Проект "Вокруг солнца"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Проект длительностью две недели разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Реализация приурочена традиционно к Дню космонавтики. В процессе реализации проекта, дети, при поддержке педагога создают макет солнечной системы своими руками, проводят немало времени за изучением космического пространства, знакомятся с историей освоения космоса, процессом подготовки космонавтов. Проект может быть интересен и родителям, которые любят проводить время вместе с детьми познавая новое и мастеря поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vokrug_soltsa.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Вокруг Солнца»
(старшая группа)
Тема проекта: Вокруг Солнца
Вид проекта: информационно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитанники старшей группы ДОУ (возраст 5-6 лет), педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта: бесконечное космическое пространство не перестает притягивать ученых, мечтателей, изобретателей и конечно девчонок и мальчишек. Реализация данного проекта один из многих способов познакомить детей с космическим пространством, строением Солнечной системы, основными планетами и небесными телами в нее входящими. Наиболее продуктивным способом является наглядная информация, а также частичный самостоятельный подбор информации по теме проекта, а также творческие работы воспитанников, объединенные одной темой. В календарно-тематическом планировании теме космоса традиционно отводится время в начале апреля, ведь 12 апреля по всей России проходят мероприятия, посвященные Дню Космонавтики.
Цели проекта:
- Сформировать стойкий интерес к изучению космоса и профессиям, связанным с ним
- Сформировать начальные навыки работы с информацией
- Закрепить навыки работы в коллективе при создании творческих работ
Задачи проекта:
- Познакомить детей с небесными телами, их названиями, основными характеристиками и особенностями
- Провести сравнительный анализ полученной информации
- Для закрепления знаний создать макет солнечной системы своими руками
- Познакомить детей с основными методами изучения космоса и небесных тел и представителями космических профессий
Интеграция образовательных областей: в процессе реализации данного проекта затрагивается сразу несколько образовательных областей. Познавательное развитие и исследовательская деятельность, основная область для работы в рамках проекта. В процессе реализации дети учатся воспринимать и усваивать информацию, отвечать на вопросы, формулировать выводы. При подготовке макета солнечной системы несомненным лидером является область художественно эстетического развития. От детей потребуется применить на практике полученные о планетах знания, чтобы создать достоверный макет. Необходимы навыки работы с красками, бумагой и множеством других разнообразных материалов, активно задействуется воображение и творческое мышление. Развитие речи неизменный спутник любых занятий, поскольку ни одна идея не обходится без обсуждения. А значит расширяется словарный запас по теме, дети учатся формулировать задачи и вопросы, ответы и выводы. Учатся вести диалог между собой, искать совместно решения и подводить итоги. Работа в коллективе немыслима без социально-коммуникативного развития. Работа в этой области обеспечит воспитанников навыками общения, распределения ролей и задач в соответствии с сильными и слабыми сторонами каждого участника проекта.
Планируемые результаты реализации проекта:
- Расширение кругозора детей
- Формирование стойкого интереса к познанию нового
- Формирование начальных навыков поиска и обработки информации
- Закрепление полученных знаний по теме проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Подготовительный этап включает в себя следующие мероприятия:
- Информирование детей и родителей о предстоящем проекте
- Распределение планет (нескольким детям), для подготовки небольших презентаций совместно с родителями
- Наблюдение и беседы с детьми для определения уровня знаний по теме проекта
- Подготовка необходимых для изготовления макета материалов
- Подбор источников информации и наглядных материалов
Основной
Основной этап реализации проекта включает в себя, как отдельные мероприятия, направленные на расширение кругозора детей, так и ежедневную работу над созданием макета солнечной системы.
Для создания макета используется техника папье-маше. Она доступна, технически проста, а также способствует развитию мелкой моторики и фантазии. Кроме того, использование данной техники в сочетании с последующим раскрашиванием позволяет наглядно передать общие особенности строения и рельефа каждой планеты.
Каждый день проекта посвящен отдельной планете. В течение дня дети получают и усваивают информацию об изучаемом объекте. И в тот же день подготавливают макет этой планеты для общей модели. Кроме того, параллельно проводятся мероприятия по ознакомлению с космическими профессиями (конструкторы, бортинженеры, врачи, тренеры и т.д.) и космической инфраструктурой (космодром, Центр управления полетами, Международная космическая станция, центр подготовки космонавтов, виды космических кораблей и т.д.)
1 НЕДЕЛЯ | |||
МЕРОПРИЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познавательное развитие «Этот бесконечный космос!» ХЭР подготовка материалов для макета, планирование и распределение работы между детьми. | Ознакомление детей с общими принципами строения солнечной системы, повторение названий планет, их расположения вокруг солнца. Обсуждение порядка работы над макетом. Распределение обязанностей между детьми. Определение последовательности изготовления частей макета и необходимых материалов. Обсуждение особенностей планет (размер, рельеф, цвет) и возможности их передачи на макете. | Формирование устойчивых начальных представлений о солнечной системе Оформленный план работы над макетом. |
В Т О Р Н И К | Развитие речи «Чтобы в космос полететь…» Познавательное развитие «Парад планет» ХЭР Работа на макетом «Солнечная система» | Беседа и обсуждение иллюстративного материала о космических профессиях. Кто участвует в подготовке полета. Обеспечивает полет, какие атрибуты использует, какую функцию выполняет. Представление планет, подготовленное заранее детьми вместе с родителями. Один ребенок рассказывает об одной планете несколько интересных фактов.
