«Город для малышей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Задачи:
Продолжать учить детей делать постройки домов из разного вида конструктора (деревянного, ЛЕГО, магнитного).
Закреплять умение детей строить по образцу.
Закреплять знания детей о родном городе.
Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sitnikova-konspekt-sovmestnoy-deyatelnosti-po-konstruirovaniyu.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Белоснежка»
КОНСПЕКТ
интегрированной совместной деятельности
взрослого с детьми среднего дошкольного возраста
по развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей посредством конструирования и моделирования
на тему «Город для малышей»
Воспитатель. Т.Н.Ситникова
город Мегион, 2017 года
Задачи:
Продолжать учить детей делать постройки домов из разного вида конструктора (деревянного, ЛЕГО, магнитного).
Закреплять умение детей строить по образцу.
Закреплять знания детей о родном городе.
Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, построек города, наблюдение за домами во время прогулки, конструирование домов и мебели из разных видов конструктора.
Материалы и оборудование:
фотографии города Мегион
фотографии домов из конструктора: ЛЕГО, деревянного, магнитного
9 кукол малышек высотой 15см
воздушный шар
конструкторы разных видов ЛЕГО, деревянный, магнитный
Ход совместной деятельности:
Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети здороваются друг с другом и гостями)
Воспитатель: Вот мы с вами друг с другом поздоровались и пожелали всеми доброго утра.
Стук с дверь. Влетает шарик к нему привязана корзина с игрушками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, это куклы малышки к нам прилетели в гости.
Воспитатель рассаживает кукол на заранее сконструированную мебель.
Воспитатель: Игрушки спрашивают, куда они попали?
Дети: Детский сад «Белоснежка».
Воспитатель: Игрушки спрашивают, а в каком городе находится этот детский сад?
Дети: В городе Мегионе.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому что он находится возле реки Мега. Поэтому его и назвали Мегион.
Воспитатель: А давайте расскажем игрушкам, что есть в нашем городе.
Дети перечисляют: дома, банки, магазины, детские сады, больницы и т.д.
(воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зданий)
Воспитатель: Игрушки говорят, что у них тоже был очень красивый город. В нём были дома, магазины, кинотеатры и ёщё много разных зданий, но налетел сильный ветер и разрушил его. Теперь им негде жить.
Воспитатель: Что же делать? Ведь на улице зима, а зимой погода какая?
Дети: Холодная, морозная, снежная.
Воспитатель: А если игрушки останутся без домов, то что с ними может произойти?
Дети: Замёрзнут, заболеют. Надо им помочь, построить новый город.
Воспитатель: А из чего же мы его построим?
Дети называют разные варианты. Если они затрудняются, то воспитатель подводит их к тому, что если это игрушки, то город им можно построить из разного конструктора.
Воспитатель: Игрушки привезли с собой фотографии домов, зданий, которые они хотели, чтобы мы построили.
Воспитатель выставляет картинки разных домов на мольберте.
Воспитатель: Ребята, как называют профессия людей, которые строят дома.
Дети: Строители.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами станем строителями и дома для кукол малышек. А перед тем как начать строить давайте с вами подготовим пальчики.
Пальчиковая игра.
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для ребят (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
Воспитатель: Вот и проснулись наши пальчики, теперь они готовы к работе? А теперь давайте поможем малышкам. Ребята выберите себе карточку с тем домом, которое вы бы хотели построить.
Дети выбирают картинку, подходят к тому конструктору из которого они будут строить.
Воспитатель: Ребята, ведь нам так много надо построить, я боюсь, что мы с вами не успеем. Кто бы нам мог ещё помочь?
Предлагает ребятам позвать на помощь гостей. Им предлагается на выбор конструктор.
Во время построек воспитатель подходит к детям и задаёт вопросы:
-какие фигуры, детали тебе понадобятся для твоего дома?
-что ты будешь делать с начала?
-какого цвета у тебя получится дом.
Дети вместе с воспитателем выставляют дома на столе. Строят город.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый город получился. Теперь давайте его покажем нашим малышкам.
Дети берут игрушки и показывают им город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомьте малыша с родным городом
Одним из звеньев системы работы по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром является ознакомление с родным городом. Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического ...
Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"
Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушк...
Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"
С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"
Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...
Малыш за городом
Показать детям единство и взаимодействие четырех стихий в природе: огня, воды, воздуха, земли.Воспитывать чувство единства природы и человека.Учить детей любить красоту окружающего мира...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"
Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...