«Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-Конструктором для объемного моделирования».
материал по конструированию, ручному труду
«Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-Конструктором для объемного моделирования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_o_tiko.doc | 47.5 КБ |
tehnologiya_tiko_prezentatsiya_vystupleniya_wecompress.com_.pptx | 2.49 МБ |
zanyatie_kosmos.docx | 27.2 КБ |
buklet_tiko_wecompress.com_.doc | 915.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развить в малыше задатки конструктора.
1 слайд
Любому педагогу всегда хочется уделять развитию детей больше времени, но главное – делать это по-новому. Чтобы не было скучно взрослым, чтобы было полезно малышам, чтобы не было дорого для детского сада.
Реализовать такой конструктивный настрой развивать ребенка помогает конструктор ТИКО и готовая программа занятий «Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-Конструктором для объемного моделирования».
Сегодня педагоги детского сада «Золотой ключик» готовы поделиться с вами опытом работы с конструктором «ТИКО».
2 слайд
Итак ТИКО – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения.
3 слайд
Все 10 наборов конструктора ТИКО рассчитаны для игр детей разного дошкольного и школьного возраста. Их выпуск был начат по рекомендациям Российской Академии Образования в 2005 году.
4 слайд
Новгородские методисты в 2010 году высоко оценили возможности работы с конструктором в детских садах, создали и апробировали программы для работы с ним.
Программа для дошкольников рассчитана на 4 года дополнительного обучения. Технология ТИКО-конструирования разработана с учетом требований ФГОС ДО и соответствует возрастным особенностям дошкольников от 3 до 7 лет.
С ноября 2016 года мы в нашем детском саду начали реализацию 1 ступени программы с детьми от 3,5 до 4 лет. Занятия проходят 1 раз в неделю по 15 минут. Ведущая форма организации занятий - групповая. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Практические занятия с конструктором ТИКО позволяют нам формировать и развивать пространственные, зрительные и математические представления через игровой формат.
Целевые ориентиры по окончанию программы первого года обучения (3-4 года) - дети должны:
- различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по цвету, форме и размеру;
- ориентироваться в свойствах: большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий;
- конструировать основные геометрические фигуры – треугольник, квадрат, прямоугольник;
- анализировать и сравнивать по одному признаку;
- классифицировать по одному свойству;
- различать понятия «один» – «много»;
- считать и различать числа до 3;
- ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку».
5 слайд
На занятиях дети знакомятся с основными геометрическими фигурами, их параметрами, а также формируют глазомер, дети учатся видеть в сложных объемных объектах более простые формы.
6,7,8,9 слайд
Тико конструктор – это набор ярких плоскостных геометрических фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.
В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери».
Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, осьминога и т.д.
10,11,12,13,14,15 слайд Состав конструктора
16 слайд
Обучающимся конструктор ТИКО предоставляет уникальную возможность – постигать геометрические фигуры, тела и формы через плоскостное и объемное моделирование.
17 слайд
Педагогам конструктор полезен, как средство для быстрого создания наглядных пособий.
Варианты использования конструктора.
18 слайд
Театральная деятельность с ТИКО-конструктором
19 слайд
Тема «Безопасность» с ТИКО-конструктором.
20 слайд
Тема «Мебель» с ТИКО-конструктором.
21 слайд
Тема «Осень» с ТИКО-конструктором.
22 слайд
«Учусь считать» с ТИКО-конструктором.
23 слайд
«Учусь читать» с ТИКО-конструктором.
24 слайд
Преемственность доу и школы.
- ПРОГРАММА дополнительного образования для дошкольников
КРУЖОК «ТИКО-МАСТЕР» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.
- ПРОГРАММА внеурочной деятельности
КРУЖОК «ГЕОМЕТРИКА» - программа предназначена для работы с учащимися начальных классов в области дополнительного образования и во внеурочной деятельности. Первичные геометрические навыки.
- ПРОГРАММА дополнительного образования
КРУЖОК «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» для 5 – 6 классов.
В занимательной игровой форме будущие «конструкторы», «проектировщики», «инженеры» исследуют геометрические объекты и используют их для моделирования собственных авторских конструкций в формате 3 D. Программа направлена на помощь школьникам в изучении геометрии, подготовки к успешной сдачи модуля «геометрии» на ГИА и ЕГЭ по математике.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения.
