Конспект занятия по конструированию из бросового материала
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Горшкова Светлана Николаевна

Конспект образовательной деятельности с использованием проблемно-диалогической технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад д. Дюдьково

    Конспект занятия с использованием проблемно-диалогической технологии

в старшей группе

                                                                                             Автор занятия:

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                             Горшкова С.Н.

2022 год

Реализация содержания образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Тема: «Сказочные предметы»

Цель: создание условий для закрепления знаний о сказочных предметах через конструктивную деятельность

Задачи:

Развивать память, внимание, воображение

Закреплять конструктивные навыки

Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжить работу над культурой речевого общения

Мотивационный этап

Воспитатель:

Где-то далеко-далеко, совсем в другой Галактике, находится Планета чудес. И там, на этой Планете, за диковинными горами, за чудесными лесами, за волшебными морями, в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве находится чудесная страна — мир сказки. И попасть в эту страну совсем непросто. Туда нельзя приехать ни в машине, ни на поезде, нельзя приплыть на корабле, невозможно прилететь на самолете или вертолете, даже в ракете и то нельзя... Как же нам попасть в этот сказочный мир? (ответы детей) Если дети не ответят, использовать вопрос: Может с помощью сказочных предметов? (волшебная палочка, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, ковер-самолет, волшебное кольцо и т. д.).

Ориентировочный этап

Воспитатель

Так кем же мы сегодня с вами будем? (волшебниками)

Исполнительный этап

Воспитатель

Из чего же мы будем изготавливать сказочные предметы? (ответы детей)

Детям предлагается сесть за столы и начать изготовление из предложенного материала (цветная бумага, картон, бусинки, пуговки, деревянные палочки, фольга, мишура, кусочки ткани, атласные ленточки разных цветов, гуашь, карандаши и т. д.)

После окончания работы подводится итог:Что мы сегодня делали? Что вы можете рассказать маме?

Рефлексивный этап

Воспитатель

Что больше понравилось? Что запомнилось? Что вызвало затруднение?

Перспективный этап

Воспитатель

Я очень рада, что вам понравилось, вечером мы вспомним из каких же сказок эти предметы и попробуем побывать в сказочной стране. (вечером в мастерской сказок – встреча с героями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Корона".

конспект занятия по конструированию из бросового материала и ручному труду  (пришивание пуговиц) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала "Чудо дерево".

Цель:учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности,развивать устойчивый интерес к творческой деятельнос...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе. Тема «Самолет»

На занятии дети научатся  создавать по образцу самолет из бросового материала (пластиковой бутылки), выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей...

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес".

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему "Осенний лес"....

Конспект занятия по конструированию из бросового материала «Тюльпаны для мамы»

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей конструировать из бросового материала, учить слышать и понимать поставленную задачу, учить...