Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение приставлять и накладывать ровно кубики друг на друга, учить делать постройку прочной; формировать умение анализировать образец постройку; учить распознавать проекции объемных предметов на плоскости; учить детей строить по образцу; учить различать и называть строительные детали;
Познавательное развитие: познакомить детей с новой деталью конструктора (призмой); формировать первичные представления о свойствах бумаги, льда и дерева через поисково-исследовательскую деятельность;
Речевое развитие: учить согласовывать существительные, местоимения, глаголы (из кубиков построим), учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («для кого?», «какой?»)
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; способствовать развитию дружеских взаимоотношений; создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой;
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats111.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе
"Заюшкина избушка"
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение приставлять и накладывать ровно кубики друг на друга, учить делать постройку прочной; формировать умение анализировать образец постройку; учить распознавать проекции объемных предметов на плоскости; учить детей строить по образцу; учить различать и называть строительные детали;
Познавательное развитие: познакомить детей с новой деталью конструктора (призмой); формировать первичные представления о свойствах бумаги, льда и дерева через поисково-исследовательскую деятельность;
Речевое развитие: учить согласовывать существительные, местоимения, глаголы (из кубиков построим), учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («для кого?», «какой?»)
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу; способствовать развитию дружеских взаимоотношений; создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой;
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, координацию движений.
Ход НОД
- Ребята, сегодня у нас замечательный день, к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра "Здравствуйте"
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
- Приглашаю вас, ребята, и вас, уважаемые гости, отправиться путешествовать в сказку.
- Ребята, а вы любите сказки (да).
- Хотите отправиться со мной в путешествие (да).
- Отправимся в путь мы на волшебном «ковре-самолете»
(Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем).
-Ребята, но чтобы «ковер-самолет» взлетел нужно вспомнить названия сказок. (Дети называют знакомые сказки)
- Наш ковер взлетает (звучит музыка)
Глазки закрывайте,
Немножко помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В сказку нас переместил?
- Теперь откройте глазки, мы с вами прилетели. Посмотрите, кругом лес.
(Дети с воспитателем встают с ковра)
Вышли детки во лесок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком,
Зайка, зайка,
Что с тобой?
Ты сидишь совсем не свой.
(запись песенки зайчика)
- Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот герой?
-Что произошло с зайчиком?
-Ты, зайка не расстраивайся, мы тебе поможем. А, с начала мы поиграем с тобой.
Игра- имитация.
Нет у зайки рукавиц, нет у зайки шапки,
Греет зайка у костра беленькие лапки.
Много снега намело, трудно бегать зайке,
Мы лопаточки возьмем, разгребем лужайки.
А потом метлу возьмем, разметем дорожки,
И попрыгаем дружней и погреем ножки.
- Ну, что согрелся ,зайка? Хорошо. А что же нам делать дальше?
Стоят в лесу на опушке
Две звериные избушки,
Одна от солнца тает,
Лиса чужую тут же занимает
- Почему растаяла избушка у лисы? (Ответы детей)
Зайчишке негде теперь жить.
Героев надо помирить.
- Давайте подумаем, как мы можем помочь героям сказки, чтобы лиса больше не выгоняла зайку? (Ответы детей)
-Правильно.
Избушки каждому построить,
На мир и дружбу их настроить.
Из какого материала можно построить дом для зайчика? (Подзывает детей к столу)
Первый поднос: (На столе поднос, на нём домик из бумаги, лист бумаги, блюдечко со смоченной бумагой, лейка)
-посмотрите у нас на подносе стоит домики из бумаги.
-значит он какой? (бумажный)
- Как вы думаете, что будет с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер?
(Ответы детей)
Давайте проверим, подуем на него! Что случилось? (он улетел)
-почему? (потому, что бумага лёгкая)
А что будет с таким домом, если пойдёт дождь? (он промокнет и сломается)
-давайте проверим ваше предположение, Саша, полей из лейки на домик) (Льёт из лейки на бумажный дом,
Что случилось с бумагой? (Намокла) Потрогайте.
Как вы считаете, можно ли жить Зайчику в таком доме? (Нет) Почему? (Бумага не прочная, мокнет, такой домик унесёт ветер)
Второй поднос: смотрите, здесь у нас лежит лед. Возьмите в руки.