АЗБУКА ГРАММАТИКА МАЛЫШ АРИФМЕТИКА ШАРЫ ФАНТАЗЁР ГЕОМЕТРИЯ КЛАСС АРХИМЕД ШКОЛЬНИК
В чем особенность программы работы с Целевые ориентиры: Дети успешно овладевают основными приёмами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.
На занятиях дети знакомятся с основными геометрическими фигурами, их параметрами. При работе с ТИКО-конструктором формируется глазомер, дети учатся видеть в сложных объемных объектах более простые формы.
К онструктор « ТИКО» представляет собой скомплектованные в наборы многоугольники, которые соединяются между собой, создавая двух- и трехмерные фигуры и тела.
Отверстия внутри больших фигур конструктора можно использовать как «окошко» или «дверной проем» при сборе игровых форм.
«Состав конструктора ТИКО» квадрат, длина стороны - 5 см. квадраты с отверстиями, длина стороны - 5 см. Треугольник равносторонний, длина стороны - 5 см. Треугольник равнобедренный
«Состав конструктора ТИКО» прямоугольник ромб прямоугольник с отверстиями трапеция
«Состав конструктора ТИКО» треугольник равносторонний, длина стороны – 10 см. пятиугольник и шестиугольник треугольник с отверстием, длина стороны – 10 см. треугольник равнобедренный
«Состав конструктора ТИКО» квадрат, длина стороны - 10 см. квадраты с отверстиями , длина стороны - 10 см.
«Состав конструктора ТИКО» пятиугольник с отверстием, длина стороны – 10 см. восьмиугольник с отверстием, длина стороны – 5 см.
«Состав конструктора ТИКО» цифры и арифметические знаки буквы и знаки препинания
Обучающимся конструктор ТИКО предоставляет уникальную возможность – постигать геометрические фигуры, тела и формы через плоскостное и объемное моделирование.
Педагогам конструктор полезен, как средство для быстрого создания наглядных пособий при обучении основам математики. Из ТИКО-деталей можно сконструировать практически весь спектр геометрических фигур и тел – многоугольники, многогранники (правильные, полуправильные, выпуклые, звездчатые) и даже шар .
Театральная деятельность с ТИКО-конструктором
Тема «Безопасность» с ТИКО-конструктором .
Тема «Мебель» с ТИКО-конструктором .
Тема «Осень» с ТИКО-конструктором .
Учусь считать с ТИКО-конструктором .
Учусь читать с ТИКО-конструктором .
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОУ И ШКОЛЫ «От простейшего к сложному» ПРОГРАММА внеурочной деятельности КРУЖОК «ГЕОМЕТРИКА» - п рограмма предназначена для работы с учащимися начальных классов в области дополнительного образования и во внеурочной деятельности. ПРОГРАММА дополнительного образования для дошкольников КРУЖОК «ТИКО-МАСТЕР» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе. ПРОГРАММА дополнительного образования КРУЖОК «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» для 5 – 6 классов. В занимательной игровой форме будущие «конструкторы», «проектировщики», «инженеры» исследуют геометрические объекты и используют их для моделирования собственных авторских конструкций в формате 3 D. Программа направлена на помощь школьникам в изучении геометрии, подготовки к успешной сдачи модуля «геометрии» на ГИА и ЕГЭ по математике.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме: «Полет в космос»,
воспитатель 1 категории Бурыкина Е.Ю.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Как учитывается в РППС тема ННОД: плоскостное и объемное моделирование из конструтора ТИКО набор «Малыш», «Фантазёр».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Работа с 2 детьми. -Зайчонок ТИКО очень хочет попасть в космос и посмотреть другие планеты и звезды, но как туда попасть он не знает. Ребята давайте поможем зайчонку ТИКО, превратимся в настоящих конструкторов и построим ракету. Но сначала повторим геометрические фигуры из которых мы можем построить ракету. Все фигуры повторяем Прямоугольник, треугольник, квадрат, шести и пяти, восьмиугольник. | Социально- коммуникативное развитие ( формирование позитивных установок к различным видам деятельности) | Сюрпризный момент- зайчонок ТИКО; Чтение стихотвор. | Игрушка Заяц Картинка КОСМОС | Развитие интереса интереса ребенка, любознательности и познавательной мотивации. Формирование уважительного отношения ко взрослым и готовности к совместной деятельности со сверстниками. | Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Задание № 1: Повторение по схеме геометрические фигуры, квадрат, прямоугольник, треугольник. Работа с воспитателем. Задание № 2: Плоскостное конструирование РАКЕТА ФИЗМИНУТКА Задание №3: Объемное конструирование РАКЕТА по картинке. Самостоятельная деятельность. Помощь воспитателя. | Познавательное развитие Конструктивная деятельность | Работа по схеме, на слух. | Конструктор ТИКО | Становление самостоятельности, целенапрвленности собственных действий Формирование познавательных действий. