Конспект НОД на тему «Постройка» для детей второй младшей группы
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, первичных представлений об объектах окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_konstruirovanie_postroim_saray_dlya_tsyplyat.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

на тему «Постройка»

для детей второй младшей группы

        

Санкт – Петербург

2022

«Постройка»

Цель:

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, первичных представлений об объектах окружающего мира.

Дидактическая задача:

Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Игровая задача. Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

Игровые правила. Построить так, чтобы дополнительные материалы (деревья и цветы, скамейки и т.д.) украсили постройку; объяснить, для чего они нужны.

Ход игры

Вводная часть.

Воспитатель приносит желтеньких цыплят (настольные игрушки). Цыплята пищат.

Воспитатель.

Комочки желтые не спят,

Комочки желтые пишат.

Они родились лишь вчера,

А нынче бегают с утра.

Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет.

Основная часть.

Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку-образец (сарай), которую сделал воспитатель.

Дети совместно с воспитателем выбирают материал (из кубиков, пластин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать (горизонтально, вертикально).

 Возводят постройку. Сарай построен. Цыплятки довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.

Вот мама курочка (игрушка) решила заглянуть к цыплятам и удивилась, почему возле сарая не устроено место для прогулок. Что делать? Дети предлагают сделать открытый вольер и сооружают забор. Курочка напоминает детям, что она хочет, чтобы в вольере было красиво. Дети по-своему украшают в вольер — сажают цветы, деревья. Курочка квохчет, зовет цыплят играть.

Курочка. Ко-ко-ко, квох-квох, цыплятки, ко мне!

Цыплята (дети машут крылышками, прыгают). Пи-пи-пи! Мама, мы здесь.

Заключительная часть.

Воспитатель при помощи игрушек показывает детям, как курочка-мама ждет в вольере своих цыплят, как цыплята пробегают к ней в воротца, как бегают по вольеру. Дети выполняют задания с постройкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект НОД по теме «Снеговик» для детей второй младшей группы (3-4 лет).

Конспект НОД  по теме «Снеговик» для детей второй младшей группы (3-4года)...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема: «Безопасные дороги – детям!» (вторая младшая группа)

Тема: «Безопасные дороги – детям! »Цель: актуализация проблемы безопасности детей на дорогах;Задачи: повысить интерес родителей к вопросам безопасности детей на улицах города; помочь...