Педагогический проект "Дымковская игрушка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Педагогический проект "До чего ж ты хороша, Дымкоская игрушка" для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pshenichnikova_proekt_dymkovskaya_igrushka.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«До чего ты хороша Дымковская игрушка!»
средняя группа «Пчелка»
общеразвивающей направленности
Выполнила:
воспитатель Пшеничникова О.М.
Санкт-Петербург
2022
Проблема:
В современное мире мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. Обратив внимание детей на яркость и красоту игрушек при рассматривании, спросила у детей, как они называются. Дети этого не знали. Так и возникла идея проведения этого проекта.
Цель:
Формирование интереса к дымковской игрушке, как одному из видов декоративно-прикладного искусства у детей средней дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с дымковской игрушкой, сравнить с другими игрушками, формировать у детей умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида.
2. Познакомить с материалом для лепки глиной, её свойствами, структурой её поверхности, развивать у детей мелкую моторику рук, с особенностями узора по мотивам дымковской росписи.
4. Использовать все виды фольклора при ознакомлении детей с дымковской игрушкой.
5. Активизировать словарь детей за счёт слов: Дымково, роспись, барышня, лошадка, глина, ярмарка.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности через разные формы взаимодействия.
- Обогатить предметно-пространственную среду.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: информационно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 14 февраля – 18 февраля)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
*Расширятся представления детей о дымковской игрушке.
*Познакомятся с особенностями и способами выполнения узора по мотивам дымковской росписи
* Приобретут умение ладить друг, с другом участвуя в совместных народных играх, песнях, хороводах.
*Проявят эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Приобретут умение наблюдать и анализировать с помощью взрослого результаты своего труда, радоваться результату.
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к животным.
На уровне родителей воспитанников:
*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей интереса к народному художественному творчеству, к традициям, обычаям русского народа, истории родной культуры.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект «До чего ты хороша Дымковская игрушка!»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование «Народное искусство в жизни вашей семьи» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов |
|
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей «Воспитание детей в национальных традициях важность, значимость в развитии ребенка». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«До чего ты хороша Дымковская игрушка!»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Презентация: «Какие бывают Дымковские игрушки?». Рассматривание: Иллюстраций в книгах, фотоальбомах «Веселая дымка», В. Крупина «Дымка», «В Дымковской слободе». Познавательные беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой», «Истоки дымковской игрушки», «Характерные особенности росписи дымковских игрушек». Беседа: «Знакомство со свойствами и качествами глины» Демонстрация фотоальбома: «Дымковские игрушки» | |
Социально-коммуникативная | Настольно – печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Игра-драматизация: «Едет дедушка Егор». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Знакомство с трудом взрослых: гончара. Д\И: «Дымковское лото», «Найди такой же узор». «Укрась дымковского коня», «Найди лишнее», «Угадай игрушку по звуку», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Продолжи рисунок». | |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций: с изображением работы дымковских мастером Составление описательного рассказа о дымковской игрушке. Чтение и обсуждение: А. Дьякова «Веселая дымка», М. Г. Смирнова «Дымка», В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Л. Гулыга «Пестрый хоровод», И. В. Кадухина «Едет дедушка Егор.» В. Фофанов, «Чем знаменито Дымково?» Потешки: «Петушок-золотой гребешок », «Ты коровушка ступай», «Пастушок», «Гоп, гоп, конёк!», «Сова- совушка». Дразнилки: «Рева- корова…», «Андрей-воробей…» Разучивание стихов о дымке. Отгадывание загадок про дымковские игрушки. Разучивание потешек, колыбельных, считалок. | |
Физическое развитие | Подвижные народные игры: «Ручеек», «Горелки» «Перетягивание каната», «Золотые ворота». Пальчиковая гимнастика: «Лошадка», «Индюк», « Уточка», «Олень». Физ-минутка: «Спал цветок и вдруг проснулся» Пальчиковая гимнастика: «Кучерявая овечка» Хороводная игра: «Зайка» | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Олень» Лепка: «Дымковская лошадка» (из соленого теста) Рисование: «Раскрашивание уточки» (раскрашивание карандашами по предложенному образцу). Музыкальный досуг: «Вани, Манечки и Даши- хороши игрушки наши». Музыка: разучивание русских народных песенок «Как на тоненький ледок», «А вы, люли знаете». Строительно-конструктивная игра: «Домики для дымковских лошадок» | |
Работа с родителями | Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей" Анкетирование родителей: Народное искусство в жизни вашей семьи» Консультация на тему: «Приобщение детей к русской народной культуре через знакомство с дымковской игрушкой» Рекомендации для родителей: О значении дымковской игрушки в жизни детей». Участие родителей в создании продукта проекта: Ярмарка дымковских игрушек «В хороводе собрались и лошадки, и барашки, индюки да петушки…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Игрушка моего детства"
конкурс проектов внутри детского сада...
Педагогический проект "Игрушки"
Проект расчитан на 3 недели для младшей группы....
Педагогический проект "Игрушка-как средство развития духовно-нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста"
Игрушка-предмет духовно-нравственного воспитания...
Педагогическая ценность игрушки.
Игрушка и ее ценность. Современная классификация игрушек....
Педагогический проект "Игрушки"
Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им ...
Педагогический проект "Игрушки"
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка....
Развлечение для дошкольников «Магазин игрушек» в рамках педагогического проекта «ИГРУШКИ».
Развлечение для дошкольников старшей группы "Магазин игрушек" в рамках педагогического проекта "Игрушки"...