Конспект занятия по бисероплетению.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
· Формирование у обучающихся устойчивой систематической потребности к саморазвитию и побудить желание совершенствовать и развивать свои творческие способности.
· Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству через их увлечения к прикладным видам искусств.
· Формирование условий для проявления интереса к бисерному промыслу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_biseropleteniyu.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по бисероплетению.
Тема: Плетение объемного изделия. Изготовление фигурки «Мышка».
Цели:
· Формирование у обучающихся устойчивой систематической потребности к саморазвитию и побудить желание совершенствовать и развивать свои творческие способности.
· Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству через их увлечения к прикладным видам искусств.
· Формирование условий для проявления интереса к бисерному промыслу.
Задачи:
образовательные:
- способствовать овладению навыков плетения;
- обучить основным техникам бисерного плетения;
развивающие:
- развить желание и потребность к саморазвитию;- развить собственные навыки и творческие способности;
- развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, терпение, бережливость и аккуратность в работе;
- воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе;
- воспитывать уважение к труду и трудолюбие.
Оборудование для учеников: схема для каждого, проволока, бисер (белый, серый, черный, красный, розовый), ножницы, салфетка.
Методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса:
Объяснение, наглядный (показ педагога, работа по образцу), практический (практическое задание). Словесный – беседа, диалог.
Форма организации: групповая.
Организационный момент: приветствие, установление дисциплины, проверка готовности к занятию, психологический настрой обучающихся.
Ход занятия:
Тема: Плетение объемного изделия. Изготовление фигурки «Мышка».
Цель:
- закрепление навыков плетения и освоение техники плетения объемных фигур. Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой на основе параллельного плетения.
Задачи:
- формировать практические умения и навыки плетения бисером;
- освоить технику плетения объемной фигуры;
- развить мелкую моторику рук;
- развить познавательные процессы;
- воспитывать самостоятельность, терпение и аккуратность в работе;
- воспитывать нравственные качества личности, умение работать в коллективе;
- воспитывать эстетический вкус и гармоничное сочетание основных и дополнительных цветов.
Ход занятия:
Ребята вы любите разгадывать загадки?
Сейчас я вам загадаю загадку:
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек. (Мышка)
Все вы читаете сказки, рассказы. Вспомните, сказки или рассказы, где одна из героев была мышка. Обучающиеся называют сказки и рассказы, которые они читали. При затруднении педагог помогает наводящими вопросами вспомнить нужные произведения. («Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Мышонок и карандаш» Сутеев В.Г., «Ангелина – балерина» Холабёрд К.).
- Молодцы.
- Сегодня мы с вами будем плести мышку.
Обучающимся объясняется, что на этом занятии мы познакомимся с новой техникой плетения объемных фигурок. Но для начала вспомним, какие способы плетения бисером, мы с вами знаем?
Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.
Показ наглядных схем педагогом
- Внимательно рассмотрите схему, какой это способ плетения?
- Вспомним, что такое параллельное плетение? Расскажите об егоособенностях.
- В чем отличие игольчатого плетения от параллельного?
Способы плетения:
- простой способ низания - это когда бусинки нанизываются одна за другой.
- петельный способ низания – это когда набирается нужное количество бусинок, делаем петлю и скручиваем проволоку у основания, отступаем и снова повторяем низание.
- параллельный способ низания – это плетение начинается сверху вниз, на проволоку нанизывается нужное количество бусинок, расположив их на середине проволоки, затем
повернуть рабочий конец проволоки через все бусинки и т.д.
- игольный способ низания – это когда на проволоку набирают определенное количество бисера, затем проволоку продевают через все бисерины кроме последней в обратном направлении. Эта операция повторяется столько раз, сколько требуется иголочек в модели.
- Молодцы, мы все вспомнили.
- Постепенно мы освоили с вами плоское параллельное плетение.
Педагог показывает готовые образцы плоских фигурок.
- Теперь можем применить свой опыт, в плетении объемных фигурок.
- Объемные фигурки плетутся, тем же способом параллельного плетения, что и плоские, но по мере плетения один готовый ряд выгибается наверх, а следующий за ним – в противоположенную сторону, вниз.
Показ образца объемной фигурки мышки.
- Фигурки животных чаще формируют от носа к хвосту, так как спрятать остатки проволоки сзади проще, чем на мордочке, но в некоторых случаях можно формировать фигурку в обратном направлении, а остатки проволоки использовать в качестве усиков (например, при плетении собаки, мышки, кошки) или применить для выполнения хобота или клюва животного. В технике параллельного низания есть свои секреты, позволяющие получить плотные ряды. После каждого нового ряда проволоки нужно сильно вытягивать, потянув в противоположные стороны у места их выхода из рядов.
