Конспект занятия "Широкая масленница"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Конспект занятия "Широкая масленница". Изготовление куклы "маслены" из пряжи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirokaya_maslennitsa.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
игрКонспект
«Широкая масленица»
Цель:
Возрастная группа: 6 – 7 лет
Оборудование:
Техническое обеспечение:
Раздаточный материал:
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
Ход занятия
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей, одетых в русские народные костюмы, и приглашает их в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы!
Добро пожаловать в русскую старину!
Мы в костюмы нарядились
Вкруг себя оборотились.
(Обращает внимание на костюмы детей, уточняет названия костюмов)
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года?
Какие вы знаете зимние месяцы?
Какой народный праздник мы отмечаем в феврале? (Масленицу)
Что это за праздник? (Это время, когда зима встречается с весной)
Воспитатель:
Ребята, а что это за праздник мы с вами сейчас вспомним, поиграв в игру
Игра «Да-нет»
1. На масленицу пекут булочки в виде жаворонков?
2. На масленицу красят яйца?
3. На масленицу пекут блины?
4. На масленицу водят хороводы?
5. На масленицу сжигают чучело?
6. На масленицу завивают березу?
7. На масленицу катаются с горки?
8. На масленицу наряжают елку?
9. Масленицу встречают в кругу семьи?
10. Блины на масленицу можно заменить пирожными?
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы! Так много знаете про этот русский народный праздник.
В этот праздник не скучают,
Все в веселье превращают.
Печь на улице стоит,
Выпекать блины велит.
С маком, творогом, капустой,
Чтобы было очень вкусно,
К самовару подходи –
Ароматный чай бери.
Про Масленицу еще говорят «широкая масленица», как вы думаете почему? (Этот праздник праздновали целую неделю.)
А сколько дней в неделе? Как они называются? А сегодня какой день? (Ответы детей.)
Первый день праздника – понедельник - начинался с того, что молодежь делала самый главный символ праздника. Вы мне его сейчас назовете, отгадав загадку.
На шесте стою, с высока гляжу.
Тело, руки, голова всё из соломы у меня
Обрядили, принесли,
А затем меня сожгли. (Чучело куклы-масленицы)
Конечно, делали большую куклу – чучело масленицы из соломы, наряжали в женские одежды, подпоясывали кушаком и насаживали на шест.
Была еще традиция в каждом доме делать маленькую тряпичную куколку с косой, одевать её в девичий наряд и усаживать на почетное место. Это была - домашняя Масленица. Если кто–то обижал женщину, она завязывала узелок на кукле и рассказывала кукле свою беду. К тому времени как праздник Масленицы приходил, кукла чаще всего вся была увешана ленточками. А потом этих кукол бросали в костер, все проблемы и заботы уходили с огнем, а для дома делалась новая Масленица.
Вот и мы с вами сегодня сделаем свою маленькую куклу, только не из соломы, не из ткани, а из ниток. Прежде чем приступить к их изготовлению мы с вами немного позабавимся.
Физминутка «Хоровод»
Воспитатель:
А теперь, ребята, садимся с вами за стол. Посмотрите, что вы видите на столе? (ножницы, нитки, палочка, картон). Все эти материалы нам понадобятся для изготовления наших кукол.
Для начала нам нужно смотать небольшой моток из ниток, чтобы вам было легче мы будем делать это при помощи картона. Наматываем на картон нитки в одном направлении. Затем вынимаем картон и формируем голову куклы, стягиваем нитью и завязываем на узел. Затем вставляем в центр нашего мотка палочку и аналогичным образом формируем туловище куклы. Далее мы с вами будем делать руки. Возьмем картон поменьше и сделаем еще один небольшой моточек. Справа и слева этого мотка мы при помощи нити сформируем кисти. Теперь нам нужно соединить туловище куклы и руки. Для этого мы прикладываем к нашему туловищу моток с сформированными кистями и начинаем крест-накрест обматывать куклу нитью.
Посмотрите, какие красивые куклы у нас получились.
Что это за куклы, ребята?
Из чего мы делали наших кукол?
Ребята, а что за русский народный праздник проходит у нас в феврале?
Правильно! Масленица!
В этот праздник не скучают,
Все в веселье превращают.
Печь на улице стоит,
Выпекать блины велит.
С маком, творогом, капустой,
Чтобы было очень вкусно,
К самовару подходи –
Ароматный чай бери.
Дети идут за столы с блинами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект праздника "Широкая масленница"
Материал апробирован в младших группах детского сада. Дети получили большое удовольствие, занимались с интересом....
Ух,ты,Масленница! Сценарий праздника проводов зимы и встречи масленницы
общий праздник для детей всех возрастных групп...
Конспект занятия по познавательной деятельности "Здравствуй,Масленница!"
Надо не только воспитывать и развивать детей, но и знакомить с традициями русского народа.Здесь разработанный конспект про интересный праздник Масленнице....
конспект занятия "Масленница"
Конспект масленница для старшей группы...
Сценарий масленницы в ясельной группе «Широкая Масленница»
Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Задачи: 1. Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников и родителей в весенний период.2.Воспитывать у детей чувство музыкал...
Конспект развлечения "Масленница"
Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного отношения к культуре родной страны .Приобщение детей к национальным праздникам. Создание эмоционально-положительной основы дл...
Конспект развлечения "Масленница"
Конспект для детей старшей группы "Масленница"...