"Под грибом" Конструирование из бумаги и театрализованная деятельность
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Татьяна Валерьевна Королева

Конструирование из бумаги и театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konstruirovaniya_i_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx155.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

                                       

                                         

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ И ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                                                                          

                       

                                   

                                                                                   Провела: воспитатель  Королева Т.В.

                                                  г.Семенов

                                                     2020 г.

Целеполагание

Задачи.

развитие творческих способностей ребенка.

1.Закреплять умения детей конструировать из бумаги животных.

2.Развивать навыки сотрудничества, речь, восприятие и артистические способности детей.

3.Воспитывать у детей навыки участия в общей работе – старательно выполнять свою долю труда, обсуждать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой.

Способы

Мотивация.

Вопросы к детям.

Показ.

Использование ИКТ.

Оборудование

 полянка с цветами, игрушка муравей, заготовки для изготовления: воробья, мышки, зайчика, бабочки, грибка; клей, кисти, клеенки, тряпочки, ножницы.

Предварительная работа

Чтение  сказок В. Сутеева

 

Интеграция

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

                                                     

                                               

                                                   

                                               Ход занятия;

Сюрпризный момент.

Воспитатель достает из кармана муравья.

- Посмотрите, кто это ко мне заполз?

- Он наверное из какой-то сказки?  Дети, Вы не знаете из какой?

- Муравьишка потерял своих друзей? Вы помните, кто с ним прятался под грибком?

Воспитатель: «Муравей, ты не переживай. У нас ребята настоящие волшебники. Мы поможем тебе собрать друзей.

Основная часть. Конструирование из бумаги.

Распределение работы

- Кто будет делать бабочку?

- Кто будет делать мышку?

- Кто будет делать воробья?

- Кто будет делать зайчика?

- Кто будет делать грибок?

Распределяют между собой, кто какого персонажа будет изготавливать.

Изготовление поделок животных.

Театрализованная.

- Теперь в нашей сказке есть герои.

- Дети, хотите показать эту сказку для малышей?

- Тогда я предлагаю вам взять изготовленных персонажей и пройти в группу к младшим ребятам.

Да.

Инсценирование сказки  В. Г. Сутеева «Под грибом».

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Виброгимнастика.                 Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
(Музыкальный этюд «Бабочка»).
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт... (
Музыкальный этюд «Мышка»).
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт... (
Музыкальный этюд «Воробей»).
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. (
Муз. этюд «Зайчик»).
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло.
Виброгимнастика.
Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
- А вы догадались?
(вопрос к малышам).

 

V. Заключительная часть.

- Звери благодарят грибок.

В ходе сказки воспитатель меняет грибок на большой гриб, похожий на лесовичка.

Гриб отвечает:

- Мое дело не большое. Не меня друзья  благодарите, друг другу спасибо скажите. От грозы вас сердце доброе укрыло, а от врага дружба спасла.

Воспитатель:

- У нас с вами без дружбы тоже бы ничего не получилось.

А сказку давайте подарим малышам в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...