Проект "В гости к сказке вместе с волшебным квадратиком"
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Проект "В гости к сказке вместе с волшебным квадратиком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gosti_k_skazke_vmeste_s_volshebnym_kvadratikom.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Зам. зав. по ВОР МБДОУ «Д\с № 47»
_______________ /Н.В.Хацкевич
«_____» ____________2020г.
Проект
в группе старшего дошкольного возраста (6 -7 лет)
комбинированной направленности 06 «Гномики»
«В гости к сказке вместе с волшебным квадратиком»
Вид проекта: долгосрочный, творческий
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.
Предметы исследования: бумага.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Сроки реализации: с 07.09.2020г. по 31.05.2021г.
Составили воспитатели: Романенко Т. П.
Доронина К.В.
Актуальность проблемы: С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга, меньше становится время для совместной деятельности. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых людей. Сказка– прекрасный речевой материал, на основе которого у старшего дошкольника формируется его мировоззрение, обогащаются его чувства и речь, открываются такие духовные ценности, как любовь и милосердие, добро и красота, храбрость и благородство, а техника оригами- это отличный повод для времяпровождения и создания персонажей любимых сказок. Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Творческий проект: «В гости к сказке вместе с волшебным квадратиком»
поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц. Игрушки-самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребёнка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.
С большим удовольствием дети занимаются оригами. Совместными усилиями мы сумели помочь нашим малышам войти в чудесный мир оригами. Дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются что-то изобрести, придумать. Этого было очень нелегко достичь, но это получилось!
Приняли решение, деятельность продолжить. У детей есть возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал.
Проблема: Оригами в комплексе с чтением художественных произведений поможет:
– сделать рывок в развитии речи;
– улучшить произношение и обогатить лексику;
– подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь там им придется много писать;
– развить внимание, терпение, так называемый внутренний тормоз — умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;
– стимулировать фантазию, проявить творческие способности;
– играя, освоить начало геометрии, как на плоскости, так и в пространстве.
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей с помощью техники оригами в процессе ознакомления с художественным словом
Задачи:
а) овладение ребенком дошкольником изготовления поделок в технике оригами;
б) умение работать по схемам;
в) развитие творчества, фантазии, художественного вкуса;
г) развитие уверенности в своих силах и способностях;
д) развивать желание придумывать свои поделки;
е) обыгрывание своих поделок, показ спектаклей (настольный театр), составление рассказов и сказок по своим поделкам.
Условия для реализации проекта:
Кадровые: воспитатели, родители.
Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета;
Материально-технические: компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, наглядные и дидактические пособия, материалы для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
- Развитие мелкой моторики, формирование ловкости пальцев и кистей рук. Подготовка ребенка к школе.
- Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях — неуспевающих не бывает.
- Применение продуктов детской деятельности в самостоятельных играх детей и театральных постановках.
- Развитие коммуникативных способностей детей. Складывая фигурки оригами, выполняя оригинальные подарки своими руками ребенок мысленно вкладывает в нее все свои добрые намерения и пожелания.
- Связь оригами с другими видами деятельности. Сказки, стихи, загадки, рассказы — прекрасный речевой материал, на основе которого у дошкольников обогащается речь, формируется мировоззрение.
Ожидаемый результат:
Дети:
Дети составляют рассказы, сказки, дополняют картину различными элементами (красками, пластилином). Например, создавая из бумаги самолёты, дети устраивают соревнования на дальность полёта и совершенствуют свои модельки. Изготовив фигурки животных, устраивают игру в зоопарк. Научившись складывать различные варианты салфеток, ребята помогают дома оригинально украсить праздничный стол. В обычном листке бумаги прячутся бесчисленные фигурки цветов, зверей, насекомых, маски, звёзды, шкатулки... Надо только извлечь их из небытия, вдохнуть в них живую душу. Тогда листок оживёт, превратится во всевозможные конструкции, начнёт удивлять и радовать, будить фантазию. Такая смена внимания предупреждает локальные перенапряжения и переутомления ребёнка при насыщенной разнообразной моторной и мысленной работе.
Проект достиг цели, заинтересовал детей. Игрушки понравились не только детям, но и взрослым. Была организована выставка поделок. Игрушки, сделанные своими руками, были подарены родителям, воспитателям.
Родителей (законные представители):
- проведены консультации для родителей
- с помощью родителей организована выставка поделок в холе детского сада.
Родители заметили, что изменяется отношение к учёбе среди занимающихся оригами. У них повышается внимательность, собранность, укрепляется дисциплина, быстрее работает ум. Ребёнок становится уверенным в своих силах и способностях, снижается уровень тревожности. Совместное творчество надолго остаётся в памяти и помогает найти контакт со сверстниками. У детей есть возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал.
Сетевое взаимодействие: библиотека, детский сад №37
Формы и методы работы:
- работа с разнообразными источниками информации;
- исследовательская деятельность;
-поисковая деятельность;
- познавательная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- практическая деятельность;
- игровая деятельность.
- чтение худ. Литературы;
-театральные постановки;
Формы организации — групповая, по подгруппам, индивидуальна
Приёмы — показ, художественное слово, задания индивидуальные и коллективные, музыкальное сопровождение
Стиль общения — личностно — ориентированное взаимодействие с детьми.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Разработка проекта.
2. Подбор литературы и иллюстративного материала.
3. Подготовка материально- технической базы проекта.
4. Разработка занятий. (оригами + художественная литература)
Основной этап: организация занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой. — выполнение поделок из квадратов
Заключительный этап: Создание условий для самостоятельного конструирования. Организация выставок детских работ, обыгрывание своих поделок, показ спектаклей (настольный театр), составление рассказов и сказок по своим поделкам.
