«Город для малышей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Задачи:

Продолжать учить детей  делать постройки домов из разного вида конструктора (деревянного, ЛЕГО, магнитного).

Закреплять умение детей строить по образцу.

Закреплять знания детей о родном городе.

Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   №8 «Белоснежка»

КОНСПЕКТ

интегрированной совместной деятельности

 взрослого с детьми среднего дошкольного возраста

по развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей посредством конструирования и моделирования

на тему «Город для малышей»

Воспитатель. Т.Н.Ситникова

город Мегион, 2017 года

Задачи:

Продолжать учить детей  делать постройки домов из разного вида конструктора (деревянного, ЛЕГО, магнитного).

Закреплять умение детей строить по образцу.

Закреплять знания детей о родном городе.

Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, построек города, наблюдение за домами во время прогулки, конструирование домов и мебели  из разных видов конструктора.

Материалы и оборудование:

фотографии города Мегион

фотографии домов из конструктора: ЛЕГО, деревянного, магнитного

9 кукол малышек высотой 15см

воздушный шар

конструкторы разных видов ЛЕГО, деревянный, магнитный

Ход совместной деятельности:

Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети здороваются друг с другом и гостями)

Воспитатель: Вот мы с вами друг с другом поздоровались и пожелали   всеми  доброго  утра.

Стук с дверь. Влетает шарик к нему привязана корзина с игрушками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, это куклы  малышки к нам прилетели в гости.

Воспитатель рассаживает кукол на заранее сконструированную мебель.

Воспитатель: Игрушки спрашивают,  куда они попали?

Дети: Детский сад «Белоснежка».

Воспитатель: Игрушки спрашивают, а в каком городе находится этот детский сад?

Дети: В городе Мегионе.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому что он находится возле реки Мега. Поэтому его и назвали Мегион.

Воспитатель: А давайте расскажем игрушкам, что есть в нашем городе.

Дети перечисляют: дома, банки, магазины, детские сады, больницы и т.д.

(воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зданий)

Воспитатель: Игрушки говорят, что у них тоже был очень красивый город. В нём были дома, магазины, кинотеатры и ёщё   много разных зданий, но налетел сильный ветер и разрушил его. Теперь им негде жить.

Воспитатель: Что же делать? Ведь на улице зима, а зимой погода какая?

Дети: Холодная, морозная, снежная.

Воспитатель: А если игрушки останутся без домов, то  что с ними может произойти?

Дети: Замёрзнут, заболеют. Надо им помочь, построить новый город.

Воспитатель: А из чего же мы его построим?

Дети называют разные варианты. Если они затрудняются, то воспитатель подводит их  к тому, что если это игрушки, то город им можно построить из разного конструктора.

Воспитатель: Игрушки привезли с собой фотографии домов, зданий, которые они хотели, чтобы мы построили.

Воспитатель выставляет  картинки разных домов на мольберте.

Воспитатель: Ребята,  как называют профессия людей, которые  строят дома.

Дети: Строители.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами станем строителями и дома для кукол малышек. А перед тем как начать строить давайте с вами подготовим пальчики.

Пальчиковая игра.

Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для ребят (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).

Воспитатель: Вот и проснулись наши пальчики, теперь они готовы к работе? А теперь давайте поможем малышкам. Ребята выберите себе карточку с тем домом,  которое вы бы хотели построить.

Дети выбирают картинку, подходят к тому конструктору из которого они будут строить.

Воспитатель: Ребята, ведь нам так много надо построить, я боюсь, что мы с вами не успеем. Кто бы нам мог ещё помочь?

Предлагает ребятам позвать на помощь гостей. Им предлагается на выбор конструктор.

Во время построек воспитатель подходит к детям и задаёт вопросы:

-какие фигуры, детали тебе понадобятся для твоего дома?

-что ты будешь делать с начала?

-какого цвета у тебя получится дом.

 Дети вместе с воспитателем выставляют дома на столе. Строят город.

Воспитатель: Посмотрите,  какой красивый город получился. Теперь давайте его покажем нашим малышкам.

Дети берут игрушки и показывают им город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомьте малыша с родным городом

Одним из звеньев системы работы  по ознакомлению детей младшей группы с окружающим миром является ознакомление с родным городом. Воспитание любви к родному городу – одна из задач патриотического ...

Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"

Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушк...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"

Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...

Малыш за городом

—Показать  детям единство и взаимодействие четырех стихий  в природе: огня, воды, воздуха, земли.—Воспитывать чувство единства природы и человека.—Учить детей любить красоту окружающего мира...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"

Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»

Конспект  непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...