– Какой он? (холодный)
Тепло, уютно ли Зайчику будет в этом доме?(нет)
Подойдёт снег/лед для строительства дома Зайчика? (Нет, не подойдёт, холодный)
Третий поднос: на этом подносе стоит деревянный домик.
- (На столе поднос, на нём домики из деревянных кубиков, лейка)
-Из какого материала изготовлен этот дом? (Из дерева) Значит, домик какой? (Деревянный)
Можно ли Зайке жить в таком доме? (да)
Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют, ничего не происходит)
-Почему? (Дерево крепкое)
-А если вдруг пойдёт дождь, что будет с таким домом? (предположения детей)
-я предлагаю проверить, Маша, полей из лейки на дом)
-Что происходит?
-Подходит дерево для строительства дома? (Да, дерево крепкое, ему не страшен ни дождь, ни ветер)
- Для того чтобы нам построить дом нужны строительные детали- кубики и треугольная призма).
Воспитатель – Я буду строить домик из кубиков и треугольной призмы. Сначала я возьму четыре кубика и построю стены для нашего домика. Теперь я сделаю крышу нашему домику. Возьму треугольную призму и поставлю ее на кубики. Вот и получился домик для наших героев.
Беседа
-Стены у домика из чего построены? (из кубиков)
-Из чего построена крыша? Вы знаете, как правильно называется эта деталь? Давайте
повторим все вместе: призма. Дети повторяют призма.
-Дети, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Назовите детали,
которые там есть? (кубики, призма)
-А с чего вы начнете строить домик? А потом? Ответы детей. Проговорить с детьми
последовательность выполнения постройки.
-Правильно, сначала построите стены, а затем крышу.
-Готовы к строительству? Ответы детей
Тогда давайте разомнём наши ручки и поиграем в пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Домики».
Кубики сложили (ставим кулачок на кулачок)
Домик смастерили (Стучим кулачками)
Вот какой большой (Руки вверх)
С крышей (руки конусом над головой)
И трубой (правая рука вверху).
Теперь и вы попробуйте построить такой же домик, а я вам буду помогать.
Воспитатель раздает детям по четыре кубика и одной треугольной призме. Дети начинают конструировать, воспитатель помогает детям, напоминая приемы работы.
( Во время деятельности детей воспитатель обращает их внимание на цвет деталей, их форму, занимаемое место в конструкции)
Звучит песня «Всем на свете нужен дом» , из мультфильма «Три поросенка».
Воспитатель – Вот и готовы наши домики. Из чего же мы их строили?
Теперь, когда весна настанет,
И лисий дом совсем растает,
Не будет она зайку выгонять,
Любой дом может занимать.
В согласии и мире звери будут жить,
Ведь дружбой своей надо дорожить.
- Зайчик, Лисичка, приглашайте в домики своих друзей- лесных жителей, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Пусть звери дальше веселятся,
Пора домой нам возвращаться.
- Проходите на "Ковер-самолет", присаживайтесь, закрывайте глазки. Отправляемся в путь.
(Играет волшебная музыка)
Глазки закрывайте
Немножко помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад переместил
- Теперь откройте глазки. Вам понравилось путешествие?
- В какой сказке мы с вами побывали?
- Как помогли героям сказки помириться?
-Из каких деталей мы строили стены?
- Какую деталь использовали для строительства крыши?
- Ребята, вы сегодня молодцы. Сделали доброе дело. Вот вам вкусные сладкие медальки. (Воспитатель поощряет детей сладкими медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Разработан Шиляевой Еленой Владимировной....
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада «Птичьи помощники»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе детского сада«Птичьи помощники»Цель: учить детей конструировать предметы из подручных материалов.Задачи:1....
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"
Кконспект занятия по конструированию во второй младшей группе. Тема "Домик"...
План-конспект занятия по конструированию во второй младшей группе.
Тема: "кормушка для зимующих птиц" (втраяой младшая группа)....
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»Тема: «Мебель для куклы Маши»Цель: Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройкахЗадачи:1. З...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
Конспект занятия по конструированию во второймладшей группеВид: Конструирование из готовых геометрических форм Тип: конструирование по рисунку Тема: «Мосты» Задачи: - Продолжать уч...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Избушка для зайчика"
Цель: совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.Задачи: формировать умения соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, т...