КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Строительство гостиницы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)
Возрастная группа: | Дети разновозрастной группы |
Название игры: | «Строительство гостиницы» |
Цель: | Способствовать объединению детей, распределять роли, доводить начатое дело до конца. |
Задачи: |
|
1) обучающие: | |
2) развивающие: |
творческие способности.
|
3) воспитательные: |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_stroitelstvo_gostinitsy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Конспект подготовил: | Воспитатель Ланкина Мария Михайловна |
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Возрастная группа: | Дети разновозрастной группы |
Название игры: | «Строительство гостиницы» |
Цель: | Способствовать объединению детей, распределять роли, доводить начатое дело до конца. |
Задачи: |
|
1) обучающие: | |
2) развивающие: |
творческие способности. |
3) воспитательные: |
|
Игровые материалы, оборудование: | строительный материал, грузовые машины, железная дорога и вокзал (построен из конструктора), конструкторы, карточки обозначения (строительный шлем, цветок, автомобиль, мебель, кирпичи). Проект гостиничного комплекса на ватмане, деревья, жилетки, фартуки, шлемы, игрушечная мебель. |
Предварительная работа: |
труда. Рассматривание иллюстраций оформления цветочных клумб |
1) обогащение знаний и представлений: | |
2) овладение игровыми навыками: |
|
Роли | Ролевые действия |
Архитектор | Выбор объекта строительства |
Ландшафтный дизайнер | Выбор дизайна постройки |
Прораб | Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку, контроль за строительством |
Строители | Строительство |
Шофер | Доставка строительного материала |
Ход игры
Структурные компоненты игры | Содержание деятельности воспитателя и приёмы руководства игровой деятельностью детей | Методические приемы руководства игрой | Деятельность детей |
Мотивация | Осуществляется беседа воспитателя с детьми, с наводящими вопросами: Ребята, сегодня к нам приедут гости. Приедут они из другого города. Скажите мне, пожалуйста, на чем они могут приехать? Ребята, а где живут люди приезжающие в чужой город? А давайте построим для наших гостей свою красивую, неповторимую гостиницу! | 1) приемы создания интереса к игре. | Дети отвечают на вопросы. |
Игровая цель, планирование игры | Ребята, скажите, а с чего начинается любая стройка? А как называется профессия человека, который занимается проектами и эскизами построек? Сейчас мы вместе нарисуем эскиз будущей постройки (Совместная деятельность с детьми - рисуем и обсуждаем здание гостиничного комплекса). В процессе рисования, воспитатель продолжает задавать детям вопросы, тем самым мотивируя их к дальнейшему планированию игры: На чем, держится здание гостиницы? Сколько этажей у нашей гостиницы? Сколько ворот? Сколько дверей? Сколько оконных блоков? Обратите внимание, что возле постройки оформлены клумбы, значит, нам нужны будут ландшафтные дизайнеры – люди, которые преобразовывают природную красоту, которая радует взор. И раз мы будем строить гостиничный комплекс, то во всех гостиницах много комнат. Комнаты обставлены мебелью. Следовательно, нам понадобятся дизайнер по интерьеру. Ребята на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это прораб. А кто еще помогает при строительстве? | 1) помощь в выборе замыслов; 2) помощь в постановке игровых задач 3) создание предметно-игрового пространства | Дети рисуют, отвечают на вопросы. |
Распределение ролей и определение ролевых действий | После проговаривания профессий воспитатель предлагает детям выбрать роль и определить ролевые действия: Давайте попробуем определить, кто, чем будет заниматься на нашей стройке? Если дети будут затрудняться при распределении ролей, значит, педагог предлагает детям свою помощь. Подойдите и возьмите каждый карточку (картинки лежат перевернутые, с изображением – автомобиля, строительный шлем, цветок, мебель, кирпичи). Кто выбрал иллюстрацию автомобиля – значит он шофер. Кто выбрал изображение шлема – значит, он прораб. Цветок – значит, он ландшафтный дизайнер. Мебель – значит, он дизайнер. Кирпичи – значит, он строитель. | 1) участие в сговоре; 2) использование карточек с предметами определяющих выбор профессии (роли). | Дети определяются с помощью карточек с выбором ролей. |
Содержание игры и игровые действия | Ну, вот все роли распределены, приступаем к строительству! В процессе игры педагог контролирует игру детей. Где то поправляет, кому то может понадобиться и обучающая помощь. | 1) приемы обучения игровым действиям; 2) приемы поддержания и развития игры; 3) приемы формирования взаимоотношений в игре; 4) советы по ходу игры, вопросы, разъяснения, помощь | Дети выполняют игровые действия. Шофер привозит на стройку строительный материал. Рабочие грузят и выгружают из машины детали конструктора. Опираясь на эскиз здания, строители строят гостиницу из строительных материалов. Дизайнеры оформляют внутреннее пространство будущей гостиницы. Ландшафтные дизайнеры оформляют клумбы. Прораб руководит стройкой, следит за качеством выполненных работ. |
Завершение игры (выход из игровой ситуации) | Ребята, какую большую и красивую гостиницу вы построили! Как выдумаете, она понравится гостям нашего города? Я тоже так думаю. Вам понравилось сегодняшнее занятие? | 1) приемы выхода из игры | Дети отвечают на вопросы. |
Результат игры | Когда игра подходит к концу, педагог должен подвести итог всей совместной деятельности. Провести рефлексию. Сделать выводы вместе с детьми. Спросить о том, что они хотели построить? Получилось ли это у них? Довольны ли дети общим результатом и каждый своим? Понравились ли вам профессии которые мы сегодня узнали? Кем бы вы хотели стать когда вырастите? В конце беседы педагог переключает детей на другую деятельность (можно предложить вариант свободной игры) | 1) прием обсуждения игры по вопросам 2) педагогическая оценка | Дети беседуют с педагогом. |
Источники информации: | |
Рыжанкова, Е. Н. Занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой / Е. Н. Рыжанкова. -- М.: Сфера, 2010. - 64 с. | |
Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. - М., 2006. - 200 с. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"
Конспект соотвествует Федеральным государственным стандартам в рамках непосредственно образовательной деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"
Конспект соотвествует федеральным государственным требованиям в рамках непосредственно образовательной деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство фермы"
Конспект соотвествует федеральным государственным требованиям в рамках непосредственно образовательной деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Строительство олимпийского городка" в старшей группе.
План-конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе: «Строительство олимпийского городка"Цели: Расширить знания детей о профессии строителя, познакомить с профессией архитектора, закрепить знания...
Конспект сюжетно – ролевый игры в подготовительной группе. Тема: «Строительство зоопарка»
Конспект сюжетно – ролевый игры в подготовительной группе.Тема: «Строительство зоопарка»...