Разметка основы, подготовка шаблонов, подготовка массы папье-маше. Рассматривание иллюстраций планет. Уточнение структуры, рельефа, дополнительных деталей. | Расширение словарного запаса по теме «Космос», совершенствование навыка связной речи. Расширение кругозора.
Подготовленные шаблоны планет. Расширение кругозора, пополнение знаний о планетах. |
С Р Е Д А | Физическое развитие «Зарядка космонавта» ХЭР работа над макетом «Солнечная система» | Беседа о подготовке космонавтов к полету. Выполнение комплекса упражнений на координацию, равновесие, ориентировку в пространстве, развитие вестибулярного аппарата. Нанесение массы папье-маше на шаблоны планет. Создание рельефа, характерного для планеты. Выкладка готовых частей на просушку. | Формирование начальных представлений о процессе подготовки космонавтов. Развитие ловкости, координации движений, равновесия. Подготовленные к покраске части макета. |
Ч Е Т В Е Р Г | Социально-коммуникативное развитие «Один в космосе» ХЭР Работа над макетом «Солнечная система» | Обсуждение трудностей, с которыми могут столкнуться космонавты в одиночном и групповом полете. Поиск путей их решения. Упражнения на сплочение коллектива, доверие. Нанесение массы папье-маше на шаблоны планет. Создание рельефа, характерного для планеты. Выкладка готовых частей на просушку | Повышение уровня взаимопонимания в детском коллективе, укрепление доверия. Развитие навыков взаимовыручки. Подготовленные к покраске части макета. Расширение кругозора, пополнение знаний о планетах. |
П Я Т Н И Ц А | Развитие речи «Что в космосе есть?» ХЭР Работа над макетом «Солнечная система» | Просмотр презентации об обеспечении быта космонавтов на борту Международной космической станции. Обсуждение полученной информации. Нанесение массы папье-маше на шаблоны планет. Создание рельефа, характерного для планеты. Выкладка готовых частей на просушку | Развитие и совершенствование навыка связной речи. Уточнение и расширение знаний по теме лексической теме «Космос». Расширение словарного запаса. Подготовленные к покраске части макета. Расширение кругозора, пополнение знаний о планетах |
2 НЕДЕЛЯ | |||
МЕРОПРИЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ | РЕЗУЛЬТАТ | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познавательное развитие «Дотянуться до звезды» ХЭР Работа над макетом «Солнечная система» | Просмотре презентации о методах изучения космоса. Обсуждение информации. Знакомство с устройством обсерватории и телескопа. Окраска подготовленных, просушенных планет. Декорирование дополнительными деталями. | Расширение и углубление знаний по теме, обогащение словарного запаса. Готовые к сборке детали макета. |
В Т О Р Н И К | Социально коммуникативное развитие игра «Шифровка» ХЭР Работа над макетом «Солнечная система» | Задача детей передать послание рисуя знаки на спине друг другу, и расшифровать их. Тренировка сенсорного и зрительного восприятия. Окраска подготовленных, просушенных планет. Декорирование дополнительными деталями. | Улучшение навыков взаимодействия в коллективе. Готовые к сборке детали макета. |
С Р Е Д А | Познавательное развитие викторина «Время первых» Развитие речи просмотр мультфильма «Уолес и Громит: великий выходной» | Познакомить детей в игровой форме с историей освоения космоса. Просмотр и обсуждение содержания мультфильма. Уточнение, возможно ли самому построить ракету из подручных материалов, и обеспечить себя всем необходимым для настоящего полета. | Расширение и углубление знаний по теме «Космос». Развитие наблюдательности и логического мышления, умения аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию. |
Ч Е Т В Е Р Г | ХЭР Работа над макетом «Солнечная система» Конструирование дыхательный тренажер «Ракета» в технике оригами | Сборка макета из подготовленных ранее деталей. Создание своими руками дыхательного тренажера в технике оригами. | Макет солнечной системы, созданный коллективом детей. Совершенствование навыков конструирования, ориентировки в пространстве. |
П Я Т Н И Ц А | ХЭР коллективная работа «Полет на Луну» | Коллективная работа в смешанной технике (рисование, аппликация, коллаж). | Совершенствование навыков работы в коллективе, самостоятельного распределения обязанностей и порядка работы. |
Заключительный.
Заключительный этап проекта включает в себя:
- Выставку работ по теме «Космос», работы выполнены совместно родителями и детьми в любой технике.
- Музыкальный досуг по теме проекта.
- Демонстрацию, макета солнечной системы воспитанникам других групп ДОУ, родителям.
- Оформление презентации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЗАГЛЯНИ В ОКОНЦЕ »
Сформировать представление о солнце, как о раскаленном небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Лето, солнце, игра! Рисунок "На солнце играя, соблюдаем правила"
А наши "солнечные зайчики" очень любят играть на улице как можно дольше, когда щечки щекочут яркие лучики солнышка. ... Проще говоря - мы должны соблюдать правила...
Сценарий праздника "Мама нас ласкает, солнце согревает. Солнце, как и мама, лишь одно бывает".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11084466","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Ведущий:...
Солнце, солнце, загляни в оконце
материал предназначен для педагогов подготовительных к школе групп...
Сценарий развлечения, посвящённого Международному дню солнца для детей младшей группы «Порадуемся Солнцу»
Познакомить детей с праздником солнца; создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу....
Тематический день" Солнце доброе,солнце злое"
Сегодня у нас в садике прошёл тематический день - "Солнце доброе, солнце злое". С воспитанниками были проведены беседы , слушали чтение произведений, рисовали. В ходе беседы, у детей закрепи...