Конспект занятия по ручному Труду "Воспоминание о лете"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шошина Наталья Юрьевна

Конспект занятия для дошкольников по ручному труду.

Возраст детей - старшая группа.

Подготовил воспитатель - Шошина Наталья Юрьевна.

Тема: "Воспоминание о лете".

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей переносить навыки работы с одним материалом на другой.

2. Закрепить умение изготавливать помпон, равномерно накручивая нить на основу, не стягивая её.

3. Закрепить умения правильно пользоваться иголкой, шить швом "вперёд иголка".

4. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

5. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

6. Развитие воображения и фантазии детей.

7. Воспитывать желание работать дружно в коллективе сверстников.

Материал:картон-основа, пряжа красного цвета, лекала, шляпная резинка, иголка, нитки, ножницы, готовые листья и цветы из ткани, клей-карандаш, кружочки из плотной ткани, фломастеры, гель с блёстками.

Предварительная работа: в СХД подготовка основы летней полянки, цветов и листьев из ткани, рассматривание иллюстраций на тему "Насекомые", чтение стихотворения А. Усачёва "Божья коровка".

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель : Ребята,попробуйте угадать, к кому обращают следующую присказку :"Полети на небо, принеси мне хлеба, чёрного и белого, только не горелого" ?

Дети: К божьей коровке.

Воспитатель : Да, если посадить божью коровку на ладошку и проговорить ей эти слова, она расправит крылышки и улетит. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать при поможи маленьких крылышек. А божьи коровки вредные или полезные насекомые?

Дети: Они приносят людям большую пользу, так как поедают вредных для сельского хозяйства насекомых (тлей, клещиков, личинок).

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему у божьей коровки спинка ярко-красного или оранжевого цвета?

Дети: Красная окраска божьих коровок предостерегает птиц о том, что насекомые с такой окраской несъедобные.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где зимуют божьи коровки? Где прячутся зимой от холода?

Предположения детей.

Воспитатель : Зимой, как и многие насекомые, божьи коровки спят, а для этого прячутся в земле, под кору деревьев и просыпаются лишь только весной. А чтобы вы не забыли за зиму, как выглядят эти красивые жучки, мы сделаем с вами работу "Воспоминание о лете". Но сначала проведём разминку для пальчиков.

Этюд "Божья коровка".

Воспитатель : Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова чёрная, крылья красные, на крыльях - точки-пятнышки. Кто это к вам на ручку сел?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель : Покажите, как она ползает, щекочет своими лапками вашу руку, ползёт по ладони, вдоль руки, переползает на другую руку. Хоп! Вот и улетела.

Выполнить движения обеими руками.

Практическая часть.

Воспитатель : Ребята, давайте сделаем божью коровку из помпона.

Из красной пряжи при помощи лекала дети самостоятельно изготавливают помпон. Воспитатель оказывает помощь по мере необходиммости.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для чего мы вчера вырезали из ткани листочки?

Дети: На них мы посадим наших божьих коровок.

Воспитатель : Сделаем наш листочек красивым - по середине выполним шов. А какой, вы должны догадаться сами.

Воспитатель на трафарете из картона выполняет шов "вперёд иголка" с комментированием каждого действия: "С изнаночной стороны иголку с ниткой "провожаю" на лицевую сторону. Узелок остаётся на обратной (изнаночной) стороне. Немного отступив, делаю стежок. С лицевой стороны иголку с ниткой вывожу на изнаночную сторону и т. д. На лицевой и изнаночной стороне стежки получаются одинаковые".

Воспитатель : Что это за шов? Как он называется?

Дети: Шов "вперёд иголка".

Воспитатель : Правильно. Для предстоящей работы необходимо немного размяться.

Физкультурная пауза "Жук".

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

(Бегают по свободному пространству группы).

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

(Останавливаются, встают прямо).

Тихо на ветру качаюсь,

(Наклоны туловища вправо-влево).

Низко, низко наклоняюсь.

(Наклоны вперёд-вниз).

На цветке я посидел,

(Приседают).

Отдохнул и полетел.

(Бегают и садятся на свои места).

Воспитатель : Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила пользования инструментами.

Дети: 1. Иголку убирай в игольницу.

2. Не оставляй иголку без нитки.

3. Не бери иголку в рот.

4. Правильно отмеряй длину нити. (см. плакат).

Дети самостоятельно отмеряют длину нити, вдевают её в иголку, завязывают узелок и выполняют шов "вперёд иголка". Воспитатель оказывает детяям помощь при затрудненияях.

Воспитатель : Молодцы! Давайте приклеим красивый листочек к каротону, а на листочек - божью коровку.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : Посмотрите внимательно, чего-то не хватает?

Дети: Точек на спинке, головки, лапок и хвостика.

Воспитатель : Правильно! Голову, лапки и хвостик можно нарисовать, а на спинку приклеить кружочки.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : А ещё можно украсить нашу работу цветами из ткани.

Дети выполняют аппликацию из ткани.

Анализ работы.

Воспитатель : Ребята, давайте отнесём наших божьих коровок на полянку и полюбуемся их красотой.

Дети раскладывают свои работы на картоне, обтянутом тканью.

Воспитатель : У вас получились чудесные работы! Теперь частичка лета у вас всегда будет перед глазами, а за зиму вы не забудете, как выглядит божья коровка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для дошкольников по ручному труду.

Возраст детей - старшая группа.

