Волшебный мир бумаги
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Актуальность и проблема.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.
Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.
Итак, интерес к бумаге детей, привели к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.
Цель работы:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Задачи.
-Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой
-Формировать умение конструировать из бумаги поделки.
- Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом.
Объект исследования:
- разный вид бумаги (цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т. д.) и её физические свойства.
Ожидаемый результат:
- Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой
- Формировать умение конструировать из бумаги поделки.
- Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом.
Продукт проекта:
- Выставка поделок из бумаги.
План реализации
Этапы. Срок. Мероприятие. Ответственный.
Подготовительный
1 неделя
-определение объекта изучения
-подбор загадок и стихов
-игры с бумажными игрушками
Воспитатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_volshebnyy_mir_bumagi.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Волшебный мир бумаги»
Подготовила: воспитатель Щеглова Диана Филюсовна
Актуальность и проблема.
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё ярче.
Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге – в своём рисунке каждый ребёнок видит свой мир.
Итак, интерес к бумаге детей, привели к поиску новых форм работы. Для решения этой проблемы вместе с детьми и родителями мы поэтапно начали исследовать бумагу.
Цель работы:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Задачи.
-Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой
-Формировать умение конструировать из бумаги поделки.
- Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом.
Объект исследования:
- разный вид бумаги (цветная бумага, картон, гофрированная бумага и т. д.) и её физические свойства.
Ожидаемый результат:
- Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой
- Формировать умение конструировать из бумаги поделки.
- Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом.
Продукт проекта:
- Выставка поделок из бумаги.
План реализации
Этапы. Срок. Мероприятие. Ответственный.
Подготовительный
1 неделя
-определение объекта изучения
-подбор загадок и стихов
-игры с бумажными игрушками
Воспитатель
Практический
2 неделя -эксперименты с бумагой и игры с бумажными игрушками
Опыт № 1
«Волшебная бумага»
Кукла «Почемучка» предложила детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами?
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2
«Сминание бумаги»
Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?.
«Почемучка» предложила детям смять бумагу. Легко это сделать? Затем предложила смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?.
Вывод: её можно смять, порвать.
Опыт № 3
«Сравнение бумаги»
Детям были предложены два вида бумаги: картон, простая альбомная бумага. Мы попробовали с детьми разрезать ножницами сначала бумагу. Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага.
Опыт № 4.
«Разрывание бумаги»
«Почемучка» предложила детям два вида материала: бумагу, ткань.
Нужно было разорвать бумагу. Исследование прошло удачно. Бумага быстро и легко рвалась на полоски. Затем нужно было разорвать ткань, но дети с этой работой не справились.
Вывод: ткань прочнее, чем бумага
Опыт № 5.
«Вода и бумага»
Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.
Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во торой ванночке бумага намокла, но не рвалась.
Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не- прочный.
Опыт № 6.
«Шуршащая или поющая бумага».
Мы с ребятами решили узнать. Может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта «Почемучка» предложила взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.
Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.
Опыт № 7.
«Склеивание бумаги»
Для данного опыта нам понадобилась: цветная бумага, ножницы,клей.
Разрезав целый лист бумаги, дети убедились, что целого листа бумаги больше нет. Было предложено взять клей и склеить части.
Вывод: бумажные предметы можно склеивать.
Опыт № 8.
«Летающая бумага»
«Почемучка» принесла детям полоски фольги (конфетная обвёртка). Может ли бумага летать?. для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.
Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому когда дует ветер они разлетаются.
Воспитатель
Заключительный
3 неделя
Выставка «Бумажное царство» .
Воспитатель и родители.
Выводы исследований
1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага боится воды.
4. Ткань прочнее бумаги.
5. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
6. Из бумаги можно сделать игрушки.
7. При смятии бумага издает звук.
8. Бумага разлетается при ветре.
9. Бумагу можно склеивать.
Мониторинг опытно – экспериментальной деятельности.
Ф. И. О. ребёнка.
Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой .Формировать умение конструировать из бумаги. Воспитывать дружеские отношения, взаимодействие друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное перевоплощение бумаги "Бабочки"
«Бабочки»Самое красивое насекомое (по моему мнению) - бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью, мягкостью, невесомостью. А какая необыкновенная расцветка ...
"Волшебный мир бумаги"
Программа для образовательного учреждения, внеурочная деятельность ....
Занятия по личностному развитию "Волшебный мир бумаги"
Опыты и эксперементы с бумагой...
Волшебный мир бумаги
Конспект занятия, где дети узнаю о свойствах разных видов бумаги....
Проектная деятельность "Волшебный мир бумаги"
Вид проекта: Экспериментально - исследовательский, групповойБазисный компонент: Работа по проекту проводится в рамках разделов программы Н. Е. Вераксы " От рождения до школы".Проектн...
проект " Волшебный мир бумаги"
Этот проект о исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы по знакомству со свойствами бумаги...
Проект организаций поисковой деятельности в средней группе на тему: «Волшебные превращения бумаги».
Здесь представлен проект, по исследованию своиств бумаги. Надеюсь Вам и Вашим деткам будет интересно исследовать своиства бумаги, а мои материал поможет сделать это увлекательное занятие интерес...