"Конструирование с использованием опорных схем" с детьми средней группы ДОУ.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сукомел Елена Михайловна

Ребята очень любят конструировать и этот вид деятельности является любимым для детей. Дети всегда с удовольствием занимаются конструированием разными видами конструкторов,но конструирование по опорным схемам заключает в себя много образовательных задач которые способствуют всестороннему развитию малышей и развивает технические способности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Конструирование с использованием опорных схем» в средней группе ДОУ . Выполнила: воспитатель Сукомел Е . М .

Слайд 2

Использование разных видов конструкторов с использованием опорных схем помогают реализовать разные образовательные задачи поскольку в процессе увлекательной и творческой игры создаются благоприятные условия для развития у детей всестороннего развития в соответствие с требованиями ФГОС . Комплексный подход , который предусматривает синтез обучающей , игровой и развивающей деятельности . Занятия по конструированию являются любимым для детей видом деятельности в которой интересно и увлекательно для ребят можно решить следующие образовательные задачи . Задачи конструирования по опорным схемам: 1 Развитие у детей памяти , внимания , мелкой моторики рук , разные виды мышления ( логическое , пространственное , образное , конструктивное) , сообразительность , воображение; 2 Формируется восприятие цвета и формы; 3 Дети учатся выполнять задания по схемам ; 4 Формируется у ребенка элементарные математические способности; 5 Формируется усидчивость терпение так необходимое качество для будущих школьников; 6 Воспитывается ответственность серьезное отношение к выполнению поставленной задачи; 7 Способствует всестороннему развитию ребенка и успешному обучению в школе будущих школьников .

Слайд 3

Способы обучения дошкольников конструированию: по образцу; по модели; по условиям; по карточкам- схемам; по свободному замыслу; тематическое конструирование . Работа всегда начинается от простых заданий к сложному с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей . В средней группе используются цветные фото и картинки с изображением моделей , по которым дети выполняют постройку . Деятельность детей осуществляется по теме , образцу и замыслу и опорным схемам . Схемы можно использовать как в плановых занятиях так и в индивидуальной работе с детьми . А также в долгосрочных и краткосрочных проектах и конечно же в повседневной самостоятельной консруктивной деятельности детей в играх , в свободное время и в развлечениях .

Слайд 4

Занятия с разными видами конструктора по опорным схемам это основа развития у детей технических способностей и моделирования . Сначала ребята создают самые простые конструкции( лодки , мосты , самолеты , машинки , человечки) . А затем начинают изобретать и моделировать поделки которые придумывают самостоятельно . Алгоритм действий конструирования по опорным схемам: 1 Сначала детям необходимо внимательно рассмотреть схему по которой они будут строить; 2 Определить сколько и каких деталей необходимо будет для выполнения работы; 3 Определить где находятся детали по отношению друг к другу; 4 Начинать строить необходимо только с нижнего ряда и подыматься постепенно вверх ряд за рядом; 5 Соединять детали необходимо очень прочно , чтобы постройка не рассыпалась .

Слайд 5

Дидактическая игра: «Занимательные фрутокрышки »

Слайд 6

Игры с кубиками

Слайд 7

Дидактическая игра: «Геометрическое превращение»

Слайд 8

Лего -конструирование очень хорошо подготавливает основу для развития технических навыков у ребят дошкольного возраста активизирует мыслительную речевую деятельность развивает воображение , помогает самовыражению , расширяет кругозор малышей .

Слайд 9

Игры с палочками кейзера .

Слайд 10

Выводы; 1 Конструирование — один из любимых детьми видов игровой деятельности. Дети в игровой форме лучше усваивают даже сложный материал, что отвечает требованиям ФГОС. 2 Занятия по опорным схемам имеет огромный обучающий , развивающий и воспитательный потенциал, а также знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать постройки по схемам , а потом и творческие работы которые дети будут придумывать сами . 3 Способствует развитию памяти, внимания, логического и пространственного мышления и творческих способностей. Развивает речевые, коммуникативных навыки и познавательное развитие детей. Развивает мелкую моторику 4 Начинать эту работу надо от простого и постепенно ее усложнять и после того как дети хорошо усвоят пройденный материал приступать к новому. Обязательно нужно учитывать индивидуальные возможности ребенка. Если ребенок быстро выполняет работу и очень хорошо ориентируется в схемах ему можно предложить помочь ребятам или предложить дополнить свою работу это поможет ребенку не потерять интерес к конструированию . 4 Конструирование можно использовать как на плановых занятиях так и в других видах деятельности . 5 В средней группе занятиям по конструированию уделяется большое внимание. От воспитателя зависит, полюбят ли дети эту деятельность и смогут ли самостоятельно создавать свои шедевры.

Слайд 11

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Сценарий организации НОД с детьми средней группы по теме "Весна". Конструирование из бумаги.

«Изготовление скворечника».(Коллективная работа)Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература».Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе формирования целостно...

Аппликация с элементами конструирования с детьми средней группы "Колокольчики".

Сейчас лето, дети нашей группы  на прогулке с интересом сделали аппликацию  с элементами конструмрования (божьи коровки) "Колокольчики". Стебельки, листики, цветы - готовые детали, а божьих ...

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного и бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Прогулка в лес»

«Прогулка в лес»Цели:Учить детей изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определённой схемы действий.Задачи:- закреплять навыки работы с различными материалами;- развивать м...

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».

«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...

План конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Танк».

«Танк».Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую ини...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...