Картотека тематический идей проведения мастер-классов для детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
картотека по конструированию, ручному труду
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании.
Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка.
Для детей с нарушениями речи считается характерным нарушение развития оптикопространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие мыслительной деятельности. Поэтому конструирование в детском саду можно включить в непосредственно образовательную деятельность детей, а также при занятиях с логопедом.
Это поможет решить следующие задачи:
развитие зрительно-моторной координации;
развитие мелкой моторики пальцев рук;
развитие умения определять местоположение объектов и мысленно менять их взаимное расположение.
Существует много видов конструирования из различных материалов. Для развития конструктивных способностей детей в своей группе я создала картотеку тематический идей для проведения мастер –классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_tematicheskih_ideyy_dlya_master_klassov.docx | 124.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека тематический идей проведения мастер-классов для детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
Подготовила воспитатель
Тимощенко Дарья Николаевна
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании.
Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка.
Для детей с нарушениями речи считается характерным нарушение развития оптикопространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие мыслительной деятельности. Поэтому конструирование в детском саду можно включить в непосредственно образовательную деятельность детей, а также при занятиях с логопедом.
Это поможет решить следующие задачи:
развитие зрительно-моторной координации;
развитие мелкой моторики пальцев рук;
развитие умения определять местоположение объектов и мысленно менять их взаимное расположение.
Существует много видов конструирования из различных материалов. Для развития конструктивных способностей детей в своей группе я создала картотеку тематический идей для проведения мастер –классов.
- «Рукавичка»
Цель мастер-класса: Формирование представлений о разнообразии видов театра, повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей. Изготовление поделки «Рукавичка» на основе контура ладони, а также варежки, для кукольного театра
Задачи: Познакомить воспитателей с театром «Рукавичка».
Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
Научить воспитателей изготавливать поделку « Рукавичка» из картона и варежки.
Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.
Результат: изготовление рукавичек из картона для кукольного театра.
План проведения мастер-класса:
1.Сообщение на тему: Роль кукольного театра в развитии ребёнка. Знакомство с театром «Рукавичка».
2.Практическая работа. Изготовление из цветного картона «Рукавички» - поделки на основе рисунка по контуру ладони, а так же показ поделок на основе варежки. Аппликация. Украшение «Рукавички».
3.Выставка. Игры.
4.Итог.
Материалы: Цветной картон, ножницы, цветная бумага, варежки, карандаши.
Ход мастер-класса:
Сегодня, я познакомлю вас с театром «Рукавичка». Предлагаю изготовить
поделку на основе рисунка контура ладони, а также варежки.
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Изготовление из картона поделки для театра «Рукавичка».
Итак, вам понадобятся. Цветной картон, ножницы, карандаш, цветная бумага.
1. Сложить два листа картона, цветной стороной внутрь. Приложить ладонь к бумаге. плотно прижав пальцы. Отступив несколько миллиметров от ладони обвести контур так, чтобы получилась фигура в форме варежки, например лисы. Вырезать и с обратной стороны по краю промазать клеем, склеить.
2.Простым карандашом дорисовать нос и уши, затем из обрезков белой бумаги дополнить силуэты хвоста и лап. По такому образцу изготовить волка, зайца, медведя и других персонажей. Особенность всех предложенных поделок в том, что изображение «вписано» внутрь силуэта. Показ готовых персонажей из варежки: петух ,лягушка ,заяц и другие.
2. «Цветы из вискозных салфеток»
Задачи:
1. Обучение коллег совместной продуктивной деятельности с детьми.
2. Укрепление сотрудничества между садами и коллегами.
3. Познакомить коллег со способами развития мелкой моторики детей.
4. Познакомить коллег с техникой выполнения поделок.
Материально техническое обеспечение:
Вискозные салфетки;
Зелёная гофрированная бумага;
Соломка для коктейля;
Жёлтая гуашь;
Скотч двух сторонний;
Клей ПВА, кисть для клея:
Ножницы:
Влажные салфетки.
Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных организаций.
Содержание.
1 этап: Презентация опыта мастера.
