Оригами как способ создания игровых ситуаций
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРИГАМИ КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ
Е.Н. Реус, воспитатель МБДОУ №11 «Дюймовочка»
МО «Тахтамукайский район»
Возраст дошкольного детства – неповторимая, яркая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики рук, пространственного воображения.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник и т.д. Также при занятиях оригами происходит развитие глазомера. Оригами способствует активизации мыслительных процессов.
Оригами – это загадочное и удивительное слово, увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого доступного и простого в работе материала. Лист бумаги содержит огромное множество скрытых вариантов, по которым можно смоделировать какую–либо фигурку. Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые причудливые формы.
Сейчас оригами известно во всём мире. В настоящее время оно используется не только, как средства отдыха или развлечения, но также в сфере образования, в реабилитационных центрах. Также оригами набирает популярность среди педагогов и психологов в дошкольных образовательных учреждениях. В некоторых детских садах оригами даже включают в сетку занятий как отдельный предмет. Развивающий потенциал оригами высок. Этот вид деятельности приносит особую радость и пользу детям, ведь он направлен на разностороннее развитие малышей. Это позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы.
Большой выбор моделей позволяет детям увлечься работой и незаметно многократно повторять одни и те же движения, доводя их до автоматизма. Чувствительность пальцев в процессе занятий оригами возрастает, движения становятся более ловкими. Это решает очень важную проблему готовности ребёнка к школе – развитие мелкой моторики, при этом в работе участвуют обе руки. Также в процессе создания фигурок дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния, что способствует развитию глазомера. Они учатся осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая колоритность и красоту внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его памяти, художественного вкуса, фантазии, наблюдательности, логического мышления, внимания, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей [1; 2].
Литература
- Ильина Н.К. Оригами. Необычные модели для развития фантазии. – М.: РИПОЛ Классик, 2012. – 220 с.
- Соколова С.В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей. / С. В. Соколова. – СПб.: Издатльский Дом «Литера», 2009. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/21/picture-79788.jpg)
Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.
Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-1064712-1543337658.jpg)
Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-1286371-1611819469.jpg)
Методическая разработка «Метод моделирования, как способ создания проблемной ситуации при восприятии музыки детьми 6-7 лет»
Цель работы: обоснование роли методов моделирования, как способ создания проблемной ситуации на развития восприятия музыки детей 6-7 лет....
«Создание игровых ситуаций и их особенности в раннем возрасте»
Игра – это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними… одно из средств физического, умственного и нравственного воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-1404991-1651603280.jpg)
Практикум для педагогов «Создание игровых ситуаций при формировании финансовой грамотности»
Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать. Финансовая грамотность дает возможность уп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/19/picture-1373149-1639918222.jpg)
"Бабашки" как универсальное средство для создания игровых ситуаций"
Развивающая предметно-пространственная среда является важным условием реализации самостоятельной игровой деятельности. Именно игра способствует позитивной социализации, т.е. умению дошкольников взаимо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/03/picture-1404991-1651603280.jpg)
Практикум для педагогов "Создание игровых ситуаций при формировании финансовой грамотности"
Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.Финансовая грамотность дает возможность упр...