Технологическая карта "Уборка групповой комнаты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Технологическая карта по кллективному труду "Уборка групповой комнаты" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_po_kol_trudu.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: «Уборка групповой комнаты»
Возрастная группа: старшая группа
Цель ООД: Формирование умения сообща выполнять уборку группы.
Задачи ООД:
- Образовательные задачи – Совершенствовать умение детей действовать в коллективе; продолжать учить детей протирать пыль, мыть игрушки, расставлять легкую мебель.
- Развивающие задачи – Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, логического мышления, долговременной памяти.
- Воспитательные задачи – Воспитывать ответственность за порученное дело; доброжелательность и взаимопомощь в совместной деятельности.
Оборудование: Клеёнка, тазы, фартуки, тряпочки, карточки разрезные на две части с изображением центра, набор для рыхления.
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Словарная работа: Фартук, микробы, бригада, лодырь, лентяй, трудолюбивые.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры.
Ход занятия
Этапы работы | Содержание | Примечание |
I Вводный этап | В - Ребята, пока вы слушали сказку в спальне, посмотрите, что случилось в нашей группе. Что изменилось? Д - Появился беспорядок, стало грязно. В - А вы когда уходили было так же грязно? Д - Нет. В - Значит это когда (Ф.И.О младшего воспитателя) открыла форточку, ветер залетел и всё раскидал. Мы не сможем играть в такой грязной группе. Что нужно сделать? Д – нужно убраться. В - Правильно! Но сначала давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о труде. Кто какие знает? … Витя - Торопливый дважды одно дело делает. Оля - За всякое дело берись умело. Катя - Без труда не выловишь рыбку из пруда. В - Молодцы! А теперь давайте вспомним правила при уборке (во время работы) Д - Аккуратно делать, не отвлекаться, не ругаться, когда закончил помоги другим, когда закончил убери за собой, всё что можешь сделать – сделай сам. В - А теперь давайте узнаем, кто что будет делать. Разбирайте картинки, каждый берет только одну. Давайте соединим разрезные картинки и найдем себе пару. Всё все в паре. Первая пара детей – расскажите, что у вас изображено на картинке. Д – Кастрюля. В - Кастрюля это что? Оля - Посуда. В - Верно! А где обычно находится посуда? Катя - На кухне. В - Правильно! вы будете убираться на кухне. А что будете делать? Д - На кухне: мыть посуду, вытирать ее, протирать полочки. В - Вторая пара, а вы что будете делать? Д - В книжном уголке убираться: протирать полочки и аккуратно складывать их на полку. В - Третья пара, а вы где будете убираться и что делать? Д - В больнице: протирать полочки и все медицинское оборудование складывать в коробочки или на полку. В - Четвертая пара, вы где будете работать? Д - В театрализованный уголок: убраться на полочках. В - Пятая пара, расскажите, что у вас изображено на картинке. Д – На картинке нарисованы игрушки. Будем убирать игрушки на ковре: раскладывают игрушки по местам …и т.д В - Все поняли что нужно делать? Д – Да. | Дети заходят в группу и обнаруживают беспорядок. Вспоминаем пословицы и поговорки о труде Правила поведения во время уборки Соединение разрезных картинок |
II Основной этап | В – Идем, одеваем фартуки. А зачем они нужны? Д - Чтобы не замочиться, не замараться. В - Правильно! Распределите в паре обязанности. Кто работает с водой – не забудьте на столы постелить клеенку. Берем тряпочки. Витя, что ты делаешь? Витя – протираю полочки. В - А как правильно нужно протирать? Везде или нет?... Витя – Везде, чтобы было чисто и нигде не осталось пыли, грязи. В - Катя, молодец, тряпочку насухо выжимаешь. Оля, правильно делаешь, продолжай. Витя, аккуратнее, не брызгай по сторонам. Кто закончил, помогите остальным (другим детям-парам). | Дети самостоятельно приступают к уборке. Включаю музыку. Контролирую работу детей |
III Заключительный этап | В - Заканчиваем. Убираем свои места. Выливаем воду. Тряпочку нужно прополоскать и повесить на батарею. А теперь снимайте фартуки и вешайте их на место. Не разбегаемся, подойдите все ко мне. Что мы сегодня с вами делали? Д – Убирались! В - Верно! Посмотрите что изменилось? Д - Стало чисто, появился порядок. В - Правильно! У нас в группе теперь стало очень чисто. Благодаря вам. А трудились мы как? Дружно? Все вместе? Д – Да. В - Из-за того что мы работали все дружно и помогали друг другу – так быстро справились, убрались. А теперь давайте посмотрим и оценим кто как спарился со своей работой. Всё ли убрали Катя с Митей? Д – Да. В – Давайте проверим. Петя, проведи рукой, осталась пыль? Петя – Нет. В – Чисто стало? Д – Да. В - Разложили всё по своим местам или что-то оставили не убранным? Д – Все убрано. В - Всё убрали, всё помыли. Молодцы! Теперь у нас в группе стало чисто и красиво. Спасибо ребята за помощь, за то, что убрались. А теперь можете идти отдыхать, играть. | Уборка оборудования. Подводим итог Проверка проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери"
Новогоднее оформление групповой комнаты "Новый год стучиться в двери" (по сказке "Госпожа Метелица")...
Организация образовательного процесса в области «МУЗЫКА» в групповых комнатах дошкольного учреждения
Принципы развития образовательной области «Музыка» в ДОУ:§Создание центров образовательной области «Музыка» в групповых комнатах.§Приобщение к мировой национальной культуре.§Создание услов...
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...
Нетрадиционные способы аппликации на занятиях и в оформлении групповой комнаты.
представленный мною материал будет интересен и поможет вашим воспитанникам в создании замечательных композиций из бумаги, в развитии их творческих способностей, а вам в художественном оформлении групп...
"Мастерская Деде Мороза" методическая разработка для оформления групповой комнаты в детском саду.
Конспекты занятий по изготовлению новогодних украшений своими руками, для старшего дошкольного возраста....
Паспорт группы. Перечень оборудования для группового помещения (раздевальной, туалетной,групповой комнат)
средняя возрастная группа....
Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе
Технологическая карта проведения трудовой деятельности «Уборка групповой комнаты» в старшей группе Тема: «Уборка групповой комнаты». Цель: формирование у дете...