Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Подарок папе на 23 февраля- самолет" .
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дёмина Валентина Александровна

Конспект НОД по ручному труду «Подарок папе на 23 февраля- самолет» (старшая группа)

Цель: Закреплять умения мастерить из картона самолет.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).

3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.                                                             

 4. Расширить знание о самолётах.                                                                                   

5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.                                               

6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.                                                                                 

7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины  

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, поздравительные стихи, иллюстрации 23 февраля.                      Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы.

Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.                                                                                            

Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.  Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Послушайте пожалуйста стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?

1) Чтение стихотворения

«Этот праздник вышел за границы,                                                                                     

Он не просто праздник для солдат,                                                                                   

Он не только для людей в погонах,                                                                                    

Что на службе Родине сто

ят.                                                                                        

Этот праздник - праздником мужчины                                                                           

  С полным правом можем мы назвать.                                                                          

    В честь мужчин сегодня поздравленья                                                                        

С благодарностью от нас звучат».                                                                   

   2) Беседа:                                                                                                                            

   - О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)                                                                                                    - Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)

- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.)

 II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Собирается в полёт

И моторами поёт.                                                                                                               

     Если очень повезёт,                                                                                                                

   То с собою нас возьмёт.                                                                                         

Самый главный там – пилот,                                                                                              

   А машина…                                                                                                                     

Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).

- Сейчас предлагаю вам сделать самолеты для ваших пап к празднику – 23 февраля.

-А раз мы с вами пилоты, то нам нужен самолет.

Анализ готового образца.

- Посмотрите на мой самолет. Из каких частей сделан самолет? (у самолета есть крылья, пропеллер, звездочки и поздравительное письмо с 23 февраля)

- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)

- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).

- Какая деталь нашего самолёта объемная? (верхняя часть самолёта).

-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.

-Что мы будем вырезать из картона? (основу, а из бумаги. Звезды и пропеллер).

- Давайте посмотрим, какие бывают виды самолётов. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?

Показ иллюстраций.

III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.

- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

1. При работе с ножницами не размахивать руками;                                                          

2. Передавать ножницы кольцами вперед;                                                                       

   3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

IV. Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

V. Физкультминутка.

А сейчас, ребята, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами пилоты, а пилоты – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели

- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.

VI. Практическая работа:

1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки и пропеллер из цветной бумаги.                                                                                                                                  

2. Разложить детали самолёта на основе открытки.                                                      

3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта - пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.

4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.

VII. Подведение итогов занятия.

- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).

- Что вы изобразили на открытке? (самолёт).

- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что самолёт выполнен в объеме).

- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruchnoy_trud._podarok_pape_na_23_fevralya-samolet.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ручному труду «Подарок папе к 23 февраля- самолет» (старшая группа) 

Цель: Закреплять умения мастерить из картона самолет.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).

3. Закреплять приемы вырезания и наклеивания.                                                                4. Расширить знание о самолётах.                                                                                    5. Развивать воображение, мышление, наблюдательность, любознательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.                                               6. Способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы.                                                                                  7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины   Оборудование: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, шаблоны, ножницы, поздравительные стихи, иллюстрации 23 февраля.                      Наглядный материал: поэтапное выполнение работы, готовый образец работы. Формы организации деятельности воспитанников: групповая и индивидуальная практическая работа.                                                                                             Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.  Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль и помощь при выполнении практической работы.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, я рада вас видеть на нашем занятии. Послушайте пожалуйста стихотворение Ольги Чусовитиной. Подумайте, о каком празднике идет речь?

1) Чтение стихотворения

«Этот праздник вышел за границы,                                                                                      Он не просто праздник для солдат,                                                                                    Он не только для людей в погонах,                                                                                     Что на службе Родине стоят.                                                                                         Этот праздник - праздником мужчины                                                                              С полным правом можем мы назвать.                                                                              В честь мужчин сегодня поздравленья                                                                         С благодарностью от нас звучат».                                                                      2) Беседа:                                                                                                                               - О каком празднике идет речь в данном стихотворении? (День защитника Отечества.)                                                                                                    - Правильно. 23 февраля — это День защитника Отечества.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин : дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Кого мы спешим в этот день поздравить? (папу, дедушку, брата.)

- А как мы можем это сделать? (рассказать стихотворение, сделать открытку.) II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня вы все будете юными защитниками Родины, а кем именно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Собирается в полёт

И моторами поёт.                                                                                                                    Если очень повезёт,                                                                                                                   То с собою нас возьмёт.                                                                                          Самый главный там – пилот,                                                                                                 А машина…                                                                                                                      Проверка готовности детей к занятию (наличие инструментов и материалов).

- Сейчас предлагаю вам сделать самолеты для ваших пап к празднику – 23 февраля.

-А раз мы с вами пилоты, то нам нужен самолет.

Анализ готового образца.

- Посмотрите на мой самолет. Из каких частей сделан самолет? (у самолета есть крылья, пропеллер, звездочки и поздравительное письмо с 23 февраля)

- Какая это аппликация, плоская или объемная? (объемная)

- Почему эта аппликация объемная? (некоторые детали возвышаются над основой и не полностью приклеиваются).

- Какая деталь нашего самолёта объемная? (верхняя часть самолёта).

-Правильно, эта аппликация объемная, выполнена она из цветной бумаги и картона.

-Что мы будем вырезать из картона? (основу, а из бумаги. Звезды и пропеллер).

- Давайте посмотрим, какие бывают виды самолётов. Подумайте, чем они отличаются друг от друга?

Показ иллюстраций.

III. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.

- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.

1. При работе с ножницами не размахивать руками;                                                           2. Передавать ножницы кольцами вперед;                                                                          3. Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.

4. При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.

IV. Выполнение практической работы.

Объяснение и демонстрация поэтапного выполнения работы.

V. Физкультминутка.

А сейчас, ребята, давайте выполним несколько физических упражнений. Ведь мы с вами пилоты, а пилоты – сильные, бодрые и всегда в хорошем настроении.

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели

- Молодцы! Садимся на свои места и продолжаем работать.

VI. Практическая работа:

1. По шаблонам обвести и вырезать самолёт, звёздочки и пропеллер из цветной бумаги.                                                                                                                                   2. Разложить детали самолёта на основе открытки.                                                       3. Наклеить детали самолёта при помощи клея карандаша в следующем порядке: отступив немного от нижнего края основы, приклеиваем самолёт, затем посередине приклеиваем винт самолёта - пропеллер, а на крылья приклеиваем звёздочки с двух сторон. На хвост самолёта приклеиваем маленькие звёздочки.

4. Выше самолёта приклеим надпись 23 февраля.

VII. Подведение итогов занятия.

- Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).

- Что вы изобразили на открытке? (самолёт).

- Какая это аппликация – плоская или объемная? Почему? (объемная, потому, что самолёт выполнен в объеме).

- Ребята, давайте для просмотра, разложим ваши работы на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...