Замок для Белоснежки
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Малышева Елена Ивановна

Встреча с гномом, игра "Волшебный мешочек" ,знакомство с архитектурными стилями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                      детский сад № 5 «Колокольчик»

(МБДОУ «Детский сад № 5»)

607189 Нижегородская область, г. Саров,  ул. Шверника, д. 20

Тел.: (83130) 7-73-75; E-mail: info@ds5.edusarov.ru; http://ds5sarov.dounn.ru/

ИНН/КПП 5254029757/525401001

КОНСПЕКТ

занятия по конструированию для детей старшей группы

«Замок для Белоснежки»

Составила и провела:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №5»

Малышева Е.И.

г.Саров, 2020.

     Цель: Продолжать обучение детей составлению схематических

                 изображений отдельных строительных деталей. Закрепить понятия

                 о готическом и романском архитектурных стилях. Развивать уме-

                 ние анализировать схему конструкции, выделять характерные для

                 неё особенности. Отрабатывать умение самостоятельно отбирать

                 необходимый строительный материал. Закреплять навыки коллек-

                 тивной стройки.

     Материал: Строительные наборы, трафареты, простые карандаши; иллю-

                         страции построек, выполненных в различных архитектурных

                         стилях, мелкие игрушки для обыгрывания.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

     - Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл необыкновенный гость. А кто, попробуйте догадаться:

     Все клады и камни знакомы ему,

     Но их не отдаст никогда, никому.

     Малыш – старичок с молоточком в руке

     Живёт под землёй он в уютной норе.

                                                                (Гном).

     «Входит» Гном, здоровается с детьми.

     Г.: Вы знаете, ребята, Белоснежка попросила меня построить для неё дворец. Я слышал, что вы очень хорошие строители, и, надеюсь, что вы мне поможете. Я даже строительный материал с собой взял в мешочке, но не знаю, как он называется.

     В.: Ребята, давайте поможем Гному и назовём ему эти строительные детали.

     Проводится игра «Волшебный мешочек»: дети на ощупь определяют, какие строительные детали находятся в мешочке.

     Г.: Когда я к вам шёл, то видел много различных дворцов: и дворец Снежной Королевы, и дворец Маркиза Карабаса.

      В.: Гномик, а мы с ребятами знаем, в каком архитектурном стиле построены эти замки:

     Если украшают сказочные замки

     Круглые окна, стрельчатые арки,

     А каменные кружева видны за сотни миль,

     Мы узнаём…

                           (Готический стиль).

     В.: Вот дворец Снежной Королевы построен именно в готическом стиле. А дворец Маркиза Карабаса выполнен в другом стиле:

     Прочные стены, конусы ввысь,

     Крепкие башни вверх поднялись.

     Рыцарский флаг закрепили на шпиль

     Сразу виден…

                             (Романский стиль).

     В.: Гномик, а какой замок ты хочешь, чтобы мы построили для Белоснежки?

     Г.: Мне Белоснежка дала чертёж будущего замка, а я его не понимаю. С чего начать строить?

     В.: Ребята, давайте расскажем Гному, из чего состоит любая постройка.

     Д.: Фундамент, стены, окна, перекрытие, крыша.

     В.: Ребята проходите за столы, давайте у меня на столе построим замок по чертежу. Кто начнёт?

     Дети по – очереди подходят к столу и строят замок по чертежу.

     После выполнения работы, воспитатель говорит, что Гномик заскучал, и предлагает с ним поиграть.

     Физкультминутка:

     Дети берут в руку по одной строительной детали. На полу лежат 3 обруча, в которых находятся развёртки этих строительных деталей. Под музыку дети свободно двигаются, а по окончании музыки должны найти для своей детали домик – обруч с развёрткой. В следующий раз воспитатель меняет развёртки в обручах местами и игра продолжается.

     В.: Мы славно поиграли. А теперь проходите за столы, нам предстоит зарисовать наш замок.

     Заранее выполненный чертёж убирается.

     Дети с помощью трафаретов зарисовывают постройку.

     Гномик проходит по рядам, хвалит аккуратные работы, указывает на недостатки.

     После того, как все дети зарисуют постройку, воспитатель её убирает за ширму и предлагает детям по своим чертежам построить замок.

     Детям, быстро справившимся с работой, воспитатель предлагает дополнить постройку лесенками, мостом, заборчиком, даёт мелкие игрушки для обыгрывания.

     Гномик проводит анализ построек, хвалит за крепкие, ровные стены, аккуратные башенки.

     Г.: Ребята, инее так понравились ваши чертежи. Подарите мне их, пожалуйста. У меня есть шестеро братьев, все умельцы. Мы возьмём ваши чертежи и построим такие же красивые замки многим сказочным героям.

     Гном благодарит детей за их работу, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"

Конспект комплексного занятия  по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "В замок к Снежной королеве". Знакомство детей с буквами "З", "С".

Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения непосредственно - образовательной деятельности – игра путешествие помогает в интересной форме реализовать образовательные, развивающ...

«Заколдованный замок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений(подготовительная к школе группа)...

Интегрированное занятие "Песочный замок"

Занятие для снятие психо-эмоциональной нагрузки в средней группе "Песочный замок"....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».

Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....

Конспект ООД по обучению грамоте "Замок-Замок"

Конспект занятия по обучению грамоте с  детьми старшей группы дошкольного возрастаТема : Замок и замок...