте» | вечер | Уборка групповой комнаты | ||
2 Тема: «Дорожная безопасность» Цель: Расширить и уточнить словарь по теме (машина, автобус, грузовик, колеса, руль, светофор, красный, желтый, зеленый, широкий, узкий и т. д). Дать первые знания о правилах дорожного движения, развивать мелкую моторику рук. | ПИ «Воробушки и автомобиль» | утро | Уберем игрушки | |
Трудовые поручения Расчистка дорожки. | прогулка | Робота в уголке творчества «Раскрашивание светофорика» | ||
ДИ «Помоги Незнайке» | вечер | Настольная игра «Разложи дорогу» | ||
3 Тема: «Домашние обитатели» (Собака со щенками, кошка с котятами) Цель: Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Развивать слуховое внимание и учить рисовать пальчиками пятна. | ПИ «Кот и мыши». | утро | Уберем игрушки | |
Трудовые поручения «Наблюдение за снегом». | прогулка | Предложить деткам лопатками расчистить снег. | ||
Беседа с детьми о правилах поведения за столом | вечер | Поправить столы совместно с воспитателям и задвинуть стульчики. | ||
4 Тема: «Новый год» Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д. ). Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | ПИ «Дед Мороз» | Утро | Рассматривание картины «Новый год» | |
Слепим снегурочку | прогулка | Постройки из снега «Мы сделаем для кукол снежную горку». | ||
Изготовление новогодней игрушке из природного материала. | вечер | Поможем куколке одеться. |
Январь Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
2. Тема: «Труд повара» Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Беседа о труде повара | утро | Рассматривание тематических картинок |
Трудовые поручения | прогулка | Мы печем, печем (из снега) | |
СРИ «Приготовим ужин для куклы Кати» | вечер | ДИ «Кому что нужно»(профессии) | |
3. Тема: «У кого какие шубки» Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. | ДИ «Чей хвостик» | утро | Рассматривание тематических картинок |
Наблюдение за собакой | прогулка | Игра - имитация | |
Беседа «Для чего животным шубка» | Вечер | ДИ «Каждой вещи свое место» | |
4. Тема: «Зимние развлечения» Цель: Закрепить знание детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать для детей творческую активность воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Беседа о зимних развлечениях | утро | Строим домик для Мишутки |
Слепим снеговика | прогулка | Катание на санках | |
ДИ «Для чего это нужно» (санки, лыжи…) | вечер | Рассматривание тематических картинок | |
5.Тема: «Зимушка-зима» Цель: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Учить создавать простейшую сюжетную картину. | Беседа о природных явлениях зимой | утро | Рассматривание тематических картинок |
Игра-эксперимент со снегом (в тепле тает) | прогулка | Наблюдение за снегопадом | |
Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели» | вечер | ДИ «Когда это бывает?» |
Февраль Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: Формирование здорового образа жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия, до восторга своей причастности к доброму делу. | Беседа «Если хочешь быть здоров» | утро | Поставим стульчики на свои места. |
Трудовые поручения «Сгребание снега в определенное место». | прогулка | Очистка дорожки. | |
Настольная игра «Собери картинку». | вечер | Уборка групповой комнаты | |
Цель: познакомить детей с профессией врача и медсестры. Развивать наблюдательность. Учить четко отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. | ДИ «Вылечим куколку» | утро | Рассматривание тематических картинок |
Беседа «Почему нельзя есть снег» | прогулка | Трудовые поручения | |
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Две руки» | вечер | СРИ «Больница» | |
Цель: Дать детям представление о дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Беседа «А мой папа может…» | утро | Рассматривание тематических картинок |
Трудовые поручения «Расчистка дорожек и скамеек от снега» | прогулка | Покажем куколке как нужно одеваться. | |
Уборка групповой комнаты. | вечер | Я как папа – одеваюсь сам | |
Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Сюжетная игра «Для мамы стол накрою, пусть порадуется она» | утро | Поставим стульчики по своим местам. |
Трудовые поручения «Наблюдение за дворником, помочь дворнику» | прогулка | Наблюдение за небом, какое оно? | |
Беседа «Что можно сделать доброго?» | вечер | СРИ «Вымоем посуду» |
Март Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение, желание выбрать и подарить подарок. | Сюжетная игра «Кукла проснулась, открыла глаза, ее нужно накормить» | утро | Убираем игрушки |
Трудовые поручения «Сбор мусора на участке» Обратить внимание на то, во что одеты люди | прогулка | Трудовые поручения «Сбор мусора на участке» | |
Беседа «Как я помогаю маме» | вечер | Нарисуем маме подарок. | |
Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Сюжетно ролевая игра «Семья». | утро | самообслуживание |
