Программа Кружка "Волшебная бусинка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
« Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»
«Рассмотрено» на «Утверждаю»
заседании методического Заведующая МБДОУ
совета МБДОУ ______М.В. Кузьмина
Протокол № ________ Приказ №______
от________2021г. от «____»_______2021г.
Программа кружка для детей подготовительной группы
«Волшебная бусинка»
Составила: воспитатель
Позднякова Е.А.
Г. Тулун
Содержание :
- Пояснительная записка.
- Календарно-тематический план.
- Содержание занятий.
- Литература.
- Приложение
Пояснительная записка.
Бисероплетение – занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.
Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.
Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.
Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.
В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.
Актуальность:
Занятие в кружке способствует развитию творчества, воображения, художественного вкуса. Развивает зрительное восприятие, основанное на развитии мышления, умения наблюдать, запоминать. Способствует обогащению словаря, развитию мелкой моторики рук. Развивает конструктивные способности- дети учатся работать со схемой, дополняя или изменяя ее. По желанию ребенка бисер и бусинки могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение.
Цель: Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через увлекательное искусство- плетение из бисера.
Задачи:
- Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.
- Обогащать речь детей, расширять словарный запас.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
- Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять ее, составлять свою.
- Развивать любознательность, интерес к народному творчеству.
- Вовлечь родителей в совместную работу
- Познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером, проволокой.
- Развивать у детей способность работать руками, глазомер.
Методы:
- Словестный (беседы, рассказ и т.д.)
- Наглядный (иллюстрации, работа по образцу, показ выполнения педагогом и т. д.)
- Практический (выполнение работ по схемам)
Итоговый результат
В результате обучения дети смогут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что способствует формированию положительной мотивации к труду и развивает творческие способности.
На занятиях сформировываются трудовые навыки, ребенок научится бережно использовать материал, содержать рабочее место в порядке.
В процессе работы с бисером дети становятся самостоятельными, создают интересные, выразительные композиции.
Итоговым результатом детей будет выставка творческих работ.
Программа «Волшебная бусинка» рассчитана на детей подготовительной группы (на 1 год обучения).Занятие проводятся 2 раза в месяц, в год 18 занятий. Продолжительность занятий -30 мин.
Численность детей в группе составляет 8 человек:
Ярчинская Лиза
Решетникова Карина
Дерконос Вероника
Кондратьева Илона
Мирзарахимова Мадина
Галуза Дарья
Лесничая Юлиана
Лысенко Арина
Приложение
Инструменты
- Бисер. ( круглый, средний, мелкий разных цветов)
- Стеклярус. ( с большими отверстиями)
- Проволока для плетения. ( медная различных цветов диаметром 0.28-0.34мм)
- Леска.
- Ножницы или кусачки для отрезания проволоки.
- Может пригодится портновская игла.
- Схемы плетения.
Календарно-тематический план кружка
«Волшебная бусинка»
Месяц | Тема | Количество занятий | ||||
Сентябрь | Знакомство с искусством бисероплетения. Организация рабочего места, техническая безопасность работы с бисером. | 2 | ||||
Октябрь | Составление узоров по схеме. Плетение « Колечки» | 2 | ||||
Ноябрь | « Браслет для куклы» | 2 | ||||
« Бусы» | ||||||
Декабрь | « Новогодние украшения» | 2 | ||||
Январь | « Снежинки» | 2 | ||||
Февраль | « Подарок для папы» | 2 | ||||
Март | «Цветы для мамы» | 2 | ||||
Апрель | «Овощи и фрукты» | 2 | ||||
Май | « Плетение по замыслу детей» | 2 | ||||
Длительность занятия 30 мин. |
Литература
1. Лиско Н.Л. « Цветы из бисера» Изд-во ООО «Харвест»
Минск 2011.
