Программа дополнительного образования "Волшебный мир конструирования" в старшей группе
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Корень Татьяна Александровна

Программа дополнительного образования "Волшебный мир конструирования" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_konstruirovaniya_dop.docx33.03 КБ
Файл Аннотация к ДОП16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

ПРИНЯТО

На заседании педагогического совета

МБДОУ «Детский сада № 28 «Надежда»

Протокол № __ от ___________г.

УТВЕРЖДАЮ

«Детский сад № 28 «Надежда»

__________Кузнецова В.А.

Приказ № ___ от___________

Программа дополнительного образования

«Волшебный мир конструирования»

в старшей группе «Солнышко»

срок реализации 1 год

Воспитатель: Корень Т.А.

Смоленск, 2021

1.Пояснительная записка

Начальным этапом формирования личности человека является детский возраст. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

В современном мире формирование творческой личности ребенка является одной из важных задач дошкольного образования. Принимая к сведению, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка.

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Программа кружка «Волшебный мир конструирования» направлена на формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей. На протяжении всего периода обучения дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование.

Особенностью конструктивной деятельности детей этого возраста является смена конструирования по образцу (объёмным рисункам, фотографиям, отражающим общий вид постройки), которая постепенно приходит к конструированию по схеме (чертежу), картинке или по собственному замыслу. Ребятам предлагается проявить свои дизайнерские способности и самостоятельно продумать алгоритм постройки, нарисовать схему, подобрать нужный материал. Особое внимание уделяется конструированию по условиям. Например, требуется построить гараж, в который смогут заехать 3 машины или построить двухэтажный домик с балконом и башенками на крышах, «посадить» деревья и цветы возле домика.

Конструирование становится самостоятельной, независимой от игры деятельностью, однако сюжетное обыгрывание позволит проверить прочность постройки, оценить её аккуратность, устойчивость, функциональность. Предпочтение отдаётся сборке конструкций с подвижными элементами (вращающиеся колёса, пропеллеры, лопасти, открывающиеся окна, двери и т. д.).

 Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка пространственной ориентации, логического мышления, памяти, а также развитию фантазии и воображения.

Актуальность данной программы заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Программа кружка включает в себя как техническое, так и художественное конструирование.

В техническом конструировании дети отображают реально существующие объекты. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления. В художественном конструировании дети, создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Существование двух видов детского конструирования – творческого и технического, каждый из которых имеет свои особенности, требует дифференцированного подхода в руководстве ими.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы. На образовательных ситуациях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества; умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

. Использование в работе природного материала развивает умение увидеть в привычных вещах необычное.

Дети учатся сохранять порядок на своем рабочем месте: раскладывают строительный материал на столах в том порядке, в каком показал воспитатель. По окончании занятий и игр разбирают постройку, укладывают материал на столе в том порядке, в каком он находился перед занятием.

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению (конструирование) разработана для детей 5-6 лет с учетом программы «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова.

Программой предусматривается 1 занятие в неделю во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет - 20-25 минут. Срок реализации с сентября по май.

Срок реализации программы 1 год.

2.Цель: 

Целью обучения конструированию является развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

3. Задачи:

– формировать у детей  познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

- учить работать с разнообразными видами конструкторов, имеющими различные размеры деталей и способы их крепления (деревянный конструктор, наборы Лего, большой строительный конструктор и др.).

- закреплять умение находить замену одних деталей другими.

- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;

- учить совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы.

- продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

- совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направлениях.

- учить работать по готовым  чертежам.

- воспитывать интерес к искусству конструирования.

4.Методы и приемы, используемые в работе кружка:

1.По источнику познания:

- вербальные,

- наглядные,

-практические методы обучения.

2. По типу обучения:

- объяснительно-иллюстративные,

- проблемно-развивающие методы обучения.
3. По уровню познавательной самостоятельности:

- репродуктивные,

-продуктивные.

4. По дидактическим целям и функциям:

- методы стимулирования,

- организации и контроля.

5. По виду деятельности педагога:

- методы изложения;

- методы организации самостоятельной учебной деятельности

- пояснение (пошаговые инструкции и алгоритмы).

5.При разработке рабочей программы учитывались следующие принципы:                                    

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий.