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира Развитие мелкой моторики рук. | 1.Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, отличается развитым воображением, Проявляет любознательность. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Ребята, посмотрите на картинку схему и свою работу, всё ли правильно вы сделали? Как вы думаете зайчонок ТИКО теперь может полететь в космос? Конечно может, одна ракета для полета, а другая запасная. Давайте пожелаем ему счастливого пути! | Социально- коммуникативное развитие | Оценивание собственной работы | Игрушка ЗАЯЦ Ракеты из конструктора | Формирование уважительного отношения к труду | Следует социальным нормам поведения |
Предварительный просмотр:
Производитель
научно-производственное объединение «РАНТИС»
8 (812) 716-59-15
Автор идеи
российский геометр,
профессор МГУ
Иджад Сабитов
Разработчик конструктора
кандидат технических наук
Алексей Лукьянчиков
Руководитель
кружка
«ТИКО-МАСТЕР»
воспитатель
первой категории
Бурыкина
Елена Юрьевна
38358-21-028
МКДОУ детский сад
«Золотой ключик»
Купинского района
Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО-конструктором для объемного моделирования.
Купино 2017
Трансформируемый Игровой
Конструктор для Обучения
Технология ТИКО-конструирования разработана с учетом требований ФГОС ДО и соответствует возрастным
особенностям дошкольников от 3 до 7 лет.
Целевые ориентиры:
дети успешно овладевают основными приёмами умственной деятельности,
ориентируются на
плоскости и в пространстве,
общаются, работают в группе, коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.
НАБОРЫ ТИКО
Цена набора от 700 до 1200 рублей
в зависимости от количества деталей
Все 10 наборов конструктора ТИКО рассчитаны для
детей разного дошкольного и школьного возраста.
Преемственность ДОУ и школы
«От простейшего к сложному».
Программа дополнительного образования для дошкольников Кружок «Тико-мастер» - это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.
Программа внеурочной деятельности
Кружок «Геометрика» - программа предназначена для работы с учащимися начальных классов в области дополнительного образования и во внеурочной деятельности.
Программа дополнительного образования Кружок «Наглядная геометрия» для 5 – 6 классов. В занимательной игровой форме будущие «конструкторы», «проектировщики», «инженеры» исследуют геометрические объекты и используют их для моделирования собственных авторских конструкций в формате 3 d. Программа направлена на помощь школьникам в изучении геометрии, подготовки к успешной сдачи модуля «геометрии» на ГИА и ЕГЭ по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР
Статья посвещена коррекционной работе с детьми дошкольноговозраста по профилактике оптической дисграфии...
Программа дополнительного образования дошкольников 3-4 лет по развитию пространственных представлений через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования «Фантазер»
Программа реализуется как научно-познавательное направление. Её педагогическая целесообразность обусловлена важностью для ребенка развития общего интеллекта и таких навыков, как пространственное...
КОНЦЕПЦИЯ «Развитие пространственных представлений у дошкольников через практические занятия с ТИКО – конструктором»
В соответствии с ФГОС ДОодним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, обще...
Практикум «Формирование пространственных представлений у дошкольников через игры и упражнения» (РМО 2018г.)
Конспект практикума для педагогов "Формирование пространственных представлений у дошкольников через игры и упражнения", презентация для выступления...
Конспект занятия, в программное содержание которого включена задача развития пространственных представлений у дошкольников
Конспект занятия, в программное содержание котороговключена задача развития пространственных представленийу дошкольников...
Методическая разработка «ТИКО МАСТЕРА. Развитие пространственных представлений у дошкольников старшего возраста через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» Для детей с 5 до 6 лет
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собо...
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ.
В статье рассматривается актуальность развития у детей дошкольного возраста пространственных представлений, важности научения способам наглядного моделирования формировании ориентировки в пространстве...