Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребёнка"
консультация (старшая группа)

Баландина Татьяна Алексеевна

В этой статье родители узнают о большом значении конструиования для всестороннего развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Конструирование в жизни ребенка"

  Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего - то целого.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

  Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

  Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

1.

 Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,

ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

2.

 Конструирование также способствует развитию образного мышления:

ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

3.

Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,

описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях – развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

4.

Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер.

Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

5.

К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность ,и доводить начатое дело до конца).

6.

А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для

фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

 Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.

 Ребенку старшего дошкольного возраста стоит приобрести деревянный строительный

набор, состоящий из множества деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора до сих пор не утратил своей актуальности. Благо

даря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

 Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские» названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

 К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего

-либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в

сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).

Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах.

Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!!

Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

   К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт, привлекать внимание детей к архитектурным и художественным

достоинствам различных сооружений(церкви, театры, мосты, башни, маяки)

После всего, вышесказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора.

Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему

другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

« Значение искусства в жизни ребёнка»         Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вку...

Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Как невозможно...

Консультации "Музыкальное развитие в жизни ребёнка"

quot;Музыкальное развитие в жизни ребёнка"...

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"

Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"...

Консультация "Слова родителей в жизни ребёнка"

Слова родителей в жизни ребёнка Всем мамам и папам нужно учитывать, что при воспитании юного создания слово может иметь особую цену. Речь родителей способна на многое – развить лидерские сп...

Консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка»

Народная игрушка занимает особое место в жизни ребёнка. Понятие «игрушка» трактуется разными педагогами по-разному.Например, советский педагог и психолог Е. А. Аркин под игрушкой...

Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"

консультация для родителей...