Эти удивительные цветы сделаны из вискозных салфеток (демонстрация готовых цветов и
панно). Создание поделок из вискозных салфеток будут интересны педагогам дошкольных образовательных организаций, так как конструирование этих поделок под силу детям старшего дошкольного возраста.
Данный способ ручного труда развивает у детей:
- интерес к декоративно – прикладному искусству, творческие способности, эстетический вкус и композиционные чувства;
- закрепляет аккуратность в работе и усидчивость;
- совершенствует трудовые навыки.
Очень важно развивать и поддерживать детское творчество. Оно благотворно влияет на развитие интереса к декоративно – прикладному искусству.
«Подснежники».
Для работы нам потребуются хозяйственные салфетки, скотч, ватные палочки,
коктейльные трубочки и гуашь.
Последовательность изготовления:
Красим желтой гуашью один конец ватной палочки.
Вырезаем из салфетки четыре удлиненных лепестков.
Надрезаем их посередине.
Склеиваем концы друг с другом.
Затем приклеиваем маленькие кусочки скотча.
Приклеиваем их к ватной палочке, накладывая друг на друга.
Вот такой цветочек у нас получился.
Берем коктейльную трубочку и надрезаем один край мелкими полосками, загибаем гофрированное место немного вниз.
Обрезаем у цветочка другой конец ватной палочки, обклеиваем скотчем и соединяем с трубочкой.
Вырезаем и приклеиваем листики.
2 вариант: «Маргаритки».
Для работы нам потребуются хозяйственные салфетки жёлтого и розового цвета, скотч, коктейльные трубочки.
Последовательность изготовления:
Из желтой салфетки нарезать полоски длиной 16см и шириной 1 см. Из розовых салфеток нарезать полоски длиной 32 см и шириной 3,5 см. На край коктейльной трубочки со стороны сгиба наклеиваем скотч, накладываем желтую полоску, сворачиваем в тугой ролл. Розовые полоски нарезать тонко, не доходя до края 0,5см.51 Желтый ролл свернуть с розовой полоской.
Край фиксируем скотчем.
Раскрываем цветок аккуратно пальцами.
На внутренней стороне цветка приклеиваем чашелистик.
Вырезаем листики из бумаги разных размеров.
Приклеиваем листики произвольно.
3 вариант: «Одуванчики».
Последовательность изготовления:
Из желтой салфетки нарезать полоски длиной 32 см и шириной 2 см. Нарезать тонко, не доходя до края 0,5см.
На край коктейльной трубочки со стороны сгиба наклеиваем скотч, накладываем желтую полоску, сворачиваем в тугой ролл.
Край фиксируем скотчем.
Раскрываем цветок аккуратно пальцами.
На внутренней стороне цветка приклеиваем чашелистик.
Вырезаем листики одуванчика из бумаги.
Объёмные цветы получаются очень яркими. И нравятся детям.
Такие поделки можно использовать как в совместной деятельности с детьми, так и в индивидуальной деятельности.
4 этап: Моделирование.
А сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы и сконструировать «цветы» по предложенным вариантам. У нас на столах есть заранее приготовленные детали и схемы вариантов. Желаю вам удачи!
Слушатели делятся на три группы и приступают к работе.
В ходе работы изучают разработки по теме мастер-класса, задают вопросы,
высказывают свои предложения, обсуждают полученный результат.
5 этап: Рефлексия.
Заинтересовал ли вас сегодняшний мастер-класс?
Какие модели вы планируете сложить с детьми?
3. Лего конструирование
Цель: распространение и передача педагогического опыта работы с Лего –конструктором.
Задачи:
- Показать возможности конструктора LEGO-DUPLO для использования в речевом развитии детей.
- Познакомить с вариантами игр с конструктором LEGO-DUPLO по развитию речи.
Оборудование: конструктор LEGO ; Лото с животными DUPLO; карточки
с изображением животных; карточки с Лего – загадками.
I Организационный момент
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих педагогических технологий. Одной из которых является ЛЕГО-технология.
Лего – не просто занимательная игра, это работа ума и рук.
В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой
моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи,
расширение словарного запаса.
Известный писатель и исследователь детской речи К.И. Чуковский в своей книге «От двух
до пяти» писал: «...воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от
другого.»
Речь – мысль – моторика. Все эти задачи одновременно и в игровой форме решает лего –
технология.
