«Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-Конструктором для объемного моделирования».
материал по конструированию, ручному труду

Марга (Бурыкина) Елена Юрьевна

«Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-Конструктором для объемного моделирования». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как развить в малыше задатки конструктора.

1 слайд

    Любому педагогу всегда хочется уделять развитию детей больше времени, но главное – делать это по-новому. Чтобы не было скучно взрослым, чтобы было полезно малышам, чтобы не было дорого для детского сада.

Реализовать такой конструктивный настрой развивать ребенка помогает конструктор ТИКО и готовая программа занятий «Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-Конструктором для объемного моделирования».

 Сегодня педагоги детского сада «Золотой ключик» готовы поделиться с вами опытом работы  с конструктором «ТИКО».

2 слайд

Итак ТИКО – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения.

3 слайд

Все 10 наборов конструктора ТИКО рассчитаны для игр детей разного дошкольного и школьного возраста. Их выпуск был начат по рекомендациям Российской Академии Образования в 2005 году.

4 слайд

Новгородские методисты в 2010 году высоко оценили возможности работы с конструктором в детских садах, создали и апробировали программы для работы с ним.

Программа для дошкольников рассчитана на 4 года дополнительного обучения. Технология ТИКО-конструирования разработана с учетом требований ФГОС ДО и соответствует возрастным особенностям дошкольников от 3 до 7 лет.

 С ноября 2016 года мы в нашем детском саду начали реализацию 1 ступени  программы с детьми от 3,5 до 4 лет. Занятия проходят 1 раз в неделю по 15 минут. Ведущая форма организации занятий - групповая. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.

Практические занятия с конструктором ТИКО позволяют нам формировать и развивать пространственные, зрительные и математические представления через игровой формат.

Целевые ориентиры по окончанию программы первого года обучения (3-4 года) - дети должны:

- различать геометрические фигуры  (квадрат, круг, треугольник) по цвету, форме и размеру;

- ориентироваться в свойствах: большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий;

- конструировать основные геометрические фигуры –  треугольник, квадрат, прямоугольник;

- анализировать и сравнивать по одному признаку;

- классифицировать по одному свойству;

- различать понятия «один» – «много»;

- считать и различать числа до 3;

- ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку». 

5 слайд

На занятиях  дети знакомятся с основными геометрическими фигурами, их параметрами, а также  формируют глазомер, дети учатся видеть в сложных объемных объектах более простые формы.

6,7,8,9  слайд 

Тико конструктор – это набор ярких плоскостных геометрических фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери».

 Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, осьминога и т.д.

10,11,12,13,14,15  слайд  Состав конструктора

16 слайд

Обучающимся конструктор ТИКО предоставляет уникальную возможность – постигать геометрические фигуры, тела и формы через плоскостное и  объемное моделирование.

17 слайд

      Педагогам конструктор полезен, как средство для быстрого создания наглядных пособий.

Варианты использования конструктора.

18 слайд

Театральная деятельность с ТИКО-конструктором

19 слайд

Тема «Безопасность» с ТИКО-конструктором.

20 слайд

Тема «Мебель» с ТИКО-конструктором.

21 слайд

Тема «Осень» с ТИКО-конструктором.

22 слайд

«Учусь считать» с ТИКО-конструктором.

23 слайд

«Учусь читать» с ТИКО-конструктором.

24 слайд

Преемственность доу и школы.

  1. ПРОГРАММА дополнительного образования для дошкольников

КРУЖОК «ТИКО-МАСТЕР» -  это первая ступенька для освоения  универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.

  1. ПРОГРАММА внеурочной деятельности

КРУЖОК «ГЕОМЕТРИКА» - программа предназначена для работы с учащимися начальных классов в области дополнительного образования и во внеурочной деятельности. Первичные геометрические навыки.

  1. ПРОГРАММА дополнительного образования  

КРУЖОК «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» для 5 – 6 классов.

В занимательной игровой форме будущие «конструкторы», «проектировщики», «инженеры» исследуют геометрические объекты и используют их для моделирования собственных авторских конструкций в формате 3 D. Программа направлена на помощь школьникам в изучении геометрии, подготовки к успешной сдачи модуля «геометрии» на ГИА и ЕГЭ по математике.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-конструктором для объемного моделирования. воспитатель 1 категории Бурыкина Елена Юрьевна МКДОУ детский сад «Золотой ключик» Купинского района

Слайд 2

Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения.

