программа кружка по художественно-эстетическому развиию для детей 6 лет "Мастерская творчества"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Зимирева Ирина Владимировна

представлена программа "Мастерская творчества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Программа дополнительного образовательного кружка

по художественно-эстетическому развитию для детей 6 лет

«Мастерская творчества»

                                                                                                                                                                                                                     Автор - составитель: воспитатель

                                                                                                                                                                                            Зимирева И.В.

г.Нижневартовск, 2021

1.Содержание

Наименование

Страницы

1.

Содержание

2

2.

Паспорт программы

3

3.

Пояснительная записка

5

3.1.

Цели и задачи программы

5

3.2.

Целевые ориентиры усвоения программы

6

3.3.

Планируемые результаты усвоения Программы

6

3.4.

Объём образовательной нагрузки.

7

4.

Содержание программы «Мастерская творчества»

7

5.

Учебный план. Организационно- педагогические условия.

21

6.

Мониторинг. Методы и критерии диагностического задания

22

7.

Используемая литература

24

2.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Статус  Программы

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию для детей 6 лет «Мастерская творчества»

Обоснование для разработки Программы

1.Закон РФ «Об образовании» ст. 9, ст.14, ст.17,ст. 32,ст.51 Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155

2. ФГОС ДО (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384)

3.Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительством Российской Федерации от 24.04.2015г. № 729 - р

4.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях 2.4.1.3049-13

5.Конвенция о правах ребенка.

Разработчик Программы

воспитатель первой квалификационной категории                                                                                                                                            Зимирева Ирина Владимировна

Цель Программы

развитие инициативы, выдумки, увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка в процессе организации ручного труда 

Задачи Программы

  • Развивать художественные, творческие способности, фантазию, эмоциональную отзывчивость,  воображение, мелкую моторику дошкольника.
  • Развивать умение анализировать, планировать, создавать работу по образцу.
  • Развивать устойчивую мотивацию к продуктивным видам деятельности, укрепление уверенности в своих силах.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, целеустремленность, умение работать в группах.
  • Воспитывать творческую, активную и самостоятельную личность.

Срок реализации Программы      

   1 год

Возраст воспитанников

   6 лет

Целевые ориентиры и  показатели эффективности реализации программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности  

  • Наличие интереса к художественному труду; стремление к самовыражению  через художественное творчество.
  • выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении задач;
  • осуществление организации и планирования самостоятельной  трудовой деятельности.
  • изготовление изделий по образцу, рисунку, схеме, чертежу;
  • выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • осуществление декоративного оформления и отделки изделий.
  • Художественно-эмоционально отношение к рассматриваемому предмету.

                                             

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,

а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».                                                                                           Ян Амос Коменский

3.Пояснительная записка

Актуальность.

В дошкольном возрасте происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях в творческой мастерской  у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д.

   Программа кружка «Мастерская творчества» направлена на развитие у детей творчества, исследовательского интереса, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему, развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости.

3.1.Цель и задачи  

Развитие инициативы, выдумки, увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка в процессе организации ручного труда 

Задачи:

  •  Развивать художественные, творческие способности, фантазию, эмоциональную отзывчивость,  воображение, мелкую моторику дошкольника.
  • Развивать умение анализировать, планировать, создавать работу по образцу.
  • Развивать устойчивую мотивацию к продуктивным видам деятельности, укрепление уверенности в своих силах.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, целеустремленность, умение работать в группах.
  • Воспитывать творческую, активную и самостоятельную личность.

3.2.Целевые ориентиры освоения программы

  • Наличие интереса к художественному труду; стремление к самовыражению  через художественное творчество.
  • Выполнение инструкции, несложных алгоритмов при решении задач;
  • Осуществление организации и планирования самостоятельной  трудовой деятельности.
  • Изготовление изделий по образцу, рисунку, схеме, чертежу;
  • Выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • Осуществление декоративного оформления и отделки изделий.
  • Художественно-эмоционально отношение к рассматриваемому предмету.

3.3.Планируемые результаты усвоения Программы

• воспитанники вовлечены в творческую деятельность;

• у детей появился повышенный интерес, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность;

• дети свободно могут экспериментировать с художественными материалами и инструментами, выполнять задания самостоятельно;

• обогащена предметно-пространственная среда, группы и помещения эстетически оформлены творческими работами детей;

• улучшено взаимодействие с родителями, активизирована позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада;

• привлечены родители к организации выставок.

 3.4. Объём образовательной нагрузки.