2. Доступности. Содержание программы, темы и методы обучения соответствуют возрастным особенностям учащихся, уровню их развития и познавательным возможностям, а так же индивидуальным особенностям ребёнка.

3. Наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

4. Системности и последовательности подачи материала от «простого к сложному».

5. Прочности овладения знаниями, умениями и навыками – точное определение целей занятий. Каждый ребёнок представляет, какой результат ожидается в конце занятия, какие знания и умения он приобретёт, где сможет их применить.

6. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

7. Новизны. Для развития интереса необходимо постоянное внедрение элементов новизны на всех этапах учебного процесса.                                                                                                        

6.Условия реализации: Предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон, в том числе уголка конструктивной деятельности, что дает возможность детям проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

- условия для свободного выбора деятельности;

- условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

- конкурсы по тематике конструирования из различных материалов;

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями:

-родительские собрания,

-консультации, беседы, конкурсы совместных работ родителей и детей.

Реализация работы кружка обеспечена демонстрационным и

раздаточным материалом:

- конструктор – строитель (крупный)

- конструктор – строитель (средний)

-блочный конструктор «ЛЕГО» (средний)

- наборы геометрических фигур из картона разного цвета и размера

- бумага белая, цветная, картон, клей

- материал: шишки, палочки,

7.Планируемые результаты:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.

• Умение работать с разными материалами.

• Умение следовать словесной инструкции педагога.

• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.

7.Методы мониторинга:

        - регулярное наблюдение в процессе НОД

        - анализ продуктов детской деятельности

8. Тематический план работы кружка на 2021-2022 учебный год

Дата

Тема

Задачи

Материал

Сентябрь

3 неделя

«Ковёр из листьев» (по образцу)

Учить составлять композицию из осенних листьев;

творчески дополнять композицию деталями;

Осенние листья (заранее собранные детьми)

4 неделя

«Вагоны» (по образцу)

Конструирование из бумаги

- Освоить способ — складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов;

- развивать глазомер.

Бумага, клей ПВА

Октябрь

1 неделя

«Двухэтажный дом» (по образцу)

Конструирование из строительного материала

- Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями;

- по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять;

- познакомить с понятием «фундамент».

Деревянный конструктор.

2 неделя

«Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу)

Конструирование из бросового материала

- Учить создавать выразительные образы насекомых из бросового материала;

- развивать образное мышление и мелкую моторику рук.

Картон,  пластилин. Паетки, бусины или пуговицы для украшения.

3 неделя

«Ёжик» (по образцу) Конструирование из природного материала

- Учить детей видеть образ в природном материале;

- использовать для закрепления частей пластилин;

- делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Иллюстрации с изображение6м башенки, наборы деталей конструктора ЛЕГО.

4 неделя

«Сарайчики и гаражи для своей машинки» Конструирование из деревянного строительного материала

- Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию — преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции.

Деревянный конструктор

Ноябрь

1 неделя

«Мостик через речку» (ЛЕГО конструирование)

- Учить собирать мост из деталей, плотно скрепляя их между собой.

- Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

- Развивать мелкую моторику рук и воображение.

Образцы мостов, детали конструктора, полоски синей бумаги, мелкие животные.

2 неделя

«Самолёт» (по образцу) Конструирование из бумаги

- Продолжать учить складывать лист бумаги пополам;

- работать с клеем аккуратно.

Бумага, клей.

3 неделя

«Мостик» (по образцу) Конструирование из строительного материала

- Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролёт, скаты;

- делать постройку устойчивой;

- формировать умение различать «длинный — короткий».

Иллюстрации с изображением длинных  и коротких мостов. Деревянный конструктор.

4 неделя

«Разноцветный листопад» (конструирование из бумаги)

Отрабатывать навыки разрывание листа бумаги на мелкие кусочки (листья), развивать интерес к конструированию из бумаги. Закрепить понятие листопад.

Цветная бумага, нарисованный силуэт дерева. клей.

Декабрь

1 неделя

«Мебель» (по схемам «кирпичики») Конструирование готовых геометрических форм

Учить видеть и сооружать постройки в трех проекциях.

