Статья «Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Статья «Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.
Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор Lego позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра. В процессе игры дети начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Дети играют со всем, что попадается им в руки. Поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, Lego- конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения, дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Дети любят играть, потому что это приносит им радость. Особенно важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали детей, а также давали широкое поле для экспериментов.
Дети, увлекающиеся конструированием, отличаются своей богатой фантазией, стремлением к созидательной деятельности. Lego- конструктор развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.
Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, при этом работают два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия. Каждый раз непроизвольно создаются ситуации, при которых ребенок рассказывает о том, что он так увлеченно строил. Он же хочет, чтобы все узнали о его творении. Это и развитие речи, и умение выступать на публике легко и непринужденно. Каждый ребенок может поучаствовать в разных ролях. Используя конструкторы, дети самостоятельно приобретают знания для решения практических задач или проблем требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Конструкторы Lego способны выполнить серьезную задачу связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. Ребенок увлечен творческой познавательной игрой.
Особенность конструирования предметов из Lego детьми среднего дошкольного возраста заключается в том, что дети занимаются этой деятельностью с удовольствием, но выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью, так как у детей среднего дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, нет знаний и умений в выполнении различных предметов из Lego-деталей.
Пожалуй, самым важным плюсом в Lego является то, что родители играют со своими детьми вместе. Они помогают им освоить новое игровое пространство, первый раз собрать модель по инструкции, и тем самым сближаются со своими детьми. Ребенок даже не должен догадаться, что происходит обучение, для него это все должно быть просто увлекательной игрой! Никакого назидания и поучений!
С помощью конструктора Lego вечерний досуг будет действительно увлекательным. Такое занятие собирает всю семью, способствуя общению в дружной, теплой атмосфере.
Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Папа не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.
Lego- конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. Lego – это всегда новая идея, путешествие, открытие! Lego - это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Каждый набор – это своя история, которую можно переписывать с чистого листа. Ведь эти конструкторы предоставляют практически неограниченные возможности для моделирования.
Конструкторы Lego – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
Играя в «Lego» дети получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. У дошкольников развиваются сенсорные представления. поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить.
Обучаясь игре с «Lego», дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе, сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».
Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок ...
Lego-конструирование - как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста
Lego - конструирование...
Семинар-практикум для педагогов «Lego-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста».
Огромное разнообразие технических средств даёт воспитателю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным. Одним из таких средств является конструктор Lego, незаменимый для развития позна...
Сценарий совместного мероприятия «Устный педагогический журнал для родителей (законных представителей) по теме «Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»»
Сценарий совместного мероприятия«Устный педагогический журналдля родителей (законных представителей) по теме«Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разносторонн...
LEGO-конструирование — как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое.Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование. С помощью Лего-конструктора малыши могут...
Консультация "Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста"
В ребенке от природы заложена жажда изобретать и исследовать что-то новое. Для реализации этих потребностей как нельзя лучше подходит Лего-конструирование. Порой сами родители, подарившие конструктор ...
«Обобщение педагогического опыта работы по теме: LEGO – конструирование как средство разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Обобщение педагогического опыта работы по теме: LEGO – конструирование как средство разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста»...