Настоящая программа описывает курс подготовки по бумажной пластике детей 6-го года жизни . Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МАДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25 минут – старшая группа. Общее количество учебных занятий в год – 67. Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.

4.Содержание программы.

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание в программе уделяется освоению детьми основных приемов. Но это не значит, что исключаются творческие задания. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творческой инициативы детей.

Перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой проводятся занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки.

При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства своих работ и поделок.Содержание программы разделено по видам художественной обработки материалов и построено в определенной последовательности с нарастанием сложности выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей и сложности обработки материала. У детей дошкольного возраста формируется обобщенные способы конструирования. Они повышают и совершенствуют свое мастерство в знакомых и новых для них техниках, усложняют композицию, увеличивают объем работы и экспериментируют с новыми материалами и их свойствами.   У детей, работая коллективно,  формируется умение договариваться между собой, подчинять свои интересы и желания общей цели, чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Методы и приемы обучения ручному труду  по программе «Мастерская творчества»

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

1.Словесные:

-рассказ; беседа; объяснение; чтение художественной литературы, художественное слово;образное слово (стихи, загадки, пословицы); поощрение; анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

 2. Наглядные:

-использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.

    Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

Для достижения поставленных целей программы предлагаются использование методов: наглядный, словесный, игровой.

Приемы

  • прием показа способов деятельности, совместной деятельности;
  • объяснение, пояснение, совет, напоминание, поощрение;
  • игровые приемы;
  • создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между различными видами искусств;
  • поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами ручного труда и изобразительного искусства;
  • создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа.

Связь с другими образовательными областями

                                                                           

Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Задачи по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

 

Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в образовательной деятельности по художественному труду.

Включать современные образовательные технологии в образовательную деятельность.

Познавательное развитие

Развивать познавательно- интеллектуальные способности к самостоятельному творческому самовыражению.

Речевое развитие

Развивать коммуникативные навыки общения  взрослого с детьми.

Художественно-эстетическое развитие

Прививать любовь детей к ручному труду, как к художественной деятельности для самовыражения;

Развитие  у детей творческие способности;

п/п

Тема занятия

Материалы

Программное содержание

Октябрь. Экопластика.

1

«Подсолнухи»

Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей

Учить детей создавать несложную композицию, отрабатывать приёмы наклеивания. Вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

2

«Семейство ежей»

Шишки, пластилин

Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.  Скатывание пластилина  «колбаской», шариком. Использование приема примазывания, вытягивания.

3

«Цветочная полянка»

Каштаны, желуди, семена клена, пробка.

Закрепление приемов работы с пластилином,  Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина.

4

«Старичок-Лесовичок»

Каштаны, палочки,  шишки, пластилин.

Ознакомление с  новыми приемами работы с природным материалом, соединение частей с помощью деревянных палочек. Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.

5

«Осенняя открытка»

Засушенные листья березы, вяза, осины, готовые шаблоны, клей

Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче, воспитывать художественный вкус.

6

«Гусеница»

Свежие листья, проволока, шаблоны, палочки, клей, пластилин

Знакомство с новым изобразительным приемом нанизывание на палочку свежих листьев. Развивать ручную умелость.

7

«Осенняя фантазия»

Листья клена, дуба, краски, кисти тонкие

Создание ритмичного рисунка. Формировать точные графические умения, показать зависимость декора от формы листа. Познакомить с необычным использованием знакомых материалов.

8

«Насекомые»

Палочки, семена клена, сушеные листья, желуди, пластилин.

Продолжать знакомство с разнообразными способами присоединения деталей с помощью пластилина. Развивать чувство цвета и композиции  

Ноябрь. Пластика

(работа с пластилином, соленым тестом, глина)

9

«Дерево жизни»

Соленое тесто, шаблоны листьев,  фруктов,  шляпки от желудей

Знакомство с новым материалом, его свойствами. Учить детей создавать в лепке модели деревьев, передавая пластическими средствами свои представления об их  внешнем виде. Украшать композицию используя разнообразный природный материал.

10

«Розочки»

Пластилин, цветной картон

Закреплять приемы работы с пластилином: скатывание, расплющивание. Познакомить с новым способом лепки из пластина методом скручивания. Показать возможность моделирования формы изделия. Развитие фантазии, эстетического вкуса.

11

«Крендельки»

Соленое тесто, стека

Учить детей использовать разнообразные приемы лепки: скатывание, скручивание, прищипывание, примазывание. Учить декорировать изделие, создавая единую композицию.

12

«Черепашка»

Глина, вода

Учить детей лепить черепаху, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения панциря черепахи. Знакомство с видом изобразительного искусства контррельефом.

13

«Золотая рыбка»

1 часть

пластилин, трафарет

Подготовка фона для создания композиции. Обучение приемам примазывания, смешивания разных цветов пластилина для получения необходимого оттенка, плавного перехода от одного цвета к другому. Учить работать с трафаретом.

14

«Золотая рыбка»

2 часть

пластилин, трафарет

Создание образа рыбки, передавая ее характерные особенности (форма, цвет и соотношение частей). Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

15

«Веселые зверята»

Соленое тесто, пуговицы, бусинки, цветной картон

Создание образов животных, учитывая их характерные особенности.  Закрепление навыков работы с пластичным материалом. Комбинирование техник лепки.

16

«Котята»

Глина, стека

Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать чувство формы и пропорций.

Декабрь. Изготовление новогодних поделок, различные техники.

17

«Волшебные снежинки»

Макароны различных видов и форм, клей концелярский, акриловая краска белая, блестки

Составление композиции из различных повторяющихся элементов. Формировать умение создавать ритмичные узоры, Воспитывать аккуратность при работе с клеем

18

«Письмо Деду морозу»

Шаблоны открыток,

Вата, клей, цветная бумага, фломастеры

Формирование образа Деда Мороза используя шаблон, вату и цветную бумагу. Учить дополнять работу рисованными элементами.

19

«Елочка»

Лента упаковочная, шпажки деревянные, капсулы от киндер-сюрприза

Закрепление приемов бумагопластики, нанизывание ленты на деревянную шпажку.  Развивать композиционные умения, фантазию.

20

«Новогодние шары»

Нитки разноцветные, клей ПВА, шарики воздушные

Знакомство с нетрадиционной техникой работы с нитками, накручивание ниток смоченных клеем на объемную основу - шар. Побуждать к поиску средств образной выразительности.

21

«Елочные игрушки»

Мука, соль, вода, формы для печенья и пластилина для формирования игрушек

Знакомство с соленым тестом, способом его приготовления, замешивания, раскатывания, создание различных силуэтов с  помощью готовых форм. Расширить спектр скульптурных приемов лепки.

22

«Декорирование игрушек»

Готовые формы игрушек, краски, кисти, клей с блестками

Закрепление приемов раскрашивания. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

23

«Новогодний декупаж»

1 часть

Основа пластиковая, губки паралоновые, краски акриловые.

Знакомство с новой изобразительной техникой «декупаж». Обучение нанесению акрилового слоя на пластиковую основу, используя губку примакивающими движениями, равномерному нанесению белого акрилового слоя на всю форму.

24

«Новогодний декупаж»

2 часть

Фрагменты салфеток с новогодними сюжетами, клей ПВА, кисточки

Нанесение фрагментов салфеток на основу. Развивать композиционные умения, декорировать блестками форму частично перекрывая изображение.

Январь. Работа с бумагой.

25

«Снежинки»

Полоски из белой бумаги, клей

Продолжать обучение приемам моделирования из полосок бумаги в технике бумагопластики. Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Координировать движение глаз и рук. Закреплять навыки использования.

26

«Бабочка»

Картонные шаблоны, цветная бумага

Закрепление приема складывания бумаги «гармошкой», закрепление приемов вырезания по контуру. Знакомство с рациональным способом вырезывания из бумаги силуэта.

27

«Волшебные

узоры»

Декоративная салфетка, бумага креповая разноцветная, клей

Знакомство с приемом скручивания в жгутик креповой бумаги, расположение на салфетке спиралью. Учить, пользуясь клеем, правильно закреплять элементы композиции.

28

«Варежки»

Бумага цветная, картонная основа, вата

Знакомство с обрывной техникой аппликации, Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость, терпение. Воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.

29

«Кошечки и котики»

Бумага офисная цветная, (или бумага для оригами)

Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы.

30

«Гусеница»

Основа из полоски цветного картона,

Цветные салфетки, клей ПВА

Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Знакомство с новым материалом (вата) и способами работы с ним. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации.

31

«Снежные вершины»

Бумага белая, картон цветной, клей

Формировать навыки создания объемной композиции из мятой, жатой бумаги. Воспитывать интерес к природе. Расширить спектр технических приемов работы с бумагой.

Февраль. Различные техники рисования.

32

«Витраж»

1 часть

Бумага, гуашь, кисти

Знакомство с техникой витраж. Рисование контура. Воспитывать интерес к искусству. Обогащать кругозор детей. Учить умело рисовать кистью, рисовать кончиком кисти.

33

«Витраж»

2 часть

Бумага, гуашь, кисти

Развитие воображения. Учить детей создавать образ из частей. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков).

34

«Подводный мир»

Бумага для акварели, карандаши простые, ластики

Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим.

35

«Морозные узоры»

Жидкое цветное тесто, деревянные шпажки, тарелки одноразовые

Знакомство с новой техникой рисования по жидкому тесту контрастными цветами. Познакомить с  приемом «вливания одного цвета в другой», познакомить с новым приемом рисования деревянной шпажкой по жидкому соленому тесту.

36

«Ночной полет»

Часть 1

Бумага плотная, цветные восковые мелки, гуашь черная + ПВА (=акрил)

Знакомство с новой техникой рисования граттаж. Подготовка фона (нанесение фона-основы разноцветными мелками, покрытие черной краской). Развитие мелкой моторики, воображение, усидчивость, самостоятельность.

37

«Ночной полет»

Часть 2

Готовая основа, деревянные шпажки

Продолжение знакомства с новой техникой рисования граттаж: процарапывание узора заостренным концом шпажки. Учить анализировать особенности соотношения частей рисунка по величине и пропорциям. Развивать глазомер и чувство композиции.

Март. Работа с тканью и нитками.

38

«Пушистики»

Нитки для вязания, картонная основа для создания помпонов, ножницы

Учить детей передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (знакомство с приемом формирования помпонов, накручивание на картонную основу разноцветных нитей).

39

«Сердечко для любимой мамочки»

бумага цветная, картонная основа, шаблон, клей, ножницы

Познакомить детей с элементами техники квиллинг. Учить детей скатывать полоски бумаги. Ритмично располагать заготовки на шаблоне. Развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.

40

«Кукла»

Разноцветные отрезы тканей, нитки, деревянные палочки

Знакомство с приемами изготовления тряпичной куклы,

складывание ткани, обучение навыкам закрепления нитками с помощью узелков.

41

«Закладка»

Картон с контуром, разноцветные полоски ткани

Знакомство детей с новой техникой – плетение. Развитие мелкой моторики руки.  Синхронизировать работу обеих рук.

42

«Цветик-семицветик»

Круглая основа из картона с дырочками, нитки для вязания, ножницы, клей

Продолжать формировать умение детей работать с ножницами и нитками с использованием элементов макраме. Синхронизировать работу обеих рук, воспитывать усидчивость, терпение.

43

«Яблочки»

Картонные основы, разноцветные нитки,  пушистая проволока

Продолжение обучения детей использованию различных материалов и уже знакомых техник при изготовлении изделия, передавая его характерные особенности. Развитие пространственного мышления и воображения.

44

«Мороженое рожок»

Разноцветные отрезы ткани, синтепон, нитки, клей, цветные конусы из картона

Продолжать формировать умение детей работать с тканью ножницами. Обучать умению плести косички и закреплять их с помощью узелков. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании композиции.

Апрель. Работа нетрадиционными материалами

45

«Леопард»

Распечатанный  рисунок леопарда на плотной бумаге, клей ПВА, пшено, гречка.

Знакомство с  новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность.

46

«НЛО»

Плотный картон, пластилин холодных оттенков, упаковки от йогуртов, деревянные палочки и др.

Учить детей создавать различные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированными способами используя разнообразные материалы и знакомые способы соединения деталей. Развитие фантазии и пространственного мышления.

47

«Дракончик»

Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки

Учить склеивать прямоугольник в цилиндр, учить преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения образа дракона, используя полоски и разнообразные материалы.

48

«Макарония»

Макароны разных видов. картонная основа, гуашь, клей.

Развивать комбинаторные и композиционные умения детей: составлять изображение из нескольких частей, красиво размещать на основе. Воспитывать самостоятельность инициативность.

49

«Кит»

Бумага цветная, клей, ножницы, цветной картон, глазки

Учить работать детей с шаблоном, придавать бумаге объемную форму путем складывания и склеивания в определенных местах. Дополнять форму деталями. Развивать воображение пространственное, мышление.

50

«Ромашки»

Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон

Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус.

51

«Стрекозы»

Ложки деревянные бумага с контуром крыльев, ножницы, клей, гуашь

Продолжать знакомить с приемами использования бросового материала. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления создаваемом образе разными изобразительно-выразительными средствами.

52

«Мальвина и Буратино»

Ложки пластиковые, конус из картона, гуашь, пластилин

Учить создавать образ, используя пластилин и ложки как основу.  Закреплять умения детей применять разнообразные способы лепки для получения художественного образа. Дополнять работу деталями.

