Внедрение легоконструирования в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста
статья по конструированию, ручному труду
Статья о необходимости и пользе легоконструирования в образовательном и воспитательном процессах с деттми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.polyakova.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое направление конференции: «Организация образовательно – воспитательного процесса в ДОО»
Тема статьи: «Внедрение LEGO-конструирования в организации образовательного процесса и развития детей дошкольного возраста
»
Автор : Полякова Александра Александровна
Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных. В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.
Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).
Как известно, применение «LEGO» способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3.Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4.Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов. LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам. Итак, LEGO-конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.
Мы предлагаем обычную сказку превратить в нетрадиционную с использованием Lego-героев. Использование Lego-сказок, на наш взгляд, способствует раскрытию творческого потенциала дошкольника, развитию конструктивного мышления, активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.
Мы предлагаем примеры Lego-сказок и дидактической игры с, использованием образовательных конструкторов:
Lego-сказка «Lego-оранжерея»
Маленький братик приболел, врачи сказали, что у Миши аллергия на цветы. Взрослые отвезли все цветы на дачу, что бы у Миши не повторился приступ. Виоле было очень жалко братишку, но без цветов в доме стало как-то пусто и неуютно. Надо было что-то придумать. Девочка как всегда подошла к своему кукольному домику, нашла коробку с Lego-деталями и, уютно пристроившись, произнесла:
-Lego- детали я в руки возьму,
-Мир этот краше я сделать смогу.
-Бабочку из Lego хочу я собрать,
В игры веселые с ней поиграть.
Пока она говорила эти слова, из желтых деталей получилось брюшко бабочки, затем из синих деталей конструктора передние большие крылья, а из зеленых- маленьких крылышек, затем желтая голова и усики. Очаровательная гостья сразу представилась:
-Меня зовут Цветочная Красавица, ведь я так люблю цветы!
-И вы, действительно, красавица. - продолжила Виола.
-Бабочка скромно посмотрела на девочку и спросила:
-Чем же мы займемся? Я знаю про болезнь вашего братика и предлагаю создать Lego-оранжерею.
-С удовольствием! - обрадовалась Виола, и они весело принялись конструировать.
В Lego-горшочках постепенно появились красные розы, зацвели белые ромашки и голубые незабудки. Девочка бережно расставила все цветы в кукольном домике и позвала братика. Миша очень обрадовался этим цветам, но больше всего ему понравился удивительный танец Цветочной Красавицы. Бабочка медленно порхала над Lego-цветами под нежную мелодию, а маленькие зрители, не дыша, наблюдали за этим необыкновенным представлением.
А вы не хотите позвать к себе в гости Цветочную Красавицу, посадить необыкновенные Lego
-цветы и увидеть своими глазами удивительный танец бабочки?
Lego-сказка «Солнечный Lego-зайчик»
За окном было пасмурно. День близился к своему завершению. Черные линии тротуара переплетали своей паутиною широкие полосы дорог, по которым неслись машины, перегоняя друг друга и не обращая внимания на редких прохожих. Виола смотрела в окно, и в ее синих глазах отражался серый февраль. Как же она скучала по солнечным дням! Необходимо было, что-нибудь придумать. Виола подошла к кукольному шкафу. Этот шкаф смастерил для ее игрушек папа. Шкаф состоял из нескольких отсеков-полочек. Здесь можно было увидеть все: маленькие игрушки из киндер-сюрприза, необычных динозавров из Макдональдса, летающую фею, пластилиновых единорогов…. Но сейчас девочка искала что-то особенное. И она нашла. На самой верхней полочке, в яркой коробке лежал - набор Lego-деталей. Именно они могли сейчас помочь ей раскрасить серый будничный день. Бережно взяв коробочку, Виола удобно устроилась на коврике перед кукольным домиком. Что же мне собрать из конструктора, вслух проговорила девочка, кого позвать на помощь? Посмотрев внимательно на разноцветные детали конструктора, Виола несколько мгновений помедлила, а потом решительно выбрала желтые детали.
- Позову на помощь солнечного Lego –зайчика, - улыбаясь, сказала девочка, и продекламировала небольшое четверостишие, стихи всегда приходили ей в голову, когда она собиралась играть с конструктором.
-Lego- детали я в руки возьму,
-Мир этот краше я сделать смогу.
-Солнечный зайчик из Lego придет,
Серый февраль навсегда пропадет.
Пока она говорила эти слова, из желтых деталей получились лапы солнечного зайчика, затем туловище, голова и ушки. Очаровательный гость сразу преобразил комнату, все вокруг наполнилось солнечным светом и теплом, хотелось улыбаться и радоваться.
-Во что мы поиграем? - спросил Ушастик у Виолы. (У зайчонка были очень смешные и необычно длинные желтые ушки, за что он и получил такую кличку)
-Может быть в игру «Lego-солнышко» - предложил Ушастик.
-А как в нее играть? - спросила девочка.
-Очень просто!
Желтые детали конструктора ты выбирай,
Свое Lego-солнышко создавай! Лучи при этом считай!
Чем больше лучей, тем солнышко веселей!
-Замечательно! - улыбнулась девочка, и они принялись с Ушастиком за дело.
А вы не хотите поиграть с ними? Для этого постройте сначала своего солнечного зайчика, придумайте ему имя, а затем соберите солнышко. И, быть может, ваше солнышко получится самым веселым?
Дидактическая игра, с использованием образовательных конструкторов
«За грибами»
Цель: закреплять знания детей о грибах.
Задачи:
-образовательные: упражнять в образовании однокоренных слов, закреплять умение называть место положения предмета, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища;
-развивающие: развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; развивать конструктивное мышление, внимание, память; развивать воображение, наблюдательность;
-воспитательные: продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Ход игры.
Из Lego мы построим гриб,
Он не мал и не велик.
И лукошко соберём… (дети создают из конструктора Lego гриб и корзинку)
Весело играть начнём.
Ведущий:
Перед лукошком гриб поставим,
Кружиться мы его заставим.
За лукошко гриб мы спрячем,
Он запрыгает, как мячик.
Прыг - гриб слева от лукошка,
Скок - и справа он стоит.
Скажем: «Гриб, ступай в лукошко!»
«Я уж здесь» - гриб говорит (дети действуют в соответствии с текстом).
Ведущий:
Мы искали гриб? Да! (ответы детей)
Были грибниками? Да! (ответы детей)
В грибнице вырос гриб большой!
Взяли мы его домой!
Грибников ёж увидал,
И за ними побежал! (ребёнок в шапочке ежа догоняет «грибников»)
Таким образом, что такое конструктор Lego для ребенка? Это буря эмоций, восторг, целый мир который ребенок может построить сам. Конструктор Lego—это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка. Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой – беспрекословным лидером в созданной ситуации.
Список использованной литературы
1. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС».
2. Комарова Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г
3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвящение, 1990.
4. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1981.
5. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью Lego.; М., ВЛАДОС, 2011.
6. Фешина Е.В. «Lego -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г
7. www.ФГОС-игра.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Традиции и инновации в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста»
Доклад на актуальную тему. ...
Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста – «Утренний круг».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста – «Утренний круг»....
Мастер класс для родителей. Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста . Утренний круг.
Целью организации утреннего круга :обеспечить возможность конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых....
СЕМИНАР «Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста»
Новое (инновационное) издание Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» открывает новые возможности для детей, родителей и воспитателей и при этом может быть успешно реализовано в массовом детском ...
Классификация образовательных ситуаций их значение в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Образовательная ситуация является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения определенных задач или задач вместе с...
Семинар–практикум для воспитателей по теме «Внедрение нейропсихологических технологий в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста»
Способствовать осознанию педагогами необходимости внедрения нейропсихологических технологий в психолого – педагогическое сопровождения дошкольников в связи с нарастающим неблагополучием процессо...
Реферат «Внедрение нейропсихологических технологий в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста»
В последнее время все чаще встречаются дети с особыми образовательными потребностями, которые нуждаются в специализированной помощи. У данной категории детей есть различные нарушения: с речью, координ...