Интегрированное занятие для старшей группы с применением конструктора Лего
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Обыгрывание сказки "Три поросенка" с применением деталей конструктора Лего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказке с использованием легоконструирования.
(интегрированное занятие для старшей группы).
Толстухина Евгения Юрьевна,,
воспитатель
МБДОУ "ДС № 369 г. Челябинска"
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая, конструктивная.
Задачи:
- способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
- формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением;
- развивать мелкую моторику рук, воображение;
- развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Предварительная работа: чтение сказки « Три поросёнка» С.Михалкова.
Материал:
Раздаточный - детали конструктора: кирпичики, полукирпичики, окошки, горки, карточки с образцами домов, собранных из конструктора, фигурки поросят.
Демонстрационный – иллюстрации к сказке.
Программное содержание:
- анализ образца, изображённого по карточке, подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки;
- развитие умения работать по образцу.
Ход занятия:
Рассмотрим иллюстрации с домами: соломенный домик, домик из веток, кирпичный домик.
- Ребята посмотрите, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из его он построен? ( домик из соломы), ( ответы детей).
- Как вы думаете, солома подойдёт для строительства дома для людей? Почему?( ответы детей).
- Верно, солома – непрочный материал, и в это мы сейчас убедимся! (предложить детям подуть на солому, разломать пополам). Посмотрите, как она легко ломается. Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.
- А вот этот домик себе второй поросёнок Нуф - Нуф ( домик из веток). Из какого материала он построен?( ответы детей).Как вы думаете, веточки и прутики прочный материал?( ответы детей).Давайте в этом убедимся.( пробуем с детьми переломать веточки от деревьев, подуть на них).Ребята, можно использовать этот материал для строительства дома? Почему?
- А третий домик чей? (ответы детей). Какой домик получился у Наф- Нафа?( ответы детей). Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился крепким и надёжным.
- А как вы думаете, из какого материала люди строят дома? (ответы детей). Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различного материала( иллюстрации домов из разного строительного материала).
- Из какого строительного материала построены дома? ( выбрать варианты: кирпич, бетонные плиты, брёвна). Дома из этих материалов прочные, крепкие, твёрдые, надёжные.
- У меня в руках кирпичик LEGO. Назовите его свойства? ( твёрдый, прочный, надёжный, качественный, крепкий и т.д.) Чтобы построить дом, много мастеров должны потрудиться.
Загадки: Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Все выше, выше новый дом (Каменщик)
***
Брызжет краска по стене, солнце светится в окне.
Стали стены голубые, словно небо в вышине (Маляр).
- Строитель важная профессия. Теперь мы знаем, то профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни.
Рассмотрим и проанализируем готовую постройку, назовём части дома и обратим внимание, то внутри дома необходимо свободное пространство, чтобы там могли жить поросята или люди (по выбору детей).Уточнить совместно с детьми последовательность строительства дома. Начинаем выполнять по инструкции: на середине переднего края пластины ставим дверь., а на заднем крае пластины укрепляем окна, оставшееся свободное место по краю пластины заполняем кирпичиками и сверху прикрепляем другую пластину. Завершаем постройку возведением крыши по собственному замыслу. После завершения постройки можно поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием конструктора ЛЕГО: "Путешествие в космос"
Цели:- дать детям знания о космосе, о планетах и звездах;- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;- закрепить названия деталий, их цвет;- развивать умения строить по обр...

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «Лего – конструирования» «Построим Лего - город»
конспект занятия...

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»
Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Улитка»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора лего-дупло
Цель занятия: закрепление и обобщение пройденного материала....

Применение конструкторов Лего в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Мастер класс по применению Лего для детей (5-6 лет)...

Мастер-класс на тему: «Применение конструкторов Лего в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс по применению Лего для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования» «Построим ЛЕГО - город»
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе с применением технологий «ЛЕГО - конструирования»«Построим ЛЕГО - город»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid...