Замок для Белоснежки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Встреча с гномом, игра "Волшебный мешочек" ,знакомство с архитектурными стилями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы | 393.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик»
(МБДОУ «Детский сад № 5»)
607189 Нижегородская область, г. Саров, ул. Шверника, д. 20
Тел.: (83130) 7-73-75; E-mail: info@ds5.edusarov.ru; http://ds5sarov.dounn.ru/
ИНН/КПП 5254029757/525401001
КОНСПЕКТ
занятия по конструированию для детей старшей группы
«Замок для Белоснежки»
Составила и провела:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №5»
Малышева Е.И.
г.Саров, 2020.
Цель: Продолжать обучение детей составлению схематических
изображений отдельных строительных деталей. Закрепить понятия
о готическом и романском архитектурных стилях. Развивать уме-
ние анализировать схему конструкции, выделять характерные для
неё особенности. Отрабатывать умение самостоятельно отбирать
необходимый строительный материал. Закреплять навыки коллек-
тивной стройки.
Материал: Строительные наборы, трафареты, простые карандаши; иллю-
страции построек, выполненных в различных архитектурных
стилях, мелкие игрушки для обыгрывания.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл необыкновенный гость. А кто, попробуйте догадаться:
Все клады и камни знакомы ему,
Но их не отдаст никогда, никому.
Малыш – старичок с молоточком в руке
Живёт под землёй он в уютной норе.
(Гном).
«Входит» Гном, здоровается с детьми.
Г.: Вы знаете, ребята, Белоснежка попросила меня построить для неё дворец. Я слышал, что вы очень хорошие строители, и, надеюсь, что вы мне поможете. Я даже строительный материал с собой взял в мешочке, но не знаю, как он называется.
В.: Ребята, давайте поможем Гному и назовём ему эти строительные детали.
Проводится игра «Волшебный мешочек»: дети на ощупь определяют, какие строительные детали находятся в мешочке.
Г.: Когда я к вам шёл, то видел много различных дворцов: и дворец Снежной Королевы, и дворец Маркиза Карабаса.
В.: Гномик, а мы с ребятами знаем, в каком архитектурном стиле построены эти замки:
Если украшают сказочные замки
Круглые окна, стрельчатые арки,
А каменные кружева видны за сотни миль,
Мы узнаём…
(Готический стиль).
В.: Вот дворец Снежной Королевы построен именно в готическом стиле. А дворец Маркиза Карабаса выполнен в другом стиле:
Прочные стены, конусы ввысь,
Крепкие башни вверх поднялись.
Рыцарский флаг закрепили на шпиль
Сразу виден…
(Романский стиль).
В.: Гномик, а какой замок ты хочешь, чтобы мы построили для Белоснежки?
Г.: Мне Белоснежка дала чертёж будущего замка, а я его не понимаю. С чего начать строить?
В.: Ребята, давайте расскажем Гному, из чего состоит любая постройка.
Д.: Фундамент, стены, окна, перекрытие, крыша.
В.: Ребята проходите за столы, давайте у меня на столе построим замок по чертежу. Кто начнёт?
Дети по – очереди подходят к столу и строят замок по чертежу.
После выполнения работы, воспитатель говорит, что Гномик заскучал, и предлагает с ним поиграть.
Физкультминутка:
Дети берут в руку по одной строительной детали. На полу лежат 3 обруча, в которых находятся развёртки этих строительных деталей. Под музыку дети свободно двигаются, а по окончании музыки должны найти для своей детали домик – обруч с развёрткой. В следующий раз воспитатель меняет развёртки в обручах местами и игра продолжается.
В.: Мы славно поиграли. А теперь проходите за столы, нам предстоит зарисовать наш замок.
Заранее выполненный чертёж убирается.
Дети с помощью трафаретов зарисовывают постройку.
Гномик проходит по рядам, хвалит аккуратные работы, указывает на недостатки.
После того, как все дети зарисуют постройку, воспитатель её убирает за ширму и предлагает детям по своим чертежам построить замок.
Детям, быстро справившимся с работой, воспитатель предлагает дополнить постройку лесенками, мостом, заборчиком, даёт мелкие игрушки для обыгрывания.
Гномик проводит анализ построек, хвалит за крепкие, ровные стены, аккуратные башенки.
Г.: Ребята, инее так понравились ваши чертежи. Подарите мне их, пожалуйста. У меня есть шестеро братьев, все умельцы. Мы возьмём ваши чертежи и построим такие же красивые замки многим сказочным героям.
Гном благодарит детей за их работу, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник " Путешествие в замок спорта"
спортивный праздник....
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД "В замок к Снежной королеве". Знакомство детей с буквами "З", "С".
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения непосредственно - образовательной деятельности – игра путешествие помогает в интересной форме реализовать образовательные, развивающ...
«Заколдованный замок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений(подготовительная к школе группа)...
Интегрированное занятие "Песочный замок"
Занятие для снятие психо-эмоциональной нагрузки в средней группе "Песочный замок"....
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».
Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....
Конспект ООД по обучению грамоте "Замок-Замок"
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы дошкольного возрастаТема : Замок и замок...