Май. Смешанные техники (бумага, картон, фольга)

53

«Рисование на фольге»

Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые

Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики.

54

«Рыбки»

Картон цветной с разметкой, ножницы, глазки

Закрепление приемов работы с ножницами, вырезывание по разметке, создание образа рыбки путем использование приемов бумагопластики.Развивать воображение пространственное, мышление.

55

«Волшебные цветы»

Салфетки бумажные, карандаши

Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики: накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа.

56

«Пионы»

Шаблоны азных размеров из цветной оф. бумаги, голубая бумага для фона

Освоение способа объемной аппликации. Закрепление приемов симметричного вырезывания. Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз.  

57

«Астры»

Журнальные страницы, ножницы, деревянные шпажки

Моделирование образа цветка из журнальной страницы, используя приемы скручивания. Закрепление приемов работы с ножницами: резание до отметки на тонкие полоски. Развитие глазомера, воспитание аккуратности.

58

«Летний домик»

Цветная бумага, фломастеры

Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления.  Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. Декорирование готовой работы.

5.1 Учебный план.

5.Организационно-педагогические условия

Месяц

Наименование раздела

Кол-во занятий

1

Октябрь

Экопластика.

10

2

Ноябрь

Пластика (работа с пластилином, соленым тестом, глина)

7

3

Декабрь

Изготовление новогодних поделок, различные техники

8

4

Январь

Работа с бумагой.

7

5

Февраль

Различные техники рисования

8

6

Март

Работа с тканью и нитками

8

7

Апрель

Работа нетрадиционными материалами

8

Количество занятий по программе

 6.Мониторинг. 

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка. Мониторинг детского развития проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый -мае.

Методика и критерии диагностического обследования по программе «Мастерская творчества»

Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.

I. Рисование

1 Средства выразительности: а) цвет, колорит; б) формообразование; в) композиция.

2. Практические умения( владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.

З.Содержание рисунка (дом, дерево, человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты). 4.Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

5.Декор адекватно теме (замыслу).

6. Эстетические суждения и оценки.

7. Художественный образ.

II. Лепка

1. Средства выразительности:

а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.

2. Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание и прочее; сглаживание, прижимание, украшение).

3. Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).

4. Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)

5. Эстетические суждения и оценки.

6. Художественный образ.

III. Аппликация

1. Средства выразительности:

а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.

2. Практические умения:

а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать;

б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др.)

З. Содержание аппликации ( предметы, растения, птицы, животные, человек, транспорт, одежда).

4. Жанры (виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).

5. Декор адекватно теме (замыслу).

6. Эстетические суждения и оценки.

7. Художественный образ.

Характеристика уровней

Высокий — ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки.

В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.

Средний — ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы ( не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках.

В ходе диагностики выявлено 10-15 показателей.

Низкий — ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями.

7.Используемая литература

1.Гард С. «Разноцветные поделки из природных материалов» 2005г.

2.Григорьев Д.В., Б.В. Куприянов. Программы внеурочной деятельности . М.,2011

3.Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками».

4.Еременко Т.И «Рукоделие».

5.Конышева Н.М. «Чудесная мастерская» 2005г.

6.Калинич М.М, Павловская Л.М, Савиных В.П. «Рукоделие для детей».

7.Л.В Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» изд. Москва 2009г

8.И.А Лыкова «Художественный труд в детском саду» изд. Москва 2011г

9.А.А Грибовская «Коллективное творчество дошкольников» изд. Москва 2004г

10.О.Н Чибрикова «Прикольные подарки к любимому празднику» изд. Москва 2006г

11.Л.А Мартынова, «Культура и традиции» изд. Москва 2004

12.Л.В Фомина «Развивающие занятия в детском саду» изд. Ярославль 2008г

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Продолжение программы кружка раннего художественно-эстетического развития - тематический план для детей 6 лет

В программе предложены план  для детей пяти лет и для детей 6 лет на учебный год (с  сентября по апрель)...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно – эстетическому развитию театральной студии «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста

Новизна программы:Коллективная театрализованная деятельность направлена на  целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических ...

Программа кружка по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет "Мы играем в театр"

Данная программа способствует развитию у детейпредставления об окружающей действительности в плане переживания и воплощения образа (моделирование навыков социального поведения в заданных условиях)....

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «ИЗОНИТЬ» для детей 5-7 лет

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию "Изонить" для детей 5-7 лет...