Правила техники безопасности
При внимательном знакомстве с этой техникой, важно правильно организовывать рабочее место. Соблюдение этих простых правил, поможет Вам сохранить здоровье.
- Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
- Каждые 20 – 30 минут глазам необходим 10 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
- Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
- Весь материал следует хранить в подписанных картонных коробках
Перспективный план
Сроки реализации | тема | цель |
Сентябрь | «Оригами как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» | Погружение в проект консультация для родителей на тему: |
Вводное занятие с детьми «Добро пожаловать в сказку». | Краткий пересказ знакомых сказок с этими героями. | |
Путешествие в мастерскую: «Из бумаги, мастерим как маги» | Вспомнить и обыграть свои поделки, сделанные ранее | |
Октябрь | разучивание песни «Что такое оригами». изготовление фигурки — собачки | Ознакомление детей с правилами пользования инструментами |
изготовление фигурки кошки, мышки (для постановки театра) | Практические манипуляции с инструментами, отгадывание загадок. | |
Драматизация сказки: «Репка» | Эмоционально передавать переживания героев | |
Ноябрь | Чтение р.н.сказки: « Царевна –лягушка» | Слушание и пересказ содержания сказки |
Лягушка, стрела | Изготовление более сложной поделки, закрепить умение сгибания бумаги | |
Панно к сказке «Царевна –лягушка» | изготовленными своими руками декораций | |
Декабрь | «Ёлка» К. Чуковского,- | Чтение и разучивание стихотворения |
Елка - ёлочка | Развивать фантазию при изготовлении елочки | |
Скоро новый год | Побуждать детей к желанию украсить свою группу к Новому году. | |
Январь | Заяц, кот. | Закрепление знаний о том, как надо складывать квадрат. |
Отгадывание загадок о Снегурочке, лисе, зайце и коте. | Научить детей соединять 2 или более деталей в целое изделие. | |
Февраль | Г. Х. Андерсен — Три поросёнка.- поросята | Создание композиции по заданной теме |
— Три поросёнка.- | Настольный театр - показ | |
Март | «самые красивые тюльпаны для мамы» | Разучивание стихотворения: «Огонёк» |
«Коврик»- Подарок бабушке | Вызвать желание сделать бабушке подарок своими руками. | |
Апрель | Изготовление героев сказки: «Теремок»- Медведь, волк | Познакомимся с некоторыми видами картона, который можно использовать в работе |
Петушок | Предоставить детям самостоятельный выбор изделия и материала для выполнения работы | |
Составление композиции на заданную тему | Рассказывание сказки | |
Май | Бабочки | Самостоятельный выбор материала и изготовление изделия из бумаги |
Оформление коллективного панно — «бабочки на лугу» | Совместный творческий процесс детей и взрослых |
Рефлексия проектной деятельности
Выполнив проект, мы познакомились с таким искусством, как квиллинг, поговорили о разнообразии и методах творческого использования бумаги, ознакомились с историей данного искусства, выполнили интересные фигурные композиции.
1. Оценивание степени достижения поставленных целей и задач
Реализация проекта создала условия для социализации обучающихся - освоение новых технологий, формирование умений взаимодействия в команде, применение теоретических знаний на практике, формирование современного технологичного и информационного мышления.
- достигнут конечный результат.
- создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу.
- результат проекта был использован в социальной деятельности, информация о проекте широко распространена, получено удовольствие от своей деятельности.
2. Оценивание качества результатов
Данная проектная деятельность максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность. Дети создавали прекрасные игрушки, обращаясь к моделям и инструкциям, в которых, наряду с точным использованием техники выполнения поделки, дети постарались передать свой внутренний мир, внести своё я, создать свои вариации изделия.
3. Приобретенные рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.
При выполнении задач проекта, работая по группам, у детей формируются такие качества, как умение планировать свою работу и распределить её каждому участнику группы. Дети учатся общаться между собой, выслушивать мнение другого, совместно выбирать модель, цвет, детали оформления изделия, активно проявилось умение самостоятельно работать, находить информацию, оформлять её в виде сообщения, представлять её. Полностью раскрылись творческие и организаторские способности, совершенствовались навыки оценочной деятельности готовых изделий.
После завершения проекта дети приобрели следующие умения:
- личностные: работа в группе, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективизм;
- предметные: технологические знания и умения.
Список использованной литературы:
- Нагибина М.И. «Из простой бумаги мастерим как маги».
2. Богатеева. З. А «Чудесные поделки из бумаги”, Москва “Просвещение”, 1992 год.
3. Долженко .Г. И «100 оригами», Ярославль, Академия развития 1999 год
4. Рябкова И.А, «Художественно- творческая деятельность. Оригами»,
«Учитель» 2015 г.
5. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» Академия развития, Яроославль
1998год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у сказки вместе с мамой"
"В гостях у сказки вместе с мамой"...
Сценарий семейного досуга ко Дню Матери в первой младшей группе «В гостях у сказки вместе с мамой»
Сценарий семейного досуга ко Дню Матери в первой младшей группе«В гостях у сказки вместе с мамой» Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольно...
Родительское собрание ко Дню Матери. Во второй младшей группе №2 «В гостях у сказки вместе с мамой»
Родительское собрание ко Дню Матери.Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.Задачи:-развивать эмоциональную сферу...
Совместный досуг во второй младшей группе " В гостях у сказки вместе с мамой".
Способность создать положительные эмоции детей и родителей, от совместного празднования мероприятия....
Сценарий семейного досуга ко Дню Матери в первой младшей группе «В гостях у сказки вместе с мамой»
Сценарий семейного досуга ко Дню Матери в первой младшей группе«В гостях у сказки вместе с мамой» Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольно...
"В гостях у сказки вместе с мамой"
Конспект совместного досуга во второй младшей группе, посвященного Дню матери, для детей и их родителей....