II Основная часть
При работе с конструктором используется определенный алгоритм, при котором
постоянно ведется речевая работа:
1. Знакомство с новым материалом.
2. Показ и анализ образца.
3. Самостоятельное выполнение детьми.
4. Идентификация с образцом.
5. Обыгрывание постройки.
1.Знакомство с новым материалом.
Дети учатся называть детали конструктора. Желательно, чтобы название деталям дали
сами дети.
«Два на два» - малыш – крепыш,
мал кирпичик, словно мышь.
А еще есть у меня
Подлиннее – с четырьмя!
Игра «Лото с животными»
Цель: закрепить название деталей.
Ведущий называет деталь, а игрок, на чьей карточке находится соответствующая фигура накрывает ею совпавший рисунок.
2. Показ и анализ образца.
Давайте внимательно рассмотрим поделку.
-Кто это? (Это слон)
-Из чего она сделана? Да, из деталей Лего-конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
-А какого они цвета?
-А по форме одинаковые?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?
Возьмите детали, которые вам понадобятся для вашей постройки.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
3. Самостоятельное выполнение детьми.
Строим животных (верблюд, жираф, попугай, олень, страус) и дерево.
Во время работы с детьми можно задавать вопросы типа: «Расскажи, как ты будешь это
делать?» Для более успешной работы, при составлении рассказа детям можно предложить речевую схему, по которой они смогут строить свой рассказ.
Схема для составления рассказа о будущей постройке.
Расскажи, что ты будешь делать.
Расскажи, какие детали будешь использовать
Расскажи, что будешь делать сначала, что потом.
Расскажи, как будешь скреплять детали конструктора.
Что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?
Игра «Чего не хватает?»
Цель: Выделение части целого и отработка падежных окончаний
Конструирование фигур животных помогает детям научиться выделять части целого и отработке падежных окончаний (слон без чего? — без хобота).
4. Идентификация с образцом.
Схема составления рассказа о выполненной постройке
Расскажи, что у тебя получилось.
Расскажи, что ты делал сначала, что потом.
Расскажи, какие детали конструктора ты выбрал. Почему?
Расскажи, как скреплял детали.
Что ты еще хочешь добавить о своей постройке
5.Обыгрывание постройки.
Кого ты сделал? Расскажи о нем: есть ли у него имя? Кто у него мама, папа? Что он
любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Схема составления рассказа об игре с постройкой
У тебя такая красивая постройка, расскажи, как ты будешь играть.
Расскажи, ты будешь играть один или с друзьями?
Расскажи, что будет делать твоя постройка.
III Заключительная часть
Работа с лего-деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно.Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая собственную постройку из лего-конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца. Можно разложить фигуры по коробочкам по цвету, по форме, по размеру.
IV Рефлексия
4. Поделки из бросового материала «Корзина с цветами»
Цель: изготовление сувенира в подарок маме из бросового материала.
Задачи:
1. Заинтересовать и обучить технологии работы с бросовым материалом.
2.Стимулировать развитие творческого воображения.
3.Развивать совместную продуктивную деятельность с детьми.
4.Развивать мелкую моторику, совершенствовать глазомер;
5.Воспитывать у детей творческое отношение к работе, аккуратность, усидчивость, желание дарить подарки и делать приятное близким.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста), родители воспитанников, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников:
1. Развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
2.Формируются обобщённые представления о создаваемых объектах,
3. Развиваются самостоятельность мышления, творческое воображение, художественный
вкус;
Материалы и оборудование:
- пластиковая бутылка зеленого цвета любой формы и размера;
- оберточная бумага, оставшаяся от букетов цветов;
- небольшая пустая коробка (или миска);
- пенопласт с крупными шариками (от упаковки бытовой техники), расщепленный на
шарики и сложенный в небольшую коробку ( или миску);
- небольшой кусочек картона;
- ручка или простой карандаш;
- ножницы;
- швейная иголка;
- скотч;
- кусочек узкой бумажной (можно атласной) ленты.
А сейчас я приглашаю желающих поучаствовать в создании увлекательно - - симпатичного подарка - корзины с цветами.
