программа кружка по художественно-эстетическому развиию для детей 6 лет "Мастерская творчества"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
представлена программа "Мастерская творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_masterskaya_tvorchestva.docx | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Программа дополнительного образовательного кружка
по художественно-эстетическому развитию для детей 6 лет
«Мастерская творчества»
Автор - составитель: воспитатель
Зимирева И.В.
г.Нижневартовск, 2021
1.Содержание
№ | Наименование | Страницы |
1. | Содержание | 2 |
2. | Паспорт программы | 3 |
3. | Пояснительная записка | 5 |
3.1. | Цели и задачи программы | 5 |
3.2. | Целевые ориентиры усвоения программы | 6 |
3.3. | Планируемые результаты усвоения Программы | 6 |
3.4. | Объём образовательной нагрузки. | 7 |
4. | Содержание программы «Мастерская творчества» | 7 |
5. | Учебный план. Организационно- педагогические условия. | 21 |
6. | Мониторинг. Методы и критерии диагностического задания | 22 |
7. | Используемая литература | 24 |
2.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Статус Программы | Программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 6 лет «Мастерская творчества» |
Обоснование для разработки Программы | 1.Закон РФ «Об образовании» ст. 9, ст.14, ст.17,ст. 32,ст.51 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 2. ФГОС ДО (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384) 3.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительством Российской Федерации от 24.04.2015г. № 729 - р 4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-13 5.Конвенция о правах ребенка. |
Разработчик Программы | воспитатель первой квалификационной категории Зимирева Ирина Владимировна |
Цель Программы | развитие инициативы, выдумки, увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка в процессе организации ручного труда |
Задачи Программы |
|
Срок реализации Программы | 1 год |
Возраст воспитанников | 6 лет |
Целевые ориентиры и показатели эффективности реализации программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности |
|
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,
а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский
3.Пояснительная записка
Актуальность.
В дошкольном возрасте происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.
Программа кружка «Мастерская творчества» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему, развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости.
3.1.Цель и задачи
Развитие инициативы, выдумки, увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка в процессе организации ручного труда
Задачи:
- Развивать художественные, творческие способности, фантазию, эмоциональную отзывчивость, воображение, мелкую моторику дошкольника.
- Развивать умение анализировать, планировать, создавать работу по образцу.
- Развивать устойчивую мотивацию к продуктивным видам деятельности, укрепление уверенности в своих силах.
- Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, целеустремленность, умение работать в группах.
- Воспитывать творческую, активную и самостоятельную личность.
3.2.Целевые ориентиры освоения программы
- Наличие интереса к художественному труду; стремление к самовыражению через художественное творчество.
- Выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении задач;
- Осуществление организации и планирования самостоятельной трудовой деятельности.
- Изготовление изделий по образцу, рисунку, схеме, чертежу;
- Выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- Осуществление декоративного оформления и отделки изделий.
- Художественно-эмоционально отношение к рассматриваемому предмету.
3.3.Планируемые результаты усвоения Программы
• воспитанники вовлечены в творческую деятельность;
• у детей появился повышенный интерес, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность;
• дети свободно могут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно;
• обогащена предметно-пространственная среда, группы и помещения эстетически оформлены творческими работами детей;
• улучшено взаимодействие с родителями, активизирована позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада;
• привлечены родители к организации выставок.
3.4. Объём образовательной нагрузки.
Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике детей 6-го года жизни . Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МАДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25 минут – старшая группа. Общее количество учебных занятий в год – 67. Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.
4.Содержание программы.
Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.
Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.
При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами. У детей, работая коллективно, формируется умение договариваться между собой, подчинять свои интересы и желания общей цели, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Методы и приемы обучения ручному труду по программе «Мастерская творчества»
Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
1.Словесные:
-рассказ; беседа; объяснение; чтение художественной литературы, художественное слово;образное слово (стихи, загадки, пословицы); поощрение; анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
2. Наглядные:
-использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
Для достижения поставленных целей программы предлагаются использование методов: наглядный, словесный, игровой.
Приемы
- прием показа способов деятельности, совместной деятельности;
- объяснение, пояснение, совет, напоминание, поощрение;
- игровые приемы;
- создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между различными видами искусств;
- поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами ручного труда и изобразительного искусства;
- создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа.
