Конструирование в жизни ребёнка (информация для родителей)
консультация по конструированию, ручному труду

Мирзаянц Александра Олеговна

Помните, что в совместной деятельности быстрее формируется конструкторский опыт, а отношения с ребенком становятся более доверительными и эмоционально насыщенными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_konstruirovaniya_konstruirovanie_po_obraztsu.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Виды конструирования                                                                                                                                          Конструирование по образцу – детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала.  Конструирование по условиям - детям не дают образца постройки, рисунков и способов ее возведения, а лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать.                                                                                                                                                   Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создается возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования.                                                               Конструирование по замыслу - способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность, ведь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.                                                           Конструирование по теме - эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой мира.                                                                                                                                            Виды конструкторов .                                                                                                                                                                     Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования.                                                                                                                                               Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы.                                                                                                               Конструкторы с простым блочным  соединением.                                             Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала.                                                                     Магнитные конструкторы состоят из  намагниченных пластин, палочек и шариков, «прилипающих» друг к другу.                                                                                                                       Электронные.                                                                                                                                                 Конструкторы с суставным соединением.                                                                                                          Модели для сборки.                                                                                                                                   Решетчатые конструкторы.                                                                                                                                                        Выбирая конструктор, учитывайте возраст ребёнка!                                                                                                                         Значение конструирования                                                                                                                                     1. Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.                                                                                                                       2. Конструирование также способствует развитию образного мышления                                                    3.Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас. 4.Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.                                                                                                                              5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).                                                                                                                            А самое главное - конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом!                                                                                                               Важно помнить!                                                                                                                                         приобретать конструкторы необходимо в  соответствии с его возрастом ребёнка (чем старше ребёнок, тем мельче должны быть детали конструктора)                                                                                   при обучении конструированию, учитывайте степень сложности конструктивных задач, а именно постепенный переход от простого к сложному   для ребёнка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой. Этот момент называется «обыгрыванием «                                                                                                                                      хвалите, поддерживайте ребёнка,  помогайте ему по мере необходимости, но не делайте всё за ребёнка сами. Это воспитает пассивного созерцателя, а не активного созидателя                                                                                                  для конструирования выделите удобное  место в комнате, чтобы ребёнок мог оставить свои постройки на время, чтобы потом достроить их и продолжить игру  для хранения приобретите удобный  контейнер: удобный, чтобы ребёнок мог самостоятельно брать его.                                                                                                                                                               Выбирая, конструктор, ознакомьтесь с  правилами на упаковке, сопоставляя их с возможностями и умениями ребёнка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь. Важно помнить!                                                                                                                                                                            в работе с конструктором не забывайте  правила безопасности, конструктор не должен иметь резкого неприятного запаха  .                                                                                                                                               По окончании игры похвалите и  обязательно поддержите ребёнка. Желательно спросить, что он построил, какие детали использовал, было ли сложно или легко?                                                                                             Заканчивая игру с конструктором, приучайте ребёнка убирать оставшиеся детали на место, где хранится конструктор.                                                                                                                                                     Стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности  .                                                                                                          Помните, что в совместной деятельности быстрее формируется конструкторский опыт, а отношения с ребенком становятся более доверительными и эмоционально насыщенными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребёнка"

В этой статье родители узнают о большом значении конструиования для всестороннего развития ребёнка....

Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребёнка»

В данной консультации представлен материал для родителей воспитанников ДОУ, рассказывающий о  значении и особенностях конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста. Даны рекомен...

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребёнка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой ...

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребёнка"

Консультация для родителей                                                ...

Консультация для родителей "КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА"

Консультация для родителей  "КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА"...