Ход мастер класса:
Берем пластиковую бутылку и аккуратно отрезаем верх с горлышком. Он нам не понадобится. Делаем вертикальный разрез, оставляя 1/3 часть бутылки снизу неразрезанной. Эта часть будет основой корзинки. Отступив примерно 1,5 см, делаем еще один такой же надрез. Получилась полоска, шириной 1,5 см. То же самое делаем на другой стороне бутылки, ровно напротив этой полоски. Это будет ручка корзинки, которую мы доделаем чуть позже. На небольшом расстоянии от будущей ручки делаем вертикальный разрез по кривой линии с одной стороны, затем так же с другой, заострив при этом кончик. Получился листочек. Отступаем немного от него и так же делаем еще один листочек, и, снова на расстоянии, еще один. Всего их будет три. Выравниваем «тело» бутылки между листочками до прямоугольника, отрезая ненужное. Затем режем эти прямоугольники вертикально на много узких, и по возможности, прямых, полосок. Так же оставляя 1/3 часть бутылки внизу неразрезанной. Это стебельки и зелень. Чем тоньше будут полоски, тем больше их получится и тем пышнее будет наш букет. Концы полосок необходимо заострить. Это облегчит нам в дальнейшем работу. Для этого мы аккуратно ножницами срезаем углы, придерживая полоску другой рукой. Далее соединяем концы двух 1,5-сантиметровых полосок друг с другом немножко внахлест и фиксируем их скотчем. Ручка корзинки готова. Отгибаем листочки вниз. Приступаем к изготовлению цветов. На картоне рисуем цветок. Размер – произвольный. Но, хочу обратить ваше внимание на то, что чем меньше цветок, тем букет будет смотреться нежнее. Хотя повозиться с таким букетом придется подольше. И наоборот. Вырезаем шаблон цветка. Берем оберточную бумагу, режем ее на полоски шириной, равной чуть больше диаметра нашего шаблона цветка. Накладываем шаблон на начало полоски, обводим. Складываем лист гармошкой, размером с нарисованный цветок. Можно проколоть иголкой середину цветка, чтобы потом легче было нанизывать его на стебелек. Повторяем процесс создания цветков нужное количество раз. При этом можно использовать как бумагу одного цвета, так и нескольких цветов.
5. Ракета своими руками из подручных материалов
Для того, чтобы изготовить ракету понадобятся:
-пластиковая бутылка;
-клеевой пистолет;
-белая краска;
-картонные втулки от туалетной бумаги;
-пенокартон желтого, оранжевого и красного цвета;
-ножницы;
-цветные карандаши;
-декоративные серебристые блестки;
-крышечки от пластмассовых бутылок;
-одноразовый пластиковый стаканчик;
-листовой картон.
-Материалы для поделки
-Материалы для поделки
Приступаем.
В бутылку насыпаем блестки.
Затем начинаем наливать туда белую краску и периодически встряхивать бутылку, чтобы краска смешивалась с блестками и растекалась по стенкам.
Таким образом, окрашиваем всю бутылку изнутри в серебристо-белый цвет. Лист картона раскрашиваем цветными карандашами или мелками, чтобы внести в поделку изюминку.
Вырезаем из него два треугольника – это будут крылья ракеты.
Таким же образом окрашиваем картонные втулки от бумаги.
Из картона разных цветов вырезаем трапециевидные языки пламени. Нижний их край делаем бахромчатым.
Сворачиваем несколько картонных трапеций в трубочку и вставляем ее внутрь картонной втулки. Так же набиваем вторую втулку – получаются ракетные ускорители с языками пламени.
Фиксируем ускорители на корпусе ракеты клеем.
С другой стороны, наклеиваем пластмассовые крышечки от бутылок – как иллюминаторы.
По бокам закрепляем крылья, загнув их край и хорошо промазав его клеем.
Ко дну бутылки (корпуса ракеты) приклеиваем одноразовый стаканчик – это будет последний штрих.
6. НАТЮРМОРТ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ: ТРИ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Для работы нам необходимы:
— альбомный лист для рисования,
— простой карандаш;
— акварельные или гуашевые краски,
— кисточки для рисования;
— шаблоны вазы;
— листочки разных деревьев и, конечно же, хорошее настроение!!!