Трудовые поручения «Сбор сухих веток» | прогулка | Рассмотрение птиц на ветках. | |
Подкормка птиц. | вечер | Чтение сказки «Козлятки и волк» | |
Цель: Закрепить знание о культуре поведение в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | ДИ «Что нам привез Мишутка» | утро | Убираем игрушки. |
Беседа «Как нужно одеться, чтобы пойти в гости» | прогулка | Рассматривание ручейков. | |
Беседа на тему: «Гости». | вечер | Ролевая игра «Идем в гости к мишутке» | |
Цель: Дать детям обобщенное понятие «Мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | ДИ «Мебельный магазин». | утро | Убираем игрушки |
Трудовые поручения «Посыпание песком дорожек на участке» | прогулка | Убираем мусор с участка. | |
Беседа на тему: «Помогаем маме убрать в квартире» | вечер | Мы наводим порядок в группе |
Апрель Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире, познакомить с понятием город, дом, улица. Учить поддерживать беседу с воспитателем. | ДИ «Что едет» | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения «Уборка песочницы от мусора » | прогулка | Обратить внимание на то, во что одеты люди | |
Конструирование. «Строим домик» | вечер | Рассмотрение картинок. | |
Цель: Знакомить детей со свойствами воды, воспитывать культурно гигиенические навыки и опрятность. | ПИ «Солнышко и дождик» | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения « Уборка мусора с участка» | прогулка | Наблюдаем за деревьями. | |
Игра эксперимент «Кому нужна вода» | вечер | Уборка групповой комнаты. | |
Цель: Учить внимательно, слушать сказки и ориентироваться во времени, узнавать и называть героев сказок. Развивать зрительное внимание, память. | ДИ «Из какой сказки?» | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения «Уборка мусора с участка» | прогулка | Рассмотрение первых цветов. | |
Беседа «Как нужно обращаться с книгами» | вечер | Убрать и расставить книжки в книжный уголок | |
Цель: Закрепить у детей знания о месте произрастания овощей и фруктов; развивать общую моторику. | ДИ «Огуречик» | утро | Рассматривание тематических картинок |
Трудовые поручения «Уборка песочницы от мусора » | прогулка | Обратить внимание на небо. Какое оно? | |
Беседа «Чем ты любишь заниматься» | вечер | Уборка групповой комнаты. |
Май Неделя, тема ,цель. | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: Дать представление о времени года «Весна». Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; Развивать цветовое восприятие: Осень -желтая, зима –белая, весна –зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Рассказ воспитателя «Почему повесили флаги» | утро | Уберем игрушки. |
Тематическая прогулка «Солнышки на травке» | прогулка | ПИ «Солнечные зайчики» | |
Беседа о весенних природных явлениях | вечер | Малоподвижная игра «Ладушки-ладушки» | |
Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Игра – имитация «Пожарная сирена» | утро | Рассматривание тематических картинок |
Наблюдение за забором воды пожарной машины | прогулка | Наберем песок в ящик для тушения пожара | |
Беседа с детьми о пожарной безопасности | вечер | Расставим игрушки по своим местам | |
Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготовляются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам. | Беседа «Для чего нужно беречь игрушки» | утро | Уберем игрушки |
Трудовые поручения «Сбор веточек» | прогулка | Тематические прогулки: «С куклой на прогулке» | |
ПИ «Мой веселый звонкий мяч» | вечер | ПИ «Мы топаем» | |
Цель: Повторять с детьми характерные признаки весны, знакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Уточнять название основных цветов и их оттенков. Формировать грамматический строй речи. | ДИ «Угадай цветок» | Утро | Уберем игрушки |
Нарисуем цветы на песке | Прогулка | Найдите и покажите цветочки. | |
Беседа с детьми о бережном отношении к растениям. | вечер | Собери картинку «Цветочек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы по экологическому воспитанию детей подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказки. Старшая группа
Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказкиСтаршая группа Месяц Экономическиекатегории...
Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей в младшей группе
План на учебный год по трудовому воспитанию,включает в себя хозяйственно- бытовой труд,работу в уголке природы,самообслуживание через игру и художественное слово....
Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе на годМесяцНеделяСодержание трудаЦельОборудованиеСентябрь1 неделя Игра «Мы пришли ...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Перспективный план работы по трудовому воспитанию детей в средней группе. Сентябрь
Трудовому воспитанию детей принадлежит важная роль в разностороннем развитии личности ребёнка. Главная цель трудового воспитания детей дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориен...