Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Подарок папе на 23 февраля- самолет" .
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД по ручному труду «Подарок папе на 23 февраля- самолет» (старшая группа)
Цель: Закреплять умения мастерить из картона самолет.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».
2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).
3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
4. Расширить знание о самолётах.
5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.
6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.
7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, поздравительные стихи, иллюстрации 23 февраля. Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.
Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический. Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Послушайте пожалуйста стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?
1) Чтение стихотворения
«Этот праздник вышел за границы,
Он не просто праздник для солдат,
Он не только для людей в погонах,
Что на службе Родине сто
ят.
Этот праздник - праздником мужчины
С полным правом можем мы назвать.
В честь мужчин сегодня поздравленья
С благодарностью от нас звучат».
2) Беседа:
- О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.) - Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)
- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина…
Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).
- Сейчас предлагаю вам сделать самолеты для ваших пап к празднику – 23 февраля.
-А раз мы с вами пилоты, то нам нужен самолет.
Анализ готового образца.
- Посмотрите на мой самолет. Из каких частей сделан самолет? (у самолета есть крылья, пропеллер, звездочки и поздравительное письмо с 23 февраля)
- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)
- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).
- Какая деталь нашего самолёта объемная? (верхняя часть самолёта).
-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.
-Что мы будем вырезать из картона? (основу, а из бумаги. Звезды и пропеллер).
- Давайте посмотрим, какие бывают виды самолётов. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?
Показ иллюстраций.
III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.
- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.
1. При работе с ножницами не размахивать руками;
2. Передавать ножницы кольцами вперед;
3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.
IV. Выполнение практической работы.
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
V. Физкультминутка.
А сейчас, ребята, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами пилоты, а пилоты – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели
- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.
VI. Практическая работа:
1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки и пропеллер из цветной бумаги.
2. Разложить детали самолёта на основе открытки.
3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта - пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.
4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.
VII. Подведение итогов занятия.
- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).
- Что вы изобразили на открытке? (самолёт).
- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что самолёт выполнен в объеме).
- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ручному труду «Подарок папе к 23 февраля- самолет» (старшая группа)
Цель: Закреплять умения мастерить из картона самолет.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».
2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).
3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. 4. Расширить знание о самолётах. 5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности. 6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы. 7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, поздравительные стихи, иллюстрации 23 февраля. Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы. Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа. Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический. Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Послушайте пожалуйста стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?
1) Чтение стихотворения
«Этот праздник вышел за границы, Он не просто праздник для солдат, Он не только для людей в погонах, Что на службе Родине стоят. Этот праздник - праздником мужчины С полным правом можем мы назвать. В честь мужчин сегодня поздравленья С благодарностью от нас звучат». 2) Беседа: - О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.) - Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)
- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.) II. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:
Собирается в полёт
И моторами поёт. Если очень повезёт, То с собою нас возьмёт. Самый главный там – пилот, А машина… Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).
- Сейчас предлагаю вам сделать самолеты для ваших пап к празднику – 23 февраля.
-А раз мы с вами пилоты, то нам нужен самолет.
Анализ готового образца.
- Посмотрите на мой самолет. Из каких частей сделан самолет? (у самолета есть крылья, пропеллер, звездочки и поздравительное письмо с 23 февраля)
- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)
- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).
- Какая деталь нашего самолёта объемная? (верхняя часть самолёта).
-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.
-Что мы будем вырезать из картона? (основу, а из бумаги. Звезды и пропеллер).
- Давайте посмотрим, какие бывают виды самолётов. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?
Показ иллюстраций.
III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.
- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.
1. При работе с ножницами не размахивать руками; 2. Передавать ножницы кольцами вперед; 3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.
IV. Выполнение практической работы.
Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.
V. Физкультминутка.
А сейчас, ребята, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами пилоты, а пилоты – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.
Самолёты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели
- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.
VI. Практическая работа:
1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки и пропеллер из цветной бумаги. 2. Разложить детали самолёта на основе открытки. 3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта - пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.
4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.
VII. Подведение итогов занятия.
- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).
- Что вы изобразили на открытке? (самолёт).
- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что самолёт выполнен в объеме).
- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Тема: «Насекомые». Задачи: • Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами • Создавать из бумаги объемные фигуры •...
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.
Осьминожка...
конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Червячок в яблочке"
занятие по ручному труду-пластилинография...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. Воспитатель: Рамазанова Раушания Рамазановна. Тема: «Изготовление новогодней игрушки «Сказочная волшебная птица».
Данный материал представляет собой конспект занятия по ручному труду в старшей группе....