Геометрические формы

2 неделя

«Лошадка» (ЛЕГО конструирование)»

Учить строить лошадку по образцу воспитателя, анализировать образец и следовать ему.  Развивать конструктивное творчество

«ЛЕГО» конструктор, игрушка «лошадка»

3 неделя

«Елочка» (конструирование из бумаги)

. Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.

Бумага  зеленого цвета, фон для составления композиции.

4 неделя

«Трамвай» (по образцу) Конструирование из строительного материала

Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.

Деревянный конструктор

Январь

2 неделя

«Снегурочка» Конструирование из природного материала

Учить делать постройки из снега, использую для скрепления – воду, для украшения – акварель.

Вода, акварель, снег

3 неделя

«Снегурочка»

ЛЕГО конструирование

Учить детей строить снегурочку из конструктора «Лего»

Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение;

Конструктор «Лего»

4 неделя

«Снеговик» конструирование из бумаги

Закреплять названия основных геометрических фигур, учить составлять из них картинку

Геометрические фигуры: круг разной величины, треугольник, прямоугольник – на каждого ребенка. Изображение снеговика.

Февраль

1 неделя

«Тоннель»

Конструирование из природного материала

Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.

Снег, ведра, лопаты.

2 неделя

«Валентинка» конструирование из бумаги

Закреплять умения катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

Изображение валентинки, разноцветные бумажные салфетки, клей, изображение открытки-валентинки

3 неделя

«Грузовая машина с прицепом»

Конструирование из строительного материала

Учить строить грузовую машину из деталей, плотно скрепляя их между собой. Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

Развивать мелкую моторику рук и воображение.

Деревянный конструктор

4 неделя

«Открытка для папы»

(конструирование из бумаги)

Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам.

Бумага, клей ножницы

Март

1 неделя

«Тюльпан» конструирование из бумаги

Учить детей складывать квадрат по диагонали, загибать углы на встречу друг другу. Воспитывать художественный вкус. Сложить букет тюльпанов и поместить в рамку

Квадраты разного цвета каждому ребенку, рамка, клей.

2 неделя

«Дерево и елочка» ЛЕГО конструирование

Учить детей строить дерево и ель из конструктора «Лего Полесье». Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение;

воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность

Конструктор «Лего», схема постройки дерева и ели

3 неделя

«Машины»

Познакомить детей с новой деталью – цилиндром. Закреплять умения создавать из строительного материла простейшие модели реальных объектов.

Картинки с изображением грузовик, фигура водителя, 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная платина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.

4 неделя

«Солнышко»  конструирование из бумаги

Учить приклеивать к круглой основе тонкие бумажные петельки. Воспитывать художественный вкус.

Тонкие плоски желтого цвета, круглая основа каждому ребенку, клей, салфетки.

Апрель

1 неделя

«Собака» ЛЕГО конструирование

Учить строить «собаку» по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора Лего; Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику рук.

Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры. Корзины с деталями Лего, готовая постройка конуры для собаки.

2 неделя

«Гараж  для машин с воротами»

Научить строить по словесному написанию постройки разной величины.

Кирпичики по 4 штуки, пластины по 1 штуки, машинки, рисунок гаража

3 неделя

«Корзиночка» (по образцу)конструирование из бумаги

Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

Бумажные разноцветные квадраты, клей, ножницы, бумажные салфетки.

4 неделя

«Конструирование из песка»

Закрепить знания о свойствах песка, учить строить башенку, домик, дорожки. Воспитывать интерес к конструированию из песка.

Ведра, лопатки, различный природный материал.

Май

1 неделя

«Цветочки для пчелок» ЛЕГО конструирование

Учить создавать цветок в горшке из лего – конструктора по схеме, закреплять умение скреплять детали лего, закреплять основные цвета, формировать познавательный интерес.

лего – конструктор, игрушка пчелки, конструктор на каждого ребенка, мольберт, картинки цветов, схемы цветов.

2 неделя

«Автобус для зверят»

Учить детей сооружать постройку, приставлять детали и накладывать друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой.

На каждого ребенка: по 2 цилиндра, 2 пластины, 6-8 кирпичиков, макет дороги, мелкие игрушки.

3 неделя

«Конструирование по собственному замыслу»

Закрепить полученные навыки конструирования из разного строительного материала. Способствовать развитию творчества.