Связь с другими образовательными областями
Интеграция образовательных областей
Образовательная область | Задачи по образовательным областям |
Социально-коммуникативное развитие
| Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в образовательной деятельности по художественному труду. Включать современные образовательные технологии в образовательную деятельность. |
Познавательное развитие | Развивать познавательно- интеллектуальные способности к самостоятельному творческому самовыражению. |
Речевое развитие | Развивать коммуникативные навыки общения взрослого с детьми. |
Художественно-эстетическое развитие | Прививать любовь детей к ручному труду, как к художественной деятельности для самовыражения; Развитие у детей творческие способности; |
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Программное содержание | |
Октябрь. Экопластика. | ||||
1 | «Подсолнухи» | Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей | Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. | |
2 | «Семейство ежей» | Шишки, пластилин | Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Скатывание пластилина «колбаской», шариком. Использование приема примазывания, вытягивания. | |
3 | «Цветочная полянка» | Каштаны, желуди, семена клена, пробка. | Закрепление приемов работы с пластилином, Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина. | |
4 | «Старичок-Лесовичок» | Каштаны, палочки, шишки, пластилин. | Ознакомление с новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью деревянных палочек. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению. | |
5 | «Осенняя открытка» | Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей | Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус. | |
6 | «Гусеница» | Свежие листья, проволока, шаблоны, палочки, клей, пластилин | Знакомство с новым изобразительным приемом нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную умелость. | |
7 | «Осенняя фантазия» | Листья клена, дуба, краски, кисти тонкие | Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов. | |
8 | «Насекомые» | Палочки, семена клена, сушеные листья, желуди, пластилин. | Продолжать знакомство с разнообразными способами присоединения деталей с помощью пластилина. Развивать чувство цвета и композиции | |
Ноябрь. Пластика (работа с пластилином, соленым тестом, глина) | ||||
9 | «Дерево жизни» | Соленое тесто, шаблоны листьев, фруктов, шляпки от желудей | Знакомство с новым материалом, его свойствами. Учить детей создавать в лепке модели деревьев, передавая пластическими средствами свои представления об их внешнем виде. Украшать композицию используя разнообразный природный материал. | |
10 | «Розочки» | Пластилин, цветной картон | Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание, расплющивание. Познакомить с новым способом лепки из пластина методом скручивания. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса. | |
11 | «Крендельки» | Соленое тесто, стека | Учить детей использовать разнообразные приемы лепки: скатывание, скручивание, прищипывание, примазывание. Учить декорировать изделие, создавая единую композицию. | |
12 | «Черепашка» | Глина, вода | Учить детей лепить черепаху, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения панциря черепахи. Знакомство с видом изобразительного искусства контррельефом. | |
13 | «Золотая рыбка» 1 часть | пластилин, трафарет | Подготовка фона для создания композиции. Обучение приемам примазывания, смешивания разных цветов пластилина для получения необходимого оттенка, плавного перехода от одного цвета к другому. Учить работать с трафаретом. | |
14 | «Золотая рыбка» 2 часть | пластилин, трафарет | Создание образа рыбки, передавая ее характерные особенности (форма, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. | |
15 | «Веселые зверята» | Соленое тесто, пуговицы, бусинки, цветной картон | Создание образов животных, учитывая их характерные особенности. Закрепление навыков работы с пластичным материалом. Комбинирование техник лепки. | |
16 | «Котята» | Глина, стека | Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать чувство формы и пропорций. | |
Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники. | ||||
17 | «Волшебные снежинки» | Макароны различных видов и форм, клей концелярский, акриловая краска белая, блестки | Составление композиции из различных повторяющихся элементов. Формировать умение создавать ритмичные узоры, Воспитывать аккуратность при работе с клеем | |
18 | «Письмо Деду морозу» | Шаблоны открыток, Вата, клей, цветная бумага, фломастеры | Формирование образа Деда Мороза используя шаблон, вату и цветную бумагу. Учить дополнять работу рисованными элементами. | |
19 | «Елочка» | Лента упаковочная, шпажки деревянные, капсулы от киндер-сюрприза | Закрепление приемов бумагопластики, нанизывание ленты на деревянную шпажку. Развивать композиционные умения, фантазию. | |
20 | «Новогодние шары» | Нитки разноцветные, клей ПВА, шарики воздушные | Знакомство с нетрадиционной техникой работы с нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную основу - шар. Побуждать к поиску средств образной выразительности. | |
21 | «Елочные игрушки» | Мука, соль, вода, формы для печенья и пластилина для формирования игрушек | Знакомство с соленым тестом, способом его приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных силуэтов с помощью готовых форм. Расширить спектр скульптурных приемов лепки. | |
22 | «Декорирование игрушек» | Готовые формы игрушек, краски, кисти, клей с блестками | Закрепление приемов раскрашивания. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона). | |
23 | «Новогодний декупаж» 1 часть | Основа пластиковая, губки паралоновые, краски акриловые. | Знакомство с новой изобразительной техникой «декупаж». Обучение нанесению акрилового слоя на пластиковую основу, используя губку примакивающими движениями, равномерному нанесению белого акрилового слоя на всю форму. | |
