мастер класс : "Оригами -сказка"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Мастер-класс педагога –психолога :
«Сказка-оригами»
Подготовила:педагог-психолог
Вальтер Татьяна Викторовна
С.Мамонтово 2022г
Цель: Развитие мелкой моторики рук, как средство раскрытия творческих способностей .
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, познакомить детей со сказкой из оригами.
Развивающая:
Развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания.
Воспитательная:
Формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля.
- Учить создавать фигуры в технике оригами.
- Побуждать использовать оригами для развития детского творчества.
- Укреплять сотрудничество между родителями, педагогом и детьми.
- Формировать положительные эмоции.
Форма – проведения: мастер – класс.
Участники: родители, дети , педагоги.
Предварительная работа: работа с детьми в технике «Оригами», создание презентации для родителей, изготовление шаблонов и схем для проведения мастер -класса, научить ребят понимать и работать по схемам.
Средства реализации: ИКТ, квадратные листы бумаги разного цвета.
Ход мероприятия:
Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер - класс «Волшебная сказка-оригами».
Педагог-психолог: Как вы думаете, что такое сказка?
Ответы педагогов.
Педагог-психолог: Как вы считаете, важны ли сказки для ребенка?
Ответы рассуждения педагогов.
Педагог-психолог: Как вы думаете, что сказка дает детям?
Ответ педагогов.
Педагог-психолог: Уважаемые родители, сегодня на нашем мастер – классе я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…Наша работа будет проходить по принципу игры-путешествия, что поможет вам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации продемонстрирует структуру занятия, построенного с использованием японской техники «Оригами». А поможет отправиться в игру-путешествие, нам вот такой, волшебный цветок, сделанный в технике «Оригами».
Педагог-психолог: Давайте, произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, волшебный цветок нас в сказку и детство унеси».
I часть.
Педагог-психолог: История оригами началась с изобретения бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера. Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни и во время праздников, обрядов.
Педагог-психолог: Перед нами самый обычный лист бумаги. Сегодня мы с вами попробуем превратить этот обычный лист - в волшебный.
Какая фигура лежит перед вами на столе?
Ответ детей и педагогов.
Педагог-психолог: Правильно, квадрат – волшебная фигура, у которой все стороны равны. Именно квадрат, поможет рассказать, волшебную сказку.
II. Практическая часть
На экране появляется презентация оригами –сказки «Про дедушку Тихона». Воспитатель рассказывает сказку, и одновременно складывает поделки по сюжету презентации.
1. Жили-были дед Тихон с бабкой, и было у них большое-пребольшое поле.
Покажите всем лист бумаги.
2. Измерил дед поле с одной стороны. Потом измерил он поле и с другой стороны (сгибаем по второй диагонали).
3. Все было хорошо у них, пока не пришёл князь и не начал отбирать поле по кусочкам, сначала один
кусочек (сгибаем угол к центру квадрата), затем
второй (сгибаем второй и остальные углы к центру),
третий и последний.
Теперь поле оказалось ещё меньшим (ещё раз переворачиваем заготовку)
4. Князь вернулся последний раз и отобрал почти все поле (повторяем сгибы углов к центру).
Стало поле совсем маленьким (переворачиваем поделку еще раз).
5. И тогда принял дед Тихон непростое решение — продать остатки своего поля. Продал он его, а на полученные деньги купил звезду (расплющиваем противоположные квадраты)
и отличную пару сапог (складываем звезду пополам)
6. а ещё билет на самый быстрый пароход до Америки (отгибаем острые углы поделки наружу).
7. Плыл наш дед Тихон довольно долго и доплыл до самой Америки, а там прямо на берегу встретил Алёшку вот в такой рубахе (борта парохода из предыдущего шага выворачиваем вниз и складываем заготовку в плоскую фигуру).
9. Полетели они вместе на самолёте (нужно вернуться к модели «рубаха» и согнуть ее пополам, держась за своеобразные рукава-крылья).
10. Любаша встретила их и накрыла вот такой стол (развернуть квадратные углы самолета)
11. Потом все поплыли на катамаране(нужно сблизить противоположные углы «стола» и сложить их друг с другом перпендикулярно другим углам).
13. Смотрят, а на борту катамарана денег видимо-невидимо (нужно вытянуть треугольник за свободный угол с одной стороны катамарана).
14. И начали все подсчитывать денежки (в этом месте загибаем углы по порядку) и складывать их в кошелек (верхнюю часть получившегося прямоугольника сгибаем к себе).
Потом нашли они деньги и на второй стороне катамарана и стали и их считать (переворачиваем на другую сторону фигуру и делаем то же самое).
15. После этого Алёша с Любавой поженились, а дед Тихон с бабкой жили долго, счастливо и богато.
16. На этом, сказке конец, а кто слушал молодец! (получившуюся модель растягиваем за ручки-прямоугольники и получается коробочка).
Педагог-психолог: Вот и вся сказка.
Вы, конечно, поняли ее смысл.
Если вы трудолюбивые и целеустремленные,
то любая сказка станет для вас явью.
Педагог-психолог: Используя оригами вы можете рассказать детям сказки собственного сочинения.
III. Ритуал «выхода из сказки».
Педагог-психолог: И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.
Воспитатель: Закройте глаза, раз, два, три, цветок, домой нас верни.
IV.Рефлексия.
Педагог-психолог: Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?
Ответ педагогов.
Педагог-психолог: Сейчас мы будем передавать цветок, и расскажем, какие чувства мы испытывали в процессе путешествия, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.
(передаем цветок по кругу)
Педагог-психолог: Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
В Подарок я вам буклет подарю.
Раздаю педагогам буклет «Играем в бумажную сказку». В буклете размещены схемы фигурок оригами для обыгрывания сказок.
Педагог-психолог: Благодарю за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Оригами"
Понятие оригами. Виды. Пример - создаем цветок....
Мастер класс. Оригами "Кленовый лист"
Здесь показано поэтапно, как складывать бумагу, чтобы получить кленовый листок с помощью оригами....
Мастер-класс "Оригами"
Мастер-класс "Оригами"...
Мастер-класс "Оригами для дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО" (презентация+текст)
Дополнительное образование. Кружок оригами "Волшебный квадратик" - один из видов культурных практик в ДОУ....
Мастер-класс оригами "Умелые ручки"
Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги методом оригами.Овладение методикой использования оригами как средства п...
Мастер-класс "Оригами двухтрубный пароход"!
Оригами - не только развивает мелкую моторику, усидчивость, но и творческую фантазию! Когда мы выполнили поделку оригами, многие дети сказали, давайте украсим наши пароходы иллюминаторами и якорями! М...
Мастер-класс «Оригами - сказка»
Мастер-класс рассматривает нетрадиционный прием работы со сказкой - оригами сказку....