Различный строительный материал.


Список литературы:

Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Младшая группа. – М.МОСКВА-СИНТЕЗ, 2014

    КомароваЛ.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие/Л.Г. Комарова –М.: Линка-Пресс, 2001

Интернет: www.Melkie.net.

                     



Предварительный просмотр:

Согласовано

Старший воспитатель

__________ И.И.Томчук

АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЯ

КОРЕНЬ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД №28 «НАДЕЖДА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА


Аннотация к рабочей  программе по конструированию

«Волшебный мир конструирования»

Рабочая программа по дополнительному образованию « Волшебный мир конструирования» (далее Программа) образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раскрывает содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию конструктивных умений в МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда»  в рамках федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Программа разработана на основе инновационной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019,   парциальной программы «Конструирование и художественный труд в детском саду» автора Л.В. Куцаковой,  методических пособий «Строим из ЛЕГО» (моделирование

логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора

LEGO) автора Л.Г. Комаровой.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений

Основными участниками реализации Программы являются: воспитанники старшей группы «Солнышко»

Программа ориентирована на детей старшей группы (от 5 до 6 лет).

Цель Программы:

Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка.

Задачи Программы:

– формировать у детей  познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

- учить работать с разнообразными видами конструкторов, имеющими различные размеры деталей и способы их крепления (деревянный конструктор, наборы  ЛЕГО, большой строительный конструктор и др.).

- закреплять умение находить замену одних деталей другими.

- развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения;

- учить совместному конструированию, развивать умения планировать этапы, распределять обязанности, согласовывать действия, оценивать результат работы.

- продолжать учить составлять конструкцию по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.

- совершенствовать умение сгибать бумагу различной плотности в различных направления.

- учить работать по готовым чертежам.

- воспитывать интерес к искусству конструирования.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по конструированию содержит: тему НОД, задачи, методическое обеспечение, совместную деятельность с детьми (индивидуальная работа, строительно - конструктивную игру) в режимных моментах, организацию развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей, совместную деятельность с родителями.

Мониторинг реализации Программы осуществляется на основе педагогической диагностики  в течение учебного года по мере прохождения различных видов конструкторского материала.

В Программе представлена интеграция образовательных областей.

Конструирование осуществляется не только в процессе специфических занятий по конструированию, но и при организации других видов детской деятельности. Это совместные строительно-конструктивные, сюжетно-ролевые игры; дидактические игры, опыты и эксперименты с цветом, формой, величиной (сенсорика), дидактические игры по формированию пространственных отношений, образовательные ситуации по ознакомлению с объектами окружающего мира, трудом взрослых и т.п

Программой предусматривается 1 занятие в неделю во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет – 20-25 минут. Срок реализации с сентября по май. Срок реализации программы 1 год.

Обучение по Программе  представлено следующими видами конструирования: ЛЕГО конструирование , конструирование из строительного материала (деревянный конструктор), конструирование из бумаги, конструирование из бросового материала, конструирование из природного материала.

Одним из важнейших условий реализации Программы является создание

развивающей предметно-пространственной среды. Она представлена центром конструктивно-строительных игр с необходимым оборудованием и раздаточным материалом.

В результате обучения  по данной Программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

• Освоение детьми нетрадиционных техник конструирования из различных материалов.

• Умение работать с разными материалами.

• Умение следовать словесной инструкции педагога.

• Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

• Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

• Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

• Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей старшей группы (5-6 лет) "Умные пальчики"

Данная программа предназначена воспитателям детских садов по развитию у детей 5-6 лет мелкой моторики...

программа дополнительного образования для детей старших групп " Тренажер"

Общее укрепление организма через использование тренажёров; Повышение уровня физического развития....

Программа дополнительного образования для детей старшей группы "Почемучка"

 Ребенок — дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы по художественной направленности (кружок «Волшебные ладошки»)

Содержание.Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы рабо...

Программа дополнительного образования " Знайка" в старше группе

Программа объединения  «Знайка» имеет естественнонаучную направленность. Работа в этом направлении позволяет интеллектуально развивать дошкольника, приобщать детей к игровому взаимоде...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое  развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...