Шаблоны вазы могут быть разной формы (см. фото вариантов). Вы можете самостоятельно сделать шаблон вазы, любой по форме. Шаг 1. Обвести на листе бумаги шаблон вазы и приложить к обведенному рисунку несколько собранных вами листочков. Попробуйте составить из них композицию натюрморта «Букет из осенних листьев в вазе».
Шаг 1. Обвести на листе бумаги шаблон вазы и приложить к обведенному рисунку несколько собранных вами листочков. Попробуйте составить из них композицию натюрморта «Букет из осенних листьев в вазе».
Шаг 2. Обвести листья по контуру на бумагу. Обратите внимание на направление прожилок на каждом обведенном листочке.
Шаг 3. Раскрасьте вазу и листья красками. Старайтесь кисточку направлять по направлению прожилок. Листочки можно раскрасить одним цветом. А лучше на палитре разместить разные краски и обмакивать кисть сразу в несколько цветов краски, а потом рисовать ею. Или на раскрашенную поверхность добавить небольшие пятнышки другого цвета и слегка их размыть водой.
НАТЮРМОРТ 2. БУКЕТ В ВАЗЕ С ПОМОЩЬЮ ОТПЕЧАТКОВ ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ
Взрослый обращается к детям: «А сейчас давайте с вами пофантазируем. Как вы думаете, а можно ли нарисовать букет из собранных листьев в вазе другим способом? Кто из вас уже догадался, как это можно сделать?»
А можно это сделать так:
Шаг 1. Обвести по шаблону вазу и раскрасить её, как в первом варианте составления букета.
Шаг 2. Аналогично первому варианту попробуйте создать композицию из листьев в вазе (я этот момент не повторяю, т.к. он описан в первом варианте натюрморта с осенними листьями).
Шаг 3. Затем, на выбранный листок по всей его поверхности нанести кисточкой равномерный слой краски «с изнаночной стороны». Это необходимо для того, чтобы прожилки четко пропечатались. Старайтесь, чтобы воды было немного, иначе краска просто размажется и отпечаток получится нечеткий. Наносить краску можно как одного цвета, так и нескольких осенних цветов, ориентируясь на природные окраски. Выполнять эту работу желательно на отдельном листе бумаги или пластиковой салфетке.
Шаг 4. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист над приклеенной вазой и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
Шаг 5. Взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
Шаг 6. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции, но так, чтобы черенки листочков были направлены в вазу.
Остальные отпечатки выполнять в соответствии с задуманной композицией.
Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным или многоцветным. Таким образом можно наносить отпечатки листьев разной формы и разного цвета над раскрашенной вазой до желаемого результата.
НАТЮРМОРТ 3. НАТЮРМОРТ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИИ
В этом варианте для составления букета можно использовать засушенные под прессом опавшие листья. Но только слой клея на них наносить нужно будет очень осторожно, потому что листья очень хрупкие и легко ломаются. Я же попробовала приклеить сырые листья и выполнила эту работу так.
Шаг 1. Делаем заготовку вазы. Мне очень нравятся для работы обложки от старых тетрадей. Вот ими я и воспользовалась. Вырезала заготовку вазы и приклеила её на бумагу.
Шаг 2. Предварительно разложила листья, изображающие букет, в вазе. Наметила композицию.
Шаг 3. С изнаночной стороны нанесла клей ПВА на поверхность листочков и приклеила их на бумагу, начиная клеить с самого нижнего листа. На нижних листочках хвостики обрезала, чтобы они не создавали выпуклости и не замедляли процесс приклеивания листьев, накладываемых сверху. Желательно, чтобы листья были разных цветов для того, чтобы они не сливались друг с другом по цвету в композиции. Натюрморт готов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
«Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи» 22/11/2017г.
laquo;Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи»...
Использование ИКТ – технологий при организации продуктивного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи
Продуктивное взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в контексте организации целенаправленной коррекци...
Мастер-класс для педагогов «Использование методов кинезиологии в работе педагогов для развития интеллектуальных способностей и сохранения психологического здоровья детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Знакомство педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе для коррекции поведения...
Доклад по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Доклад по теме самообразования, о создании и принципе работы по методической разработке....
Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...
Консультация для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи"
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компью...