Методическая разработка по конструированию
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroim_druzhno_mashenke_zaborchik.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Алиева Г.М.
Методическая разработка на тему: «Строим дружно Машеньке заборчик».
Образовательная область: «Познание» (Конструирование).
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры.
- Закрепить названия основных деталей.
- Познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.
- Приучать детей соотносить свои действия с образцом.
- Расширять словарный запас, учить общаться.
- Учить сопереживанию на примере сказочного персонажа.
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Раздаточный материал: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 6 кубиков, 1 призма; мелкие игрушки – матрешки.
Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора; кукла Маша, игрушка медведя, галчонка; деревья, цветочки для лесной полянки; «волшебный мешочек»; магнитофон, музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А какие сказки вы знаете?
Дети: - «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», …
Воспитатель: - Умнички! Сказки эти интересные, волшебные. А у меня есть «Волшебный мешочек». Хотите узнать, что там лежит? Игрушки, наверно!? Проверим!?
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
(Воспитатель приглашает по очереди детей, которые достают из мешочка строительные детали (кирпичик, кубик, призму, брусок) и называют их).
Воспитатель: - Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторону, покажите широкую длинную сторону. Какую сторону показали? (Широкую, длинную). Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?
Воспитатель: - Отлично, справились с заданием! Ну вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нем находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но что это? (Вытаскиваю из мешочка медведя, а потом девочку). Из какой сказки они пришли?
Дети: - Из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: - Это же главные герои из сказки «Маша и медведь». Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и по – моему приглашает нас отправиться в сказку! Отправимся? Раз – два, покружись, в сказке нашей окажись! (Воспитатель включает музыку).
Воспитатель: - С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что еще случилось с ними? Ну, тогда отправляемся в путь. Идём через лес, по тропинке, деревья стоят высокие, кустики, пенёчки.
Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас присядем, отдохнем, и опять гулять пойдем.
(Дети по показу идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику).
Воспитатель: - Посмотрите, а что это на полянке? Давайте, подойдем!
(Стол, на одной стороне стола расставлены деревья, цветочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша).
Воспитатель: - Однажды весной Машенька пошла в лес за подснежниками – это такие цветочки, голубенькие (обыгрываю свой рассказ), цветок за цветочком, деревце за деревцем, так незаметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. «Ау! Ау! – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала. Что же делать? Как помочь девочке? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку).
Воспитатель: - Из чего будем строить дорожку?
Дети: - Из кирпичей.
Воспитатель: - Подойдите к столику, возьмите по одному кирпичику. К Машиному дому дорожку будем строить. Даша положит один кирпичик, Тимур – один кирпичик и т.д. Дорожка получилась ровная, гладкая. Длинная или короткая? Узкая или широкая? (Ответы детей).
(Воспитатель продолжает рассказ).
Воспитатель: - А с другой стороны, из леса Мишка вылез из берлоги. (Показываю медведя). Как Мишка вылез из берлоги, давайте покажем.
Вышел мишка из берлоги, огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед, вот он по лесу идет.
(Под музыкальное сопровождение дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).
Воспитатель: - Вот такой медведь пробивается по лесу, голодный, сердитый, хочет Машеньку схватить, да забрать к себе домой. Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней, вот – вот догонит. Прибежала Машенька и спряталась в своем домике.
Воспитатель: - Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал? Что можно построить вокруг домика?
Дети: - Заборчик.
Воспитатель: - Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее. Вот и заборчик готов! Медведь не сможет попасть в дом к Машеньке.
Воспитатель: - Ой, на мой заборчик прилетел галчонок! Удивляется: «Откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?» Расскажем, покажем галчонку, как построить такой заборчик?
Дети: - Покажем.
Практическая часть:
(На столах дорожки – дощечки, поднос с кирпичиками и кубиками).
Воспитатель: - Подойдите, ребята, к столам, найдите себе место. Научим галчонка строить заборчик.
(Самостоятельная работа детей за столами. В ходе выполнения работы воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью вопросов).
Воспитатель: - Постройте домик за заборчиком.
(Продолжаю рассказ).
Воспитатель: - Медведь увидел заборчик и вернулся к себе, в лес корм искать. А Машенька вышла из домика, радуется и благодарит нас, что спасли её от медведя! К каждому из вас в гости придут Машины подружки – матрешки. Они любят играть во дворе за забором. Вот и они! Поиграйте с ними! (Раздаю матрешек).
Воспитатель: - Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? Давайте себе похлопаем в ладоши! Матрешкам тоже очень нравится с вами играть! Поиграем, а потом вернемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....
Методическая разработка "Объёмное конструирование как средство развития технического творчества"
Методическая разработка "Объёмное конструирование как средство развития технического творчества"...
Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"
Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогическ...
Методическая разработка по конструированию, ручному труду. Мастер – класс изготовления кукол – матрёшек из бросового материала.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться очень простым и быстрым изготовлением кукол-матрёшек из бросового материала.Для работы нам понадобятся баночки из под дезодоранта, кусочки ткани, картинки кукольных ...
Методическая разработка по конструированию из бумаги "Лиса и колобок"
Программное содержание:1) Учить конструировать лису, складывая бумагу в разных направлениях; завершать образ хитрой лисы, рисуя ей мордочку; 2) Развивать пальцевую моторику, а также у...
Методическая разработка по конструированию из бумаги " Гусеница на листике"
Программное содержание:1) Учить складывать гусеницу из 2-х полосок бумаги;2) Закрепить знания о росте и развитии бабочек;3) Развивать пальцевую моторику, поддержать интерес к миру насекомых....
Методическая разработка по конструированию и лепке "Сказка про колобка"
Программное содержание:1) Продолжать учить конструировать животных с помощью природного материала( еловые, сосновые шишки-туловище) и пластилина (голова,лапы);2) Учить коллективной работе-каждый делае...