2. Лындина Ю.С « Игрушки из бисера» изд-во. «Культура и традиции» Ростов-на-Дону 2009
3.Никифорова Е., Салькова Е. « Бисер для мамин умниц» изд-во ГК Рипол Классик/ Дом.21 век .Минск 2006
4. Стародуб К.И., Ткаченко Т.Б. « Сказочный мир бисера//Плетение на проволоке.» изд-во «Феникс» Ростов – на Дону 2005 г.
5. Шнуровозова Т. « Новые цветы и деревья из бисера // Уроки для начинающих » Ростов-на Дону 2012 г.
6. Шнуровозова Т. « Цветы и фигуры из бисера» Ростов – на Дону 2009.
Содержание занятий
- Занятие –« Знакомство с бисером».
Задачи: Познакомить детей с техникой-плетения из бисера. Вызвать интерес к получению новых знаний и умений. Развивать любознательность, мелкую моторику рук, внимание, мышление.
- Занятие – « Организация рабочего места»
Задачи: Создать безопасные условия работы. Формировать понятия об инструментах и материалах, необходимых для бисероплетения.
- Занятие – « Составление узоров по схеме».
Задачи: Учить детей упражнениям для начинающих разным техникам плетения. Воспитывать целеустремленность, интерес к плетению.
- Занятие – « Колечки».
Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.
Задачи: Учить детей работать по простой схеме. Закреплять счет. Развивать мелкую моторику рук.
- Занятие «Браслет для куклы».
Задачи: Обучать детей последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Формировать у детей умения и навыки низания бисера на проволоку по схеме. Воспитывать аккуратность.
- Занятие « Бусы».
Техника: простое низание- чередование бисера по схеме.
Задачи: Обучать детей последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Воспитывать требовательность к себе, чувство радости результатам работы.
- Занятие « Новогодние украшения».( Леденец- палочка, елочка)
Техника: плетение по схеме.
- Продолжение занятия №7
Задачи: Закрепить умение детей работать по простой схеме. Познакомить с разными видами украшений. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.
- Занятие « Снежинка».
Техника: плетение по схеме.
- Продолжение занятия №9
Задачи: Воспитывать художественный вкус, стремление сделать работу аккуратной, красивой. Развивать глазомер, точность движения пальцев рук.
- Занятие «Подарок для папы» (Брелок, браслет и т.д).
Техника: параллельного плетения.
- Продолжение занятия №11
Задачи: Учить детей работать по схеме, технике параллельного плетения. Познакомить с разными видами изделий для подарков.
- Занятие « Цветы для мамы» ( Нарцисс, розы, герберы).
Техника: параллельного плетения.
- Продолжение занятия №13
Задачи: Продолжить учить детей работать по технике параллельного плетения. Познакомить с разными видами цветов. Учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения ( стебель, листья и т. д.).Вызвать желание приготовить для мамы подарки ко дню 8 марта. Развивать мелкую моторику рук.
- Занятие «Овощи и фрукты» ( Яблоко, груша, вишни, морковка ).
Техника: параллельного плетения.
- Продолжение занятия №15
Задачи: Продолжить работать по технике параллельного плетения. Закрепить умение пользоваться схемами. Воспитывать интерес к ручному труду.
- Занятие « Плетение по замыслу детей».
- Продолжение занятия №17
Выбор любого вида техники.
Задачи: Формировать практические умения и навыки низания бисера по схемам. Развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно. Закрепить умение детей работать по техники параллельного плетения, плетения дугами и петельками. Совершенствовать навыки в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 6-го года жизни логопедической группы «Весёлые бусинки»
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивае...
Рабочая учебная программа по бисероплетению «Весёлые бусинки»
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую мот...
Программа «Волшебные бусинки» по обучению детей 5 – 7 лет бисероплетению
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать дошкольникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Разви...
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для группы общеразвивающей направленности 2-5 лет «Бусинки» на 2018-2019 учебный год Составлена с учетом ФГОС ДО и образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. В
Рабочая Программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка к бусинке"
Программа объединения дополнительного образования по бисероплетению...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые изучали деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое ...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направленности. Бисероплетение "Бусинка" возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно ...