ЗАНЯТИЕ ПО конструированию из бумаги_БАБОЧКИ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ЗАНЯТИЕ ПО конструированию из бумаги_БАБОЧКИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi_babochki.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БАБОЧКА»
(автор: Карелина Наталья Яковлевна)
Цель: научить детей конструировать из бумаги бабочку.
Задачи:
образовательные:
- учить складывать базовую форму оригами - двойной треугольник;
- закрепление навыков работы с бумагой;
развивающие:
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус, творческие способности;
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, целеустремленность, аккуратность.
Материалы и оборудование:
- ноутбук, проектор, отрывок из мультфильма «Муха Цокотуха».
- вариант готовой бабочки;
- квадраты цветной бумаги; цветные карандаши, фломастеры.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, какой сегодня замечательный день. С раннего утра солнце заглядывает к нам в окно. Поздороваемся с ним и друг с другом.
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Внимание на экран.
Просмотр отрывка из мультфильма «Муха Цокотуха».
- Ребята, вы узнали сказку? Как она называется? Кто автор?
- Кто приходил в гости к мухе?
- Как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица»)
- Как еще можно сказать о бабочке? (ответы детей)
- Наверное, нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны?
- Из всех насекомых бабочки пользуются большей популярностью. Вряд ли найдётся человек, который не восхищался бы ими так же, как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Красота бабочки в её крыльях, в их разнообразных расцветках.
- Мы идём, и вдруг видим - бабочка! Что мы делаем? (Останавливаемся, любуемся)
- Хочется поймать её, взять в руки это нежное создание. Но не надо этого делать. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, а чешуйки – красящими веществами. Они и придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, то можно повредить эти чешуйки и бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и не разрешайте этого делать другим.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
- Теперь подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая игра «Бабочка».
Крыльями бабочка машет,
Летает с цветка на цветок-
Нектар собирает.
Сначала прижать ладони одна к другой, затем развести их в стороны. Кисти остаются соединенными в области запястья.
- Рассмотрим образец бабочки. В какой технике она изготовлена? (оригами)
- Что необходимо для создания бабочки?
- Лист бумаги, цветные карандаши и наша фантазия.
- Возьмите квадрат.
Складываем базовую форму – двойной треугольник.
- Острые, нижние углы треугольника загибаем к вершине, образуя квадрат.
- Переворачиваем заготовку
Загибаем нижний треугольник вверх так, чтобы он немного выходил за верхнюю сторону.
- Переворачиваем. Бабочка готова.
- Ребята, как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
Дети рисуют узор на крыльях бабочки.
3. ИТОГ.
- Какие бабочки красавицы получились! Молодцы, ребята!
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
Ой! С усами голова!
Вот так чудо - чудеса:
Это бабочка краса!
Летняя красавица,
Очень всем нам нравится!
Анализ работ детей.
- Давайте украсим ими нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное перевоплощение бумаги "Бабочки"
«Бабочки»Самое красивое насекомое (по моему мнению) - бабочка. Воздушная стихия, в которой парит бабочка, завораживает своей нежностью, мягкостью, невесомостью. А какая необыкновенная расцветка ...
Конспект НОД по конструированию из бумаги "Бабочка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Бабочка" позволяет проводить занятия, способствующие совершенствованию творческих способностей детей ...
Конструирование из бумаги "Бабочка" Тема недели:"Лето"
Рекомендации для родителей в формации#сидим дома с пользой....
Конструирование из бумаги "Бабочка, давай дружить"
Складывание бумаги гармошкой...
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Бабочка»
Развитие творческих способностей детей через конструирование из бумаги, выполнение поделки в технике оригами «Бабочка»....
Конспект занятия по аппликации из рваной бумаги «Бабочка»
Цель: формирование умения выполнять работу в технике обрывочной бумаги.Задачи:учить детей рвать кусочки бумаги и наклеивать их;развивать мелкую моторику рук;воспитывать аккуратность. Материа...
Методическая разработка по конструированию из бумаги"Бабочки-красавицы на лужайке"
Рекомендовано для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов.Выполняется легко и доступно детям!...