24 | «Новогодний декупаж» 2 часть | Фрагменты салфеток с новогодними сюжетами, клей ПВА, кисточки | Нанесение фрагментов салфеток на основу. Развивать композиционные умения, декорировать блестками форму частично перекрывая изображение. | |
Январь. Работа с бумагой. | ||||
25 | «Снежинки» | Полоски из белой бумаги, клей | Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования. | |
26 | «Бабочка» | Картонные шаблоны, цветная бумага | Закрепление приема складывания бумаги «гармошкой», закрепление приемов вырезания по контуру. Знакомство с рациональным способом вырезывания из бумаги силуэта. | |
27 | «Волшебные узоры» | Декоративная салфетка, бумага креповая разноцветная, клей | Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой бумаги, расположение на салфетке спиралью. Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции. | |
28 | «Варежки» | Бумага цветная, картонная основа, вата | Знакомство с обрывной техникой аппликации, Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. | |
29 | «Кошечки и котики» | Бумага офисная цветная, (или бумага для оригами) | Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы. | |
30 | «Гусеница» | Основа из полоски цветного картона, Цветные салфетки, клей ПВА | Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Знакомство с новым материалом (вата) и способами работы с ним. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации. | |
31 | «Снежные вершины» | Бумага белая, картон цветной, клей | Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой. | |
Февраль. Различные техники рисования. | ||||
32 | «Витраж» 1 часть | Бумага, гуашь, кисти | Знакомство с техникой витраж. Рисование контура. Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти. | |
33 | «Витраж» 2 часть | Бумага, гуашь, кисти | Развитие воображения. Учить детей создавать образ из частей. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков). | |
34 | «Подводный мир» | Бумага для акварели, карандаши простые, ластики | Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим. | |
35 | «Морозные узоры» | Жидкое цветное тесто, деревянные шпажки, тарелки одноразовые | Знакомство с новой техникой рисования по жидкому тесту контрастными цветами. Познакомить с приемом «вливания одного цвета в другой», познакомить с новым приемом рисования деревянной шпажкой по жидкому соленому тесту. | |
36 | «Ночной полет» Часть 1 | Бумага плотная, цветные восковые мелки, гуашь черная + ПВА (=акрил) | Знакомство с новой техникой рисования граттаж. Подготовка фона (нанесение фона-основы разноцветными мелками, покрытие черной краской). Развитие мелкой моторики, воображение, усидчивость, самостоятельность. | |
37 | «Ночной полет» Часть 2 | Готовая основа, деревянные шпажки | Продолжение знакомства с новой техникой рисования граттаж: процарапывание узора заостренным концом шпажки. Учить анализировать особенности соотношения частей рисунка по величине и пропорциям. Развивать глазомер и чувство композиции. | |
Март. Работа с тканью и нитками. | ||||
38 | «Пушистики» | Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы | Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей). | |
39 | «Сердечко для любимой мамочки» | бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы | Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве. | |
40 | «Кукла» | Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки | Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы, складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков. | |
41 | «Закладка» | Картон с контуром, разноцветные полоски ткани | Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки. Синхронизировать работу обеих рук. | |
42 | «Цветик-семицветик» | Круглая основа из картона с дырочками, нитки для вязания, ножницы, клей | Продолжать формировать умение детей работать с ножницами и нитками с использованием элементов макраме. Синхронизировать работу обеих рук, воспитывать усидчивость, терпение. | |
43 | «Яблочки» | Картонные основы, разноцветные нитки, пушистая проволока | Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения. | |
44 | «Мороженое рожок» | Разноцветные отрезы ткани, синтепон, нитки, клей, цветные конусы из картона | Продолжать формировать умение детей работать с тканью ножницами. Обучать умению плести косички и закреплять их с помощью узелков. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции. | |
Апрель. Работа нетрадиционными материалами | ||||
45 | «Леопард» | Распечатанный рисунок леопарда на плотной бумаге, клей ПВА, пшено, гречка. | Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность. | |
46 | «НЛО» | Плотный картон, пластилин холодных оттенков, упаковки от йогуртов, деревянные палочки и др. | Учить детей создавать различные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированными способами используя разнообразные материалы и знакомые способы соединения деталей. Развитие фантазии и пространственного мышления. | |
47 | «Дракончик» | Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки | Учить склеивать прямоугольник в цилиндр, учить преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения образа дракона, используя полоски и разнообразные материалы. | |
48 | «Макарония» | Макароны разных видов. картонная основа, гуашь, клей. | Развивать комбинаторные и композиционные умения детей: составлять изображение из нескольких частей, красиво размещать на основе. Воспитывать самостоятельность инициативность. | |
49 | «Кит» | Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки | Учить работать детей с шаблоном, придавать бумаге объемную форму путем складывания и склеивания в определенных местах. Дополнять форму деталями. Развивать воображение пространственное, мышление. | |
50 | «Ромашки» | Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон | Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус. | |
51 | «Стрекозы» | Ложки деревянные бумага с контуром крыльев, ножницы, клей, гуашь | Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами. | |
