Конспект занятия "Улитка" конструирование и программирование с LEGO WEDO 2.0
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект конструирования и программирования с LEGO WEDO 2.0 по робототехнике на тему "Улитка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitka_konspekt_.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0
«Улитка»
Цель: создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo 2.0 модели "Улитка"
Задачи: расширить знания детей об улитках, воспитывать бережное отношение к дикой природе; научиться подключать смарт-хаб к программе WeDo 2.0; создать модель "Улитка" пользуясь пошаговыми инструкциями; запрограммировать модель "Улитка", используя шаблон программы; создать свою программу для данной модели.
Организационный этап
Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас!
Тему занятия определим, отгадав загадку:
-Как вы думаете, какую модель мы будем собирать? (Ответы детей)
Активизация знаний учащихся.
-Как вы думаете, где живёт улитка: в море, в реке, в океане, в озере, в траве, на деревьях? (Ответы детей)
-Давайте проверим ваши предположения. В конце рассказа об улитках, вы скажете, подтвердились ваши предположения или нет.
-Известно более 400 семейств улиток и около 200 вымерших.
Фотопрезентация некоторых видов улиток.
-Улитки распространены по всему миру, но наибольшее число видов обитает в прибрежной зоне теплых морей и океанов. Улитки без раковины называют слизнями
-Обитают улитки в зарослях кустарника, на лесных опушках, в садах, парках. Днём моллюски пассивны, прячутся в неприметных местах под укрытием листьев или камней, на влажной почве или отсыревшем мху. Влажность воздуха влияет на поведение улиток.
-В сухую погоду улитки вялые и бездеятельные, сидят в раковинах, затянутых прозрачной пеленой, которая защищает их от испарения и обезвоживания. В дождливые дни улитка выходит из спячки, защитную плёнку устья раковины съедает, возрастает скорость её передвижения, она активно начинает поиск пищи.
-В холодный период улитки впадают в зимнюю спячку. Длится период покоя до 3 месяцев. Для зимовки моллюски подготавливают камеры в почве.
-Будучи хорошими землекопами, они мускулистой ногой делают углубления. Глубина от 6 до 30 см зависит от плотности грунта и других условий. Если улитка не сможет зарыться в твердый грунт, она прячется под листьями.
-Улитки приносят пользу, поедая в водоёмах подгнившие водоросли. Для очищения воды улиток используют в аквариумах, но надо следить за их численностью, т.к. от большого количества улиток пользы не будет. Улитки принесут вред.
-Улитки наносят вред сельскому хозяйству. В первую очередь потому, что некоторые виды питаются молодыми побегами сельскохозяйственных культур: винограда, капусты и др.
Вопросы для обсуждения:
-Кто правильно предположил где живут улитки? Кто ошибся?
-Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу? Какой вред?
-Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас?
-Для тех кто заинтересовался улитками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат дома как домашних животных.
-Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью.
-Теперь постараемся создать своих робо-улиток, используя лего-кострукторы.
2.2. Техника безопасности
-Для этого мы будем работать в парах. Предлагаю вспомнить правила парной работы.
-Какие правила для работы в парах вы бы добавили? (Ответы детей)
-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)
Какие правила при работе с компьютерами? (Ответы детей)
2.3. Физкультминутка «Робот».
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)
Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)
И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)
3. Практическая работа.
-Переходим к сборке модели улитки.
(Дети запускают программу, открывают раздел "Первые шаги", "Улитка".)
-Поможем Маше и Мише? (Да)
3.1 Подключение смарт-хаба.
-Но вначале мы с вами потренируемся подключать смарт-хаб.
-Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране "Подключить".
-Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.
-Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки.
-Наш смарт-хаб подключён.
-Отключим смарт-хаб и подключим его снова уже в модели "Улитка".
3.2. Работа по сборке "Улитки" с пошаговыми инструкциями.
-Собираем улитку пользуясь пошаговыми инструкциями.
-Каждый шаг по сборке можно увидеть, нажимая белую стрелку на голубой кнопке внизу справа.
Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.
Когда большинство ребят собрали модель, задаются вопросы:
- Ребята, что нужно для того, что бы наша улитка ожила?
Дети: составить программу, запрограммировать.
3.3. Программирование.
-Запрограммируйте улитку по образцу. Образец программы находится вверху справа.
-Запустим программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке. Что произошло?
Дети: Изменился цвет у огонька на смарт-хабе.
- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет.
Практическая самостоятельная работа детей по изменению цвета огонька на смарт-хабе. Помощь учителя оказывается индивидуально.
-Листаем программу дальше и выполним следующее задание.
-Я придумала вот такую программу. (Разбор программы)
3.4. Составление своей программы.
-Составьте свою программу для улитки
Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.
Запуск программ.
-Улитка ожила, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!
4. Документирование.
-Вы можете заснять работу улитки на видео или сфотографировать.
5. Итог занятия.
-Чему научились сегодня на занятии?
-Кто испытал трудности?
-Кто помогал друг другу?
-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование инженерного мышления детей дошкольного возраста через программирование на основе LEGO WeDo»
Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития д...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Работа с конструктором Робот LEGO WeDo. Программирование.
Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Танцующие птицы».Программирование.Цель: научить создавать программы и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птицы».Задачи:-...
Конспект занятия на тему: «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев»
С помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) учащиеся должны сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва, который встает на лапы, когда его...
НОД «Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo). Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.
laquo;Робот LEGO WeDo – Рычащий лев» из конструктораПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) . Сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва....
Мастер-класс "Знакомство с конструктором LEGO WeDo и средой программирования роботов"
Задачи:-Собрать модель робота Майло;-Запрограммировать его на выполнение различных действий...
Знакомство со средой программирования Lego WeDo 2.0 с использованием онлайн-платформы Learning Apps
Одним из важных этапов знакомства с программируемым конструктором является ознакомлениесо средой программирования.С целью закрепления названия команд для программирования на онлайн-платформе LearningA...
Конспекты занятий по конструированию c LEGO WEDO 2.0
конспекты содержат изображения готовых моделей и их схемы программирования...