Конспект НОД в средней группе на тему «Жизнь дана на добрые дела».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать у детей знания о морально нравственных качествах человека, доброте, как важном качестве, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu.dobrota.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему
«Жизнь дана на добрые дела».
Цель: формировать у детей знания о морально нравственных качествах человека, доброте, как важном качестве.
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать.
Ход НОД
Воспитатель: Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Мы друг другу улыбнёмся,
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день! Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей)
Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она навеки украшенье человека….
Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «доброта». Удивительное, волшебное слово. Скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»? (Ответы детей: о человеке, о поступках)
Что можно сказать о добром человеке, какой он? ( Ответы детей:
внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.
А если человек не добрый, он какой? (Ответы детей: злой, жадный, грубый, всех обижает)
- Какое дело или поступок можно назвать добрым?
- Почему добрым быть приятно?
- Как вы думаете, каких людей на земле больше: добрых или злых?
Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети».
Игра с мячом «Назови ласково»
(Дети сидят на ковре по кругу. Воспитатель передает ребенку мяч, называет его имя ласково, ребёнок передает мяч по кругу и ласково называет имя следующего ребёнка: Настя - Настенька, Андрей - Андрюшенька и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним основные правила доброты:
1 правило - уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них.
2 правило - помогай слабым, маленьким, жалей их.
3 правило – прощай другим их ошибки, не будь жадным.
Физкультминутка «Крикнешь громко - рассержусь»
(дети становятся в круг и повторяют движения согласно текста)
Крикнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Скажешь тихо – повернусь
Повернусь и улыбнусь.
Топнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Топнешь тихо – повернусь
Повернусь и улыбнусь.
Хлопнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Хлопнешь тихо – повернусь
Повернусь и обнимусь.
Воспитатель: «Kакие добрые ребята у нас в группе!
Ребята, у нас сегодня с самого утра в группе стоит шкатулочка. Кто ее мог оставить?
Попробуем узнать, чья она. (Воспитатель потряхивает шкатулочкой, из которой слышны звуки.)
- Кто в ней может спрятаться? (достает игрушку лисичку).
- Из какой сказки к нам пришла лисичка? (Дети называют варианты сказок, а воспитатель принимает все ответы со словами: «Может быть…», тем самым поддерживая детскую активность).
Но в шкатулочке еще кто-то спрятался (воспитатель достает зайчика, и ребята продолжают предлагать сказочные варианты).
Далее дети рассматривают всех сказочных персонажей и отгадывают сказку «Теремок».
- Почему все герои сказки спрятались в шкатулочке? (у них нет жилья, спрятались от холода, на улице зима)
- Как мы можем помочь? (Ответы детей: построить домики, нарисовать, вылепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеить). Воспитатель предлагает детям остановить свой выбор на постройке домика из конструктора. (Дети начинают самостоятельно строить домики)
Вот сколько у нас получилось домиков, всем сказочным героям хватит.
Итог: О чём мы с вами говорили сегодня?
Какое доброе дело сделали ?
Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»
Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...
Мастер-класс проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему «Жизнь дана на добрые дела».
Мастер-класс проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему«Жизнь дана на добрые дела»....
Мастер-класс проведения родительского собрания в подготовительной группе на тему «Жизнь дана на добрые дела».
Почему дети озлоблены? – часто удивляемся мы. Никакая методика, опыт не помогут пробудиться теплу детских сердец. Только отзывчивое сердце может услышать боль, принять ее и разделить. Что нужно ...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в пов...