Проект "Вокруг солнца"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Евдокимова Мария Евгеньевна

Проект длительностью две недели разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Реализация приурочена традиционно к Дню космонавтики. В процессе реализации проекта, дети, при поддержке педагога создают макет солнечной системы своими руками, проводят немало времени за изучением космического пространства, знакомятся с  историей освоения космоса, процессом подготовки космонавтов. Проект может быть интересен и родителям, которые любят проводить время вместе с детьми познавая новое и мастеря поделки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vokrug_soltsa.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Вокруг Солнца»

(старшая группа)

Тема проекта: Вокруг Солнца

Вид проекта: информационно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитанники старшей группы ДОУ (возраст 5-6 лет), педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: бесконечное космическое пространство не перестает притягивать ученых, мечтателей, изобретателей и конечно девчонок и мальчишек. Реализация данного проекта один из многих способов познакомить детей с космическим пространством, строением Солнечной системы, основными планетами и небесными телами в нее входящими. Наиболее продуктивным способом является наглядная информация, а также частичный самостоятельный подбор информации по теме проекта, а также творческие работы воспитанников, объединенные одной темой. В календарно-тематическом планировании теме космоса традиционно отводится время в начале апреля, ведь 12 апреля по всей России проходят мероприятия, посвященные Дню Космонавтики.

Цели проекта: 

  • Сформировать стойкий интерес к изучению космоса и профессиям, связанным с ним
  • Сформировать начальные навыки работы с информацией
  • Закрепить навыки работы в коллективе при создании творческих работ

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с небесными телами, их названиями, основными характеристиками и особенностями
  • Провести сравнительный анализ полученной информации
  • Для закрепления знаний создать макет солнечной системы своими руками
  • Познакомить детей с основными методами изучения космоса и небесных тел и представителями космических профессий

Интеграция образовательных областей: в процессе реализации данного проекта затрагивается сразу несколько образовательных областей. Познавательное развитие и исследовательская деятельность, основная область для работы в рамках проекта. В процессе реализации дети учатся воспринимать и усваивать информацию, отвечать на вопросы, формулировать выводы. При подготовке макета солнечной системы несомненным лидером является область художественно эстетического развития. От детей потребуется применить на практике полученные о планетах знания, чтобы создать достоверный макет. Необходимы навыки работы с красками, бумагой и множеством других разнообразных материалов, активно задействуется воображение и творческое мышление. Развитие речи неизменный спутник любых занятий, поскольку ни одна идея не обходится без обсуждения. А значит расширяется словарный запас по теме, дети учатся формулировать задачи и вопросы, ответы и выводы. Учатся вести диалог между собой, искать совместно решения и подводить итоги. Работа в коллективе немыслима без социально-коммуникативного развития. Работа в этой области обеспечит воспитанников навыками общения, распределения ролей и задач в соответствии с сильными и слабыми сторонами каждого участника проекта.

Планируемые результаты реализации проекта:

  • Расширение кругозора детей
  • Формирование стойкого интереса к познанию нового
  • Формирование начальных навыков поиска и обработки информации
  • Закрепление полученных знаний по теме проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

   Подготовительный этап включает в себя следующие мероприятия:

  • Информирование детей и родителей о предстоящем проекте
  • Распределение планет (нескольким детям), для подготовки небольших презентаций совместно с родителями
  • Наблюдение и беседы с детьми для определения уровня знаний по теме проекта
  • Подготовка необходимых для изготовления макета материалов
  • Подбор источников информации и наглядных материалов

Основной

Основной этап реализации проекта включает в себя, как отдельные мероприятия, направленные на расширение кругозора детей, так и ежедневную работу над созданием макета солнечной системы.

Для создания макета используется техника папье-маше. Она доступна, технически проста, а также способствует развитию мелкой моторики и фантазии. Кроме того, использование данной техники в сочетании с последующим раскрашиванием позволяет наглядно передать общие особенности строения и рельефа каждой планеты.

 Каждый день проекта посвящен отдельной планете. В течение дня дети получают и усваивают информацию об изучаемом объекте. И в тот же день подготавливают макет этой планеты для общей модели. Кроме того, параллельно проводятся мероприятия по ознакомлению с космическими профессиями (конструкторы, бортинженеры, врачи, тренеры и т.д.) и космической инфраструктурой (космодром, Центр управления полетами, Международная космическая станция, центр подготовки космонавтов, виды космических кораблей и т.д.)

1 НЕДЕЛЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познавательное развитие «Этот бесконечный космос!»

ХЭР подготовка материалов для макета, планирование и распределение работы между детьми.

Ознакомление детей с общими принципами строения солнечной системы, повторение названий планет, их расположения вокруг солнца.

Обсуждение порядка работы над макетом. Распределение обязанностей между детьми. Определение последовательности изготовления частей макета и необходимых материалов. Обсуждение особенностей планет (размер, рельеф, цвет) и возможности их передачи на макете.

Формирование устойчивых начальных представлений о солнечной системе

Оформленный план работы над макетом.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Развитие речи «Чтобы в космос полететь…»

Познавательное развитие «Парад планет»

ХЭР Работа на макетом «Солнечная система»

Беседа и обсуждение иллюстративного материала о космических профессиях. Кто участвует в подготовке полета. Обеспечивает полет, какие атрибуты использует, какую функцию выполняет.

Представление планет, подготовленное заранее детьми вместе с родителями. Один ребенок рассказывает об одной планете несколько интересных фактов.

