Конструирование в жизни ребёнка (информация для родителей)
консультация по конструированию, ручному труду
Помните, что в совместной деятельности быстрее формируется конструкторский опыт, а отношения с ребенком становятся более доверительными и эмоционально насыщенными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_konstruirovaniya_konstruirovanie_po_obraztsu.docx | 14.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды конструирования Конструирование по образцу – детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. Конструирование по условиям - детям не дают образца постройки, рисунков и способов ее возведения, а лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создается возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования. Конструирование по замыслу - способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность, ведь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Конструирование по теме - эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой мира. Виды конструкторов . Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования. Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера) без соединения. Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Конструкторы с простым блочным соединением. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Они бывают из различного материала. Магнитные конструкторы состоят из намагниченных пластин, палочек и шариков, «прилипающих» друг к другу. Электронные. Конструкторы с суставным соединением. Модели для сборки. Решетчатые конструкторы. Выбирая конструктор, учитывайте возраст ребёнка! Значение конструирования 1. Развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект. 2. Конструирование также способствует развитию образного мышления 3.Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас. 4.Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления. 5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца). А самое главное - конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом! Важно помнить! приобретать конструкторы необходимо в соответствии с его возрастом ребёнка (чем старше ребёнок, тем мельче должны быть детали конструктора) при обучении конструированию, учитывайте степень сложности конструктивных задач, а именно постепенный переход от простого к сложному для ребёнка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой. Этот момент называется «обыгрыванием « хвалите, поддерживайте ребёнка, помогайте ему по мере необходимости, но не делайте всё за ребёнка сами. Это воспитает пассивного созерцателя, а не активного созидателя для конструирования выделите удобное место в комнате, чтобы ребёнок мог оставить свои постройки на время, чтобы потом достроить их и продолжить игру для хранения приобретите удобный контейнер: удобный, чтобы ребёнок мог самостоятельно брать его. Выбирая, конструктор, ознакомьтесь с правилами на упаковке, сопоставляя их с возможностями и умениями ребёнка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь. Важно помнить! в работе с конструктором не забывайте правила безопасности, конструктор не должен иметь резкого неприятного запаха . По окончании игры похвалите и обязательно поддержите ребёнка. Желательно спросить, что он построил, какие детали использовал, было ли сложно или легко? Заканчивая игру с конструктором, приучайте ребёнка убирать оставшиеся детали на место, где хранится конструктор. Стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности . Помните, что в совместной деятельности быстрее формируется конструкторский опыт, а отношения с ребенком становятся более доверительными и эмоционально насыщенными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Значение конструирования в жизни ребёнка"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребёнка"
В этой статье родители узнают о большом значении конструиования для всестороннего развития ребёнка....
Консультация для родителей «Конструирование в жизни ребёнка»
В данной консультации представлен материал для родителей воспитанников ДОУ, рассказывающий о значении и особенностях конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста. Даны рекомен...
Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребёнка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребёнка"
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой ...
Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребёнка"
Консультация для родителей ...
Консультация для родителей "КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА"
Консультация для родителей "КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА"...