Наглядный показ плетения педагогом и объяснение.
- Это позволяет бисеринкам встать вплотную друг к другу, а самому ряду максимально близко подойти к предыдущему ряду. При этом если вы формируете объемную фигурку, то и затягивать проволоки нужно после того, как придадите ряду нужную дугообразную форму или выполнять эти две операции одновременно.
Повторение техники безопасности перед практической работой.
- Давайте вспомним правила безопасной работы.
Правила безопасности:
· нельзя работать неисправным инструментом (ножницы);· использовать инструмент только по необходимости;
· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;·
во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что металл, хотя и мягкий, но время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
· нельзя брать проволоку в рот;
· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
Практическая работа.
Закрепления материала и навыков плетения на практике.
Показываем готовое изделие объемной фигурки мышки. Педагог анализирует его вместе с детьми.
- Внимательно рассмотрите образец изделия.
В какой технике плетения изготовлена «Мышь»?
- Назовите материалы, использованные при изготовление данной фигурки?
- Из каких частей состоит?
Показ и объяснение плетения педагогом:
- Перед вами лежат схемы изделия.
- Внимательно посмотрите на схему плетения изделия, найдите начало плетения.
-Правильно, начало плетения мышки с длинного хвоста (простое низание, на оба конца проволоки), и только потом вы начинаете плести туловище параллельным способом, затем формируем задние лапки (игольным способом), после снова продолжаем плести туловище, потом передние лапки , затем формируем ушки ( петельный способ плетения);
- Каким способом мы формируем ушки?
- Что мы после ушек продолжаем плести?
- Правильно мордочку, снова каким способом?
- Заканчиваем плетение мышки, нос последняя бусинка. Из оставшейся проволоки формируем усики.
- Какими могут быть наши мышки?
- Можно выполнить из бисера серого, белого, молочного, черного, розового цвета. При желании живот мыши, лапы, уши могут выполняться из другого цвета, для глаз и носа используются подходящие по цвету бисеринки, из более крупного бисера, например, № 8.
- Цвет для своей мышки, подобрать самостоятельно.
- Итак, мы с вами познакомились с техникой и схемой плетения мышки. Теперь вы начинаете плетения фигурки. Самостоятельная работа детей.
Дети берут необходимый по цвету бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать на проволоку согласно схеме плетения и выполняют задание под руководством педагога.
Совет и помощь педагога во время практической работы.
В связи с особенностью материала, предусматривается пауза во время практической работы:
Проведем гимнастику для глаз.
Упражнение 1.
1. Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.
2. Устремить взор вдаль.
3. Повторить в другую сторону.
Выполнить по 4-5 раз.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на кончик носа.
2. Посмотреть вдаль.
Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 3.
1. Резко закрыть глаза.
2. Резко открыть.
Повторить 4-5 раз.
Продолжение практической работы.
Подведение итогов занятия:
- Молодцы, все справились с поставленной задачей. У нас получилась объемная фигурка.
Педагог анализирует проделанную работу вместе с детьми.
Демонстрация изделий:
- Посмотрите, какие красивые мышки у нас получились!
- Предлагаю вспомнить, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие способы плетения мы с вами применяли в изготовлении мышки?
- Были ли трудности в изготовлении игрушки?
- Как мы можем использовать наше изделие?
(Фигурку мы можем использовать, как брелок, можем пришить на косметичку, сумочку, на чехол мобильного телефона).
Детям задается вопрос о пройденном занятии, что понравилось
Педагог учитывает мнения детей.
уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по бисероплетению "Тюльпан"
Задачи:- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на проволку,- развивать мелкую моторику рук,- закреплять цвет, форму,- развивать художественный вкус,- воспитывать усидчивость, внимание....
Конспект занятия по бисероплетению "Царевна-лягушка"
Занятие по бисероплетению с детьми старшей группы....
Конспект занятия по бисероплетению Брелок Ящерица
бисероплетение...
Конспект занятия "Основы бисероплетения"
Ознакомительный материал для воспитанников 7-10 лет....
конспект занятия по бисероплетению
Рыбки в аквариуме»Цель: совершенствование умений работать с бисером и проволокой в технике параллельного плетения при изготовлении фигурки "Рыбка".Задачи:Закреплять умения и навыки пар...
Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» старший дошкольный возраст
Цели и задачи:• совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания «крестик»;• продолжать развивать творческую самостоятельность, желание фантазироват...
Конспект занятия по бисероплетению "Ромашка"
Конспект занятия с детьми с ОВЗ по бисероплетению...