 

Разметка основы, подготовка шаблонов, подготовка массы папье-маше. Рассматривание иллюстраций планет. Уточнение структуры, рельефа, дополнительных деталей.

Расширение словарного запаса по теме «Космос», совершенствование навыка связной речи. Расширение кругозора.


Расширение кругозора, опыт публичных выступлений, совместное участие в проекте родителей и детей.

Подготовленные шаблоны планет. Расширение кругозора, пополнение знаний о планетах.

С

Р

Е

Д

А

Физическое развитие «Зарядка космонавта»

ХЭР работа над макетом «Солнечная система»

Беседа о подготовке космонавтов к полету. Выполнение комплекса упражнений на координацию, равновесие, ориентировку в пространстве, развитие вестибулярного аппарата.

Нанесение массы папье-маше на шаблоны планет. Создание рельефа, характерного для планеты. Выкладка готовых частей на просушку.

Формирование начальных представлений о процессе подготовки космонавтов. Развитие ловкости, координации движений, равновесия.

Подготовленные к покраске части макета.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Социально-коммуникативное развитие «Один в космосе»

ХЭР Работа над макетом «Солнечная система»

Обсуждение трудностей, с которыми могут столкнуться космонавты в одиночном и групповом полете. Поиск путей их решения. Упражнения на сплочение коллектива, доверие.

Нанесение массы папье-маше на шаблоны планет. Создание рельефа, характерного для планеты. Выкладка готовых частей на просушку

Повышение уровня взаимопонимания в детском коллективе, укрепление доверия. Развитие навыков взаимовыручки.

Подготовленные к покраске части макета. Расширение кругозора, пополнение знаний о планетах.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Развитие речи «Что в космосе есть?»

ХЭР Работа над макетом «Солнечная система»

Просмотр презентации об обеспечении быта космонавтов на борту Международной космической станции. Обсуждение полученной информации.

Нанесение массы папье-маше на шаблоны планет. Создание рельефа, характерного для планеты. Выкладка готовых частей на просушку

Развитие и совершенствование навыка связной речи. Уточнение и расширение знаний по теме лексической теме «Космос». Расширение словарного запаса.

Подготовленные к покраске части макета. Расширение кругозора, пополнение знаний о планетах

2 НЕДЕЛЯ

МЕРОПРИЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Познавательное развитие «Дотянуться до звезды»

ХЭР Работа над макетом «Солнечная система»

Просмотре презентации о методах изучения космоса. Обсуждение информации. Знакомство с устройством обсерватории и телескопа.

Окраска подготовленных, просушенных планет. Декорирование дополнительными деталями.

Расширение и углубление знаний по теме, обогащение словарного запаса.

Готовые к сборке детали макета.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Социально коммуникативное развитие игра «Шифровка»

ХЭР Работа над макетом «Солнечная система»

Задача детей передать послание рисуя знаки на спине друг другу, и расшифровать их. Тренировка сенсорного и зрительного восприятия.

Окраска подготовленных, просушенных планет. Декорирование дополнительными деталями.

Улучшение навыков взаимодействия в коллективе.

Готовые к сборке детали макета.

С

Р

Е

Д

А

Познавательное развитие викторина «Время первых»

Развитие речи просмотр мультфильма «Уолес и Громит: великий выходной»

Познакомить детей в игровой форме с историей освоения космоса.

Просмотр и обсуждение содержания мультфильма. Уточнение, возможно ли самому построить ракету из подручных материалов, и обеспечить себя всем необходимым для настоящего полета.

Расширение и углубление знаний по теме «Космос».

Развитие наблюдательности и логического мышления, умения аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

ХЭР Работа над макетом «Солнечная система»

Конструирование дыхательный тренажер «Ракета» в технике оригами

Сборка макета из подготовленных ранее деталей.

Создание своими руками дыхательного тренажера в технике оригами.

Макет солнечной системы, созданный коллективом детей.

Совершенствование навыков конструирования, ориентировки в пространстве.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

ХЭР коллективная работа «Полет на Луну»

Коллективная работа в смешанной технике (рисование, аппликация, коллаж).  

Совершенствование навыков работы в коллективе, самостоятельного распределения обязанностей и порядка работы.

Заключительный.

    Заключительный этап проекта включает в себя:

  • Выставку работ по теме «Космос», работы выполнены совместно родителями и детьми в любой технике.
  • Музыкальный досуг по теме проекта.
  • Демонстрацию, макета солнечной системы воспитанникам других групп ДОУ, родителям.
  • Оформление презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« СОЛНЦЕ, СОЛНЦЕ, ЗАГЛЯНИ В ОКОНЦЕ »

Сформировать  представление о солнце, как о  раскаленном  небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле...

Лето, солнце, игра! Рисунок "На солнце играя, соблюдаем правила"

А наши "солнечные зайчики" очень любят играть на улице как можно дольше, когда щечки щекочут яркие лучики солнышка. ... Проще говоря - мы должны соблюдать правила...

Сценарий праздника "Мама нас ласкает, солнце согревает. Солнце, как и мама, лишь одно бывает".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11084466","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]        Ведущий:...

Солнце, солнце, загляни в оконце

материал предназначен для педагогов подготовительных к школе групп...

Сценарий развлечения, посвящённого Международному дню солнца для детей младшей группы «Порадуемся Солнцу»

Познакомить детей с праздником солнца; создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу....

Тематический день" Солнце доброе,солнце злое"

Сегодня у нас в садике прошёл тематический день - "Солнце доброе, солнце злое". С воспитанниками были проведены беседы , слушали чтение произведений, рисовали. В ходе беседы, у детей закрепи...