ООД «Семья гномов» (средняя группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель занятия: формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки «гномик» из бросового материала – втулка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_gnomov.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 51 «ЗОРЕНЬКА»
КОНСПЕКТ
Проведение организационной образовательной деятельности
по КОНСТРУИРОВАНИЮ из бросового материала
на тему «Семья гномов»
средняя группа «Светлячки»
Воспитатель группы №9:
Горбачёва А.С.
Дата проведения: «03» декабря 2020г.
г.Химки - 2020г.
Цель занятия: формирование творческих способностей детей, через изготовление игрушки «гномик» из бросового материала – втулка.
Задачи:
Образовательные: обучать приемам работы с бросовым материалом; учить анализировать конструкцию из втулки; заинтересовать и вовлечь в работу по конструированию.
Развивающие: развивать внимание и мелкую моторику рук; развивать и прививать эстетический вкус; развивать фантазию в работе с материалами.
Воспитательные: содействовать формированию аккуратного отношения к материалам; бережного отношения к результатам своего и чужого труда; воспитывать взаимопомощь; воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип ООД: творческое занятие.
Вид ООД: по образцу.
Форма проведения: групповая.
Оборудование и материалы: втулки из туалетной бумаги, образец для конструирования, цветная бумага, шаблоны, клей, предметная картинка с изображением гнома.
Предварительная работа: беседа о семье, рассматривание различных сюжетов про семью, чтение про семью.
I.Организационный момент. Цель: организация внимания детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Мы умеем улыбаться,
Можем мы и погрустить.
Очень любим мы смеяться,
Ну, а главное – дружить!
II.Вводная часть. Цель: обеспечение мотивации детей на занятие, совместное целеполагание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, кого вы видите на столе?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это гном. Но он почему то такой грустный стоит. Как вы думаете, почему гномик загрустил?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Всё верно вы сказали, он один, ему одиноко. Помните ребята, мы с вами беседовали про семью. Давайте вспомним еще раз, что же такое семья?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вы правильно говорите, семья – это папа, мама, дети, бабушки и дедушки. А наш гномик один. Так давайте и для него мы сделаем семью. Согласны помочь гномику?
(Ответы детей)
III. Основная часть. Цель: мотивация на художественное творчество.
Воспитатель: - Как вы видите перед вами на столах стоит втулка. Кто мне скажет, где мог видеть этот предмет?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Да, всё верно, эта втулка из туалетной бумаги, бумага закончилась, а вот втулка осталась и она нам пригодится. Обычно дома ваши родители выбрасывают втулку и не знают, как еще её можно применить. А я вам покажу, что из нее можно изготавливать различные игрушки и предметы. Как и сегодня мы с вами будем делать из втулки гномиков. Это и будет наше большое семейство гномов.
Наша цель занятия не только сделать интересную работу, но и дать «вторую жизнь» ненужной вещи.
Посмотрите внимательно на мой образец и скажите что вы видите.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно сказали, у нашего гномика есть туловище, глазки, ротик, носик, ручки и ножки.
Перед вами на подносе лежат вырезанные уже детали (глаза, нос, рот, ладошки, башмачки). Вам потребуется проявить аккуратность и усидчивость, чтобы изготовить такого же замечательного гномика. И наш гномик будет не одинок, у него появится большая семья.
Приступаем к работе. Посмотрите внимательно, на подносе лежит прямоугольник, берем его и намазываем клеем, далее обертываем нашу втулку этой бумагой. Разглаживаем бумагу по всей втулке. Теперь нашему гному нужно будет сделать лицо. Берем кружочки для глазок и намазываем клеем, приклеиваем их, далее всё тоже самое проделываем с носиком и ртом.
У нас получилось выразительное лицо гномика. Посмотрите, какой он довольный. Практически наш гном готов. Что еще не хватает сделать гномику?
(Ответы детей)
Воспитатель: – да, правильно, ладошки и башмачки. Посмотрите, как мы будем закреплять наши ладошки и башмачки. Берем ладошку гномика, намазываем клеем только верхнюю часть и клеем ее с боку втулки, вторую ладошку приклеить с другой стороны. Приступаем к башмачкам, мы так же промазываем сначала один башмачок только сверху и приклеиваем его внутри втулки, остальная часть башмачка у нас будет видна. Тоже самое проделываем и со вторым башмачком.
Если у кого то будут трудности, я подойду помогу вам.
Дети самостоятельно выполняют работу.
IV. Итог занятия. Рефлексия Цель: сохранение позитивных эмоциональных ощущений.
Анализ работ:
Демонстрация поделок на столе.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все постарались. Сделали много гномиков. Посмотрите и наш гномик довольный, он теперь не один, у него есть большая семья. Все гномики получились красивыми.
Послушайте стихотворение:
В старом, теплом домике
Жили были гномики.
Было их там, ровно, пять.
А, теперь, давай считать.
Каждый гномик был женат,
Значит, жен там было пять.
И у каждого по дочке,
Лишь один имел сыночка.
А теперь, скажи мне честно,
Может быть, тебе известно,
Сколько милых гномиков
Проживало в домике?
(Вадровник Э.)
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте скажем, чем мы сегодня занимались?
Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Теперь вы можете дома тоже сделать что-нибудь из втулки и не будете ее выбрасывать. У нас же с вами получилось вдохнуть «вторую жизнь» в эту втулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
конспект непосредственно образовательной деятельности "На помощь к Гному", средняя группа
Данный материал поможет воспитателям наиболее полно, в непринужденной форме игры познакомить с цифрой 4, закрепить знание частей суток, развить мелкую моторику руки....
Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа
Программное содержание. Цель: Интегрир...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЖАДНОГО ГНОМА» СРЕДНЯЯ ГРУППА
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА«ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЖАДНОГО ГНОМА»СРЕДНЯЯ ГРУППА...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызвать эм...
Новогоднее развлечение "Приключение гнома"средняя группа.(27.12.2018г)
laquo;ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМА»Сценарий новогоднего утренника для детей среднего и младшего возраста.МБОУСОШ№3 ГПД№3.Действующие лица:Взрослые: Дед Мороз(Болотаева З.И) , Снегурочка (Павли...
ООД "Поможем Гному" средняя группа
интегрированное занятие...