Тема: "Воспоминание о лете".

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей переносить навыки работы с одним материалом на другой.

2. Закрепить умение изготавливать помпон, равномерно накручивая нить на основу, не стягивая её.

3. Закрепить умения правильно пользоваться иголкой, шить швом "вперёд иголка".

4. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

5. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

6. Развитие воображения и фантазии детей.

7. Воспитывать желание работать дружно в коллективе сверстников.

Материал:картон-основа, пряжа красного цвета, лекала, шляпная резинка, иголка, нитки, ножницы, готовые листья и цветы из ткани, клей-карандаш, кружочки из плотной ткани, фломастеры, гель с блёстками.

Предварительная работа: в СХД подготовка основы летней полянки, цветов и листьев из ткани, рассматривание иллюстраций на тему "Насекомые", чтение стихотворения А. Усачёва "Божья коровка".

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель : Ребята,попробуйте угадать, к кому обращают следующую присказку :"Полети на небо, принеси мне хлеба, чёрного и белого, только не горелого" ?

Дети: К божьей коровке.

Воспитатель : Да, если посадить божью коровку на ладошку и проговорить ей эти слова, она расправит крылышки и улетит. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать при поможи маленьких крылышек. А божьи коровки вредные или полезные насекомые?

Дети: Они приносят людям большую пользу, так как поедают вредных для сельского хозяйства насекомых (тлей, клещиков, личинок).

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, почему у божьей коровки спинка ярко-красного или оранжевого цвета?

Дети: Красная окраска божьих коровок предостерегает птиц о том, что насекомые с такой окраской несъедобные.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, где зимуют божьи коровки? Где прячутся зимой от холода?

Предположения детей.

Воспитатель : Зимой, как и многие насекомые, божьи коровки спят, а для этого прячутся в земле, под кору деревьев и просыпаются лишь только весной. А чтобы вы не забыли за зиму, как выглядят эти красивые жучки, мы сделаем с вами работу "Воспоминание о лете". Но сначала проведём разминку для пальчиков.

Этюд "Божья коровка".

Воспитатель : Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова чёрная, крылья красные, на крыльях - точки-пятнышки. Кто это к вам на ручку сел?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель : Покажите, как она ползает, щекочет своими лапками вашу руку, ползёт по ладони, вдоль руки, переползает на другую руку. Хоп! Вот и улетела.

Выполнить движения обеими руками.

Практическая часть.

Воспитатель : Ребята, давайте сделаем божью коровку из помпона.

Из красной пряжи при помощи лекала дети самостоятельно изготавливают помпон. Воспитатель оказывает помощь по мере необходиммости.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для чего мы вчера вырезали из ткани листочки?

Дети: На них мы посадим наших божьих коровок.

Воспитатель : Сделаем наш листочек красивым - по середине выполним шов. А какой, вы должны догадаться сами.

Воспитатель на трафарете из картона выполняет шов "вперёд иголка" с комментированием каждого действия: "С изнаночной стороны иголку с ниткой "провожаю" на лицевую сторону. Узелок остаётся на обратной (изнаночной) стороне. Немного отступив, делаю стежок. С лицевой стороны иголку с ниткой вывожу на изнаночную сторону и т. д. На лицевой и изнаночной стороне стежки получаются одинаковые".

Воспитатель : Что это за шов? Как он называется?

Дети: Шов "вперёд иголка".

Воспитатель : Правильно. Для предстоящей работы необходимо немного размяться.

Физкультурная пауза "Жук".

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

(Бегают по свободному пространству группы).

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

(Останавливаются, встают прямо).

Тихо на ветру качаюсь,

(Наклоны туловища вправо-влево).

Низко, низко наклоняюсь.

(Наклоны вперёд-вниз).

На цветке я посидел,

(Приседают).

Отдохнул и полетел.

(Бегают и садятся на свои места).

Воспитатель : Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила пользования инструментами.

Дети: 1. Иголку убирай в игольницу.

2. Не оставляй иголку без нитки.

3. Не бери иголку в рот.

4. Правильно отмеряй длину нити. (см. плакат).

Дети самостоятельно отмеряют длину нити, вдевают её в иголку, завязывают узелок и выполняют шов "вперёд иголка". Воспитатель оказывает детяям помощь при затрудненияях.

Воспитатель : Молодцы! Давайте приклеим красивый листочек к каротону, а на листочек - божью коровку.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : Посмотрите внимательно, чего-то не хватает?

Дети: Точек на спинке, головки, лапок и хвостика.

Воспитатель : Правильно! Голову, лапки и хвостик можно нарисовать, а на спинку приклеить кружочки.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель : А ещё можно украсить нашу работу цветами из ткани.

Дети выполняют аппликацию из ткани.

Анализ работы.

Воспитатель : Ребята, давайте отнесём наших божьих коровок на полянку и полюбуемся их красотой.

Дети раскладывают свои работы на картоне, обтянутом тканью.

Воспитатель : У вас получились чудесные работы! Теперь частичка лета у вас всегда будет перед глазами, а за зиму вы не забудете, как выглядит божья коровка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."

Тема: "Остров на море лежит             Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...

Конспект занятия ФГОС. Ручной труд.Тема занятия: « Знакомство с русской народной тряпичной куклой»

Конспект занятия " Знакомство с русской народной тряпичной куклой". (Подходит для подготовительной группы детского сада и для начальной школы).В конспект входит технологическая карта занятия...