Слайд 3

АЗБУКА ГРАММАТИКА МАЛЫШ АРИФМЕТИКА ШАРЫ ФАНТАЗЁР ГЕОМЕТРИЯ КЛАСС АРХИМЕД ШКОЛЬНИК

Слайд 4

В чем особенность программы работы с Целевые ориентиры: Дети успешно овладевают основными приёмами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Слайд 5

На занятиях дети знакомятся с основными геометрическими фигурами, их параметрами. При работе с ТИКО-конструктором формируется глазомер, дети учатся видеть в сложных объемных объектах более простые формы.

Слайд 6

К онструктор « ТИКО» представляет собой скомплектованные в наборы многоугольники, которые соединяются между собой, создавая двух- и трехмерные фигуры и тела.

Слайд 8

Отверстия внутри больших фигур конструктора можно использовать как «окошко» или «дверной проем» при сборе игровых форм.

Слайд 10

«Состав конструктора ТИКО» квадрат, длина стороны - 5 см. квадраты с отверстиями, длина стороны - 5 см. Треугольник равносторонний, длина стороны - 5 см. Треугольник равнобедренный

Слайд 11

«Состав конструктора ТИКО» прямоугольник ромб прямоугольник с отверстиями трапеция

Слайд 12

«Состав конструктора ТИКО» треугольник равносторонний, длина стороны – 10 см. пятиугольник и шестиугольник треугольник с отверстием, длина стороны – 10 см. треугольник равнобедренный

Слайд 13

«Состав конструктора ТИКО» квадрат, длина стороны - 10 см. квадраты с отверстиями , длина стороны - 10 см.

Слайд 14

«Состав конструктора ТИКО» пятиугольник с отверстием, длина стороны – 10 см. восьмиугольник с отверстием, длина стороны – 5 см.

Слайд 15

«Состав конструктора ТИКО» цифры и арифметические знаки буквы и знаки препинания

Слайд 16

Обучающимся конструктор ТИКО предоставляет уникальную возможность – постигать геометрические фигуры, тела и формы через плоскостное и объемное моделирование.

Слайд 17

Педагогам конструктор полезен, как средство для быстрого создания наглядных пособий при обучении основам математики. Из ТИКО-деталей можно сконструировать практически весь спектр геометрических фигур и тел – многоугольники, многогранники (правильные, полуправильные, выпуклые, звездчатые) и даже шар .

Слайд 18

Театральная деятельность с ТИКО-конструктором

Слайд 19

Тема «Безопасность» с ТИКО-конструктором .

Слайд 20

Тема «Мебель» с ТИКО-конструктором .

Слайд 21

Тема «Осень» с ТИКО-конструктором .

Слайд 22

Учусь считать с ТИКО-конструктором .

Слайд 23

Учусь читать с ТИКО-конструктором .

Слайд 24

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОУ И ШКОЛЫ «От простейшего к сложному» ПРОГРАММА внеурочной деятельности КРУЖОК «ГЕОМЕТРИКА» - п рограмма предназначена для работы с учащимися начальных классов в области дополнительного образования и во внеурочной деятельности. ПРОГРАММА дополнительного образования для дошкольников КРУЖОК «ТИКО-МАСТЕР» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. ПРОГРАММА дополнительного образования КРУЖОК «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» для 5 – 6 классов. В занимательной игровой форме будущие «конструкторы», «проектировщики», «инженеры» исследуют геометрические объекты и используют их для моделирования собственных авторских конструкций в формате 3 D. Программа направлена на помощь школьникам в изучении геометрии, подготовки к успешной сдачи модуля «геометрии» на ГИА и ЕГЭ по математике.

Слайд 25

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной группе

по теме: «Полет в космос»,

 воспитатель 1 категории Бурыкина Е.Ю.

Приоритетная образовательная  область: познавательное развитие

Как учитывается в РППС тема ННОД:  плоскостное и объемное моделирование из конструтора ТИКО набор «Малыш», «Фантазёр».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы

реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Работа с 2 детьми.

-Зайчонок ТИКО очень хочет попасть в космос и посмотреть другие планеты и звезды, но как туда попасть он не знает. Ребята давайте поможем зайчонку ТИКО, превратимся в настоящих конструкторов и построим ракету. Но сначала повторим геометрические фигуры из которых мы можем построить ракету.

Все фигуры повторяем
И спокойно называем:
Вот овал, окружность, круг...
Продолжай-ка, милый друг!

Прямоугольник, треугольник, квадрат, шести и пяти, восьмиугольник.

Социально- коммуникативное развитие

 ( формирование позитивных установок к различным видам деятельности)

Сюрпризный момент- зайчонок ТИКО;

Чтение стихотвор.