52 | «Мальвина и Буратино» | Ложки пластиковые, конус из картона, гуашь, пластилин | Учить создавать образ, используя пластилин и ложки как основу. Закреплять умения детей применять разнообразные способы лепки для получения художественного образа. Дополнять работу деталями. | |
Май. Смешанные техники (бумага, картон, фольга) | ||||
53 | «Рисование на фольге» | Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые | Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики. | |
54 | «Рыбки» | Картон цветной с разметкой, ножницы, глазки | Закрепление приемов работы с ножницами, вырезывание по разметке, создание образа рыбки путем использование приемов бумагопластики.Развивать воображение пространственное, мышление. | |
55 | «Волшебные цветы» | Салфетки бумажные, карандаши | Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики: накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа. | |
56 | «Пионы» | Шаблоны азных размеров из цветной оф. бумаги, голубая бумага для фона | Освоение способа объемной аппликации. Закрепление приемов симметричного вырезывания. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. | |
57 | «Астры» | Журнальные страницы, ножницы, деревянные шпажки | Моделирование образа цветка из журнальной страницы, используя приемы скручивания. Закрепление приемов работы с ножницами: резание до отметки на тонкие полоски. Развитие глазомера, воспитание аккуратности. | |
58 | «Летний домик» | Цветная бумага, фломастеры | Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. Декорирование готовой работы. |
5.1 Учебный план.
5.Организационно-педагогические условия
№ | Месяц | Наименование раздела | Кол-во занятий |
1 | Октябрь | Экопластика. | 10 |
2 | Ноябрь | Пластика (работа с пластилином, соленым тестом, глина) | 7 |
3 | Декабрь | Изготовление новогодних поделок, различные техники | 8 |
4 | Январь | Работа с бумагой. | 7 |
5 | Февраль | Различные техники рисования | 8 |
6 | Март | Работа с тканью и нитками | 8 |
7 | Апрель | Работа нетрадиционными материалами | 8 |
Количество занятий по программе |
6.Мониторинг.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка. Мониторинг детского развития проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый -мае.
Методика и критерии диагностического обследования по программе «Мастерская творчества»
Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.
I. Рисование
1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.
2. Практические умения( владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.
З.Содержание рисунка (дом, дерево, человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты). 4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
5.Декор адекватно теме (замыслу).
6. Эстетические суждения и оценки.
7. Художественный образ.
II. Лепка
1. Средства выразительности:
а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.
2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание и прочее; сглаживание, прижимание, украшение).
3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).
4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)
5. Эстетические суждения и оценки.
6. Художественный образ.
III. Аппликация
1. Средства выразительности:
а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.
2. Практические умения:
а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать;
б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др.)
З. Содержание аппликации ( предметы, растения, птицы, животные, человек, транспорт, одежда).
4. Жанры (виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
5. Декор адекватно теме (замыслу).
6. Эстетические суждения и оценки.
7. Художественный образ.
Характеристика уровней
Высокий — ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.
В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.
Средний — ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы ( не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.
В ходе диагностики выявлено 10-15 показателей.
Низкий — ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.
7.Используемая литература
1.Гард С. «Разноцветные поделки из природных материалов» 2005г.
2.Григорьев Д.В., Б.В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности . М.,2011
3.Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками».
4.Еременко Т.И «Рукоделие».
5.Конышева Н.М. «Чудесная мастерская» 2005г.
6.Калинич М.М, Павловская Л.М, Савиных В.П. «Рукоделие для детей».
7.Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» изд. Москва 2009г
8.И.А Лыкова «Художественный труд в детском саду» изд. Москва 2011г
9.А.А Грибовская «Коллективное творчество дошкольников» изд. Москва 2004г
10.О.Н Чибрикова «Прикольные подарки к любимому празднику» изд. Москва 2006г
11.Л.А Мартынова, «Культура и традиции» изд. Москва 2004
12.Л.В Фомина «Развивающие занятия в детском саду» изд. Ярославль 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».
Работа по данной Программе направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Продолжение программы кружка раннего художественно-эстетического развития - тематический план для детей 6 лет
В программе предложены план для детей пяти лет и для детей 6 лет на учебный год (с сентября по апрель)...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно – эстетическому развитию театральной студии «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста
Новизна программы:Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических ...
Программа кружка по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет "Мы играем в театр"
Данная программа способствует развитию у детейпредставления об окружающей действительности в плане переживания и воплощения образа (моделирование навыков социального поведения в заданных условиях)....
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.
У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «ИЗОНИТЬ» для детей 5-7 лет
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию "Изонить" для детей 5-7 лет...