Конспект ООД Знакомство с механизмом "Пантограф"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Пантограф - механизм в виде шарнирного многозвенника, который обеспечивает перемещение захватов. Манипулятор – механизм для управления положением предметов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД подготовительная группа
Тема: Пантограф
Пантограф - механизм в виде шарнирного многозвенника, который обеспечивает перемещение захватов. Манипулятор – механизм для управления положением предметов.
Цель: Познакомить детей и научить изобретать простейший механизм, и самостоятельно приводить его в действие.
Задачи: 1.Развивать психические процессы: внимание, зрительную память, творческое мышление, воображение.
2. Развитие мелкой моторики
3.Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями.
4.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность
5. развивать конструктивные умения и стремление самостоятельно моделировать постройки используя схемы.
6. Воспитывать коммуникативные навыки общения.
Ход ООД:
Воспитатель: Организационный момент настрой на ОД.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Крепко за руки возьмемся
Друг за другом повернемся
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И играть скорей начнем
Воспитатель: Обращает внимание детей на ближайшее окружение
Посмотрите, картинки с предметами, как много предметов нас окружает
Д/И Скажи одним словом (стул, диван, стол –мебель)
Молоток, пила, клещи –инструменты)и т.д.
Дети: называют
Воспитатель: Молодцы, как много назвали. А как вы думаете может человек без них обойтись?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно не сможет, так как все они нам нужны для нашей комфортной жизни.
презентация с изображением предметов (швейная машинка ручная, мясорубка детская диван)
Воспитатель: Назовите предметы и их предназначение. Все эти предметы пока особого интереса не представляют. Что нужно сделать чтобы они стали помогать человеку
Дети: высказывают свои предположения, педагог демонстрирует действия с предметами в движении
Воспитатель: Правильно они нужны человеку они полезны. А что их объединяет? Как вы думаете, благодаря чему? Что их приводит в движение
Они механические вслушайтесь в это слово. Механизм. Что это такое? Предлагаю отправиться со мной за столы
Просмотр презентации Когда появилась жизнь на земле (разъяснения по каждому слайду)
Воспитатель: Значит, что такое механизм? Это устройство внутри предмета, которое состоит из соединенных друг с другом, разных деталей и каждая деталь выполняет свою работу. А все вместе они приводят этот предмет в движение, заставляют его двигаться, работать, а значит облегчают жизнь человека.
Физкульт- минутка «Механизм»
Воспитатель: слушаем правила мы с вами на заводе Скажите, а человек какой профессии создает механизмы?
Дети: Инженер – конструктор
Воспитатель: Я буду инженером, буду создавать механизм из деталей, а детали это вы. Я устанавливаю первую деталь, которая сразу начинает работать. А вы молча определяете, какое движение будете выполнять и сами подходите и включаетесь в работу. Но помните: каждая деталь выполняет свою работу.
Воспитатель: молодцы какой замечательный механизм у нас получился
Все детали работали слаженно, и каждая выполняла свою работу.
Воспитатель: ребята, а о чем мы свами сегодня говорили? Что это такое?
Зачем человеку механизмы? А хотите ли вы сегодня стать инженерами конструкторами и попробовать собрать свой механизм.
Дети хотим, согласны.
Воспитатель: Итак, сегодня мы сделаем простейший механизм, который поможет вам захватывать пустой пластиковый стаканчик и перемещать его туда, куда вам необходимо.
Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начать?
Дети: ответы
Воспитатель: подводит детей если надо к правильному ответу наводящими вопросами.
Воспитатель: Правильно надо начать работу с правил по технике безопасности при работе с ножницами, острыми предметами как, зубочистка,
Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики были готовы к работе, а затем к рассмотрению схем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Воспитатель: а теперь внимательно посмотрите на схемы и начнем
Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем, смотрят на схемы и выполняют.
Рефлексия: С каким механизмом мы познакомились? Что вам понравилось? Трудно было? И тд.
Воспитатель: поощрения детей и обыгрывание своего механизма после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия "Знакомство с попугаем"
Занятие для детей младшей группы...
Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"
Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...
конспект занятия " Знакомство с Италией"
конспект занятия для подготовительной группы . Является частью работы по изучению культур двух стран Италии и России, приуроченный к году Италии в России....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»
Задачи:1. Узнавать знакомые произведения;2. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;3. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих ха...
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....