работа с природным материалом
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду
\
План-конспект занятия
Поделки из природного материала:
2018г.
Раздел: Конструирование.
Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников из природного материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала.
Задачи: Продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызывать интерес к обследованию шишек, и созданию персонажей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Учить последовательно выполнять работу. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: Сосновые и еловые шишки, еловые ветки, гусинные перья, пластиковый диск, пластилин, сухие веточк.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся на прогулку (виртуальная) в лес.И встретим по пути много лесных жителей.
Они живут в лесу, знают все дорожки – тропинки. и помогут нам найти волшебное озеро.
Воспитатель показывает коллекцию шишек, берут шишку в руки, обследуют и предлагает шишки детям, для рассматривания.
- А вы ребята знаете как нужно вести себя в лесу? Дети говорят, что в лесу нельзя кричать, разжигать костры, разорять птичьи гнезда и т.д.
-Молодцы, значит, я на вас могу положиться! Ведь, это так?
Воспитатель демонстрирует рабочий материал. Эти материалы нашего региона, они все безопасны для нашей деятельности.
Воспитатель раздает детям материал и инструменты, которые понадобиться для изготовления поделки. Каждый природный материал подробно разбирается с детьми. «Что это такое? Где растут? », «Как используется человеком? ».
- Молодцы, ребята. Как много вы знаете о лесе.
Объяснение выполнения работы.
Воспитатель:
- Ребята давайте вместе составим последовательный план выполнения нашей работы.
- Как вы думаете, с чего мы начнём? (ответы детей)
- С туловища лебедя. Сосновая шишка послужит ему туловищем.
- Какой будет следующий этап нашей работы? (ответы детей: нужно сделать крылья)
Воспитатель предлагает детям подумать, как можно соединить детали и показывает новый способ - втыкание дополнительной детали (перья) в основную, например, используя пластилин, как вспомогательный материал для крепежа деталей.
Воспитатель: - Давайте оживим нашего лебедя и сделаем ему глазки и носик! Глазки и носик будут сделаны из пластилина.
- На следующим этапе, мы сделаем нашему лебедю крылья.
- Как вы думаете, какой будет заключительный этап нашей работы? (ответы детей) .
- надо сделать волшлебное озеро. Из чего же мы его сделаем (ответы детей).
Выполнение работы.
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:
Ну-ка, пальцы за работу,
Покажу свою охоту.
Резать, клеить и плести.
Рук умнее не найти!
- А теперь давайте приступим к работе. Дети выполняют очередной этап работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку.
Воспитатель:
- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось
Поле, речка, чистый воздух,
Трели птиц в лесах густых.
Это всё дары природы
Не губите, дети, их.
Не ломайте гнёзд напрасно.
Не губите муравьёв.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов.
Водоёмы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой.
Обязательно похвалить детей, опросить, что им понравилось делать больше всего?
Самоанализ занятия в средней группе по конструированию «Волшебное озеро»
Цель: Развитие познавательного интереса к природе у дошкольников посредством изготовления поделок из природного материала. Обогащение знаний о разнообразии природного материала
Задачи: Продолжить знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Формировать умения и навыки работы с природным материалом. Вызывать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей. Показать новый способ: втыкание детали в деталь. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природных материалов.
- Формировать умения и навыки работы с природным материалом.
Учить последовательно выполнять работу. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие в работе.
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время рассматривания в уголке природы различных природных материалов – поход в лес, работа с развитием мелкой моторики рук – сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с природным материалом « Найди семечко», « Угадай от какого фрукта семя», упражнение – «Наши руки за работу». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать семена растений по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстников; активизировала словарь детей за счет слов - название растений , упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы втыкивания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Лес», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей о природе, месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай чье это семечко?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети проживают в квартирах и многие затрудняются в угадывании семян огородных растений, я планирую особое внимание уделить индивидуальным занятиям с этими детьми, организовывать экскурсии на огород. Весной вместе с детьми произвести посадку семян овощей на участке. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.
В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....
Развитие детей в процессе работы с природным материалом
Из опыта работы....
работа с природным материалом
ОЧЕНЬ ВАЖНОПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ, ВЫСТАВКАХ.Мы заранее вывешиваем информацию о проведении мероприятия. родители не остаются равнодушными. Готовят вместе с ...
Система работы «Развитие художественных способностей и творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с природным материалом в рамках реализации ФГОС ДО».
Труд с использованием природных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту природных материалов...
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 13. Лебединое озеро. Коллективная работа.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 7. Подводный мир. Фитодизайн. Коллективная работа.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 4. Букет для бабочки. Фитодизайн. Коллективная работа.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...