Игрушка Заяц

Картинка КОСМОС

Развитие интереса интереса ребенка, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование уважительного отношения ко взрослым и готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

 Задание № 1: Повторение по схеме геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, треугольник. Работа с воспитателем.

 Задание № 2: Плоскостное конструирование РАКЕТА
(устный диктант)

ФИЗМИНУТКА

Задание №3: Объемное конструирование РАКЕТА по картинке. Самостоятельная деятельность. Помощь воспитателя.

Познавательное развитие

Конструктивная деятельность

Работа по схеме, на слух.

Конструктор ТИКО

Становление самостоятельности, целенапрвленности собственных действий

Формирование

познавательных действий. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

Развитие мелкой моторики рук.

1.Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, отличается

развитым воображением, Проявляет любознательность.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Ребята, посмотрите на картинку схему и свою работу, всё ли правильно вы сделали? Как вы думаете зайчонок ТИКО теперь может полететь в космос? Конечно может, одна ракета для полета, а другая запасная. Давайте пожелаем ему счастливого пути!

Социально- коммуникативное развитие

Оценивание собственной работы

Игрушка ЗАЯЦ

Ракеты из конструктора

Формирование уважительного отношения к труду

Следует социальным нормам поведения



Предварительный просмотр:

Производитель

научно-производственное объединение «РАНТИС»

www.tico-rantis.ru


    8 (812) 716-59-15

Автор идеи

российский геометр,

профессор МГУ

Иджад Сабитов

Разработчик конструктора

кандидат технических наук

Алексей Лукьянчиков

         

Руководитель

кружка

«ТИКО-МАСТЕР»

         

воспитатель

первой категории

Бурыкина

Елена Юрьевна

elena.byrykina.1979@mail.ru

38358-21-028

МКДОУ детский сад  

«Золотой ключик»

Купинского района

МАЛЫШ.gif

Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-конструктором для объемного моделирования.

Купино 2017

Трансформируемый Игровой 

Конструктор для Обучения

Технология ТИКО-конструирования разработана с учетом требований ФГОС ДО и соответствует возрастным

 особенностям дошкольников от 3 до 7 лет.

Целевые ориентиры:

 дети успешно овладевают основными приёмами умственной деятельности,

ориентируются на

плоскости и в пространстве,

 общаются, работают в группе, коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

НАБОРЫ ТИКО

Цена набора от  700 до 1200 рублей

в зависимости от количества деталей

Все 10 наборов конструктора ТИКО рассчитаны для

 детей разного дошкольного и школьного возраста.

Преемственность ДОУ и школы

 «От простейшего к сложному».

Программа дополнительного образования для дошкольников Кружок «Тико-мастер» -  это первая ступенька для освоения  универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.

Программа внеурочной деятельности

Кружок «Геометрика» - программа предназначена для работы с учащимися начальных классов в области дополнительного образования и во внеурочной деятельности.

     Программа дополнительного образования  Кружок «Наглядная геометрия» для 5 – 6 классов. В занимательной игровой форме будущие «конструкторы», «проектировщики», «инженеры» исследуют геометрические объекты и используют их для моделирования собственных авторских конструкций в формате 3 d. Программа направлена на помощь школьникам в изучении геометрии, подготовки к успешной сдачи модуля «геометрии» на ГИА и ЕГЭ по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР

Статья посвещена коррекционной работе с детьми дошкольноговозраста по профилактике оптической дисграфии...

Программа дополнительного образования дошкольников 3-4 лет по развитию пространственных представлений через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования «Фантазер»

Программа реализуется как научно-познавательное направление. Её педагогическая целесообразность обусловлена важностью для ребенка развития общего интеллекта и таких навыков, как  пространственное...

КОНЦЕПЦИЯ «Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО – конструктором»

В соответствии с ФГОС ДОодним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, обще...

Практикум «Формирование пространственных представлений у дошкольников через игры и упражнения» (РМО 2018г.)

Конспект практикума для педагогов "Формирование пространственных представлений у дошкольников через игры и упражнения", презентация для выступления...

Конспект занятия, в программное содержание которого включена задача развития пространственных представлений у дошкольников

Конспект занятия, в программное содержание котороговключена задача развития пространственных представленийу дошкольников...

Методическая разработка «ТИКО МАСТЕРА. Развитие пространственных представлений у дошкольников старшего возраста через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» Для детей с 5 до 6 лет

   Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собо...

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.

В статье рассматривается актуальность развития у детей дошкольного возраста пространственных представлений, важности научения способам наглядного моделирования формировании ориентировки в пространстве...