Интегрированное занятие "Путешествие в страну Заниматику" в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Раздел "Конструирование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_strannu_zanimatiku_podgotovit.gr_.docx66.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Заниматику» в подготовительной группе.

          Автор: Масальская Наталья Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ№163 г. Кемерово, Кемеровская область.

          Цель: Закрепление пройденного материала.

          Задачи:

Образовательная:

- упражнять в счете двух десятков в прямом и обратном;

- закреплять знания о последовательности дней недели, месяцев года;

- закрепить умение решать примеры;

-продолжать учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему;

- продолжать учить сооружать постройки.

Воспитательная:

- воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, помощь к друг другу;

- воспитывать чувство коллективизма, договоренности;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математике.

Развивающая:

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Материал:

Зеленые листы в виде поляны, цветы с (примерами на обратной стороне), схема постройки Замка, строительные детали: 6- конусов, 6 -брусков, 4- полу куба, 1-арка, 1-усеченый конус, 2-кирпича.

Ход образовательной деятельности

Дети проходят на ковер. Становятся в круг.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну «Заниматика» .Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Ребята! Но прежде, чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

- Ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)

- Стул – это не кровать и на нем нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)

Воспитатель:

И первая остановка у нас с вами будет под названием «Математическая разминка».

1.Давайте вспомним первый десяток.

2.Назовите обратный счет первого десятка.

3.Вспомните второй десяток.

4.Назовите обратный счет второго десятка.

5.Назовите соседей числа 3,5,12,15.

6.Скажите, какое число больше 3 или 5, 9 или11, 10 или 15?

7.Какое число меньше 2 или 4, 15 или 17, 9 или 12?

Воспитатель:

- Молодцы, справились с этим заданием. Вспомнили с вами математику. И теперь отправляемся дальше. А следующая остановка под названием Разгадай полянку».

Давайте посмотрим, почему такое название.

(на столах лежат цветы, и на обратной стороне не правильные примеры)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, на цветах примеры, давайте не будем терять время и разгадаем примеры.

(дети берут цветы и садятся за столы).

Воспитатель:

- Разгадали?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте теперь проверим друг друга, правильно ли вы решили. Обменяйтесь с соседом цветами и проверти.

(дети поверяют друг друга).

Воспитатель:

- Молодцы, справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше. Следующая остановка под названием «Поиграйка».

(дети встают в круг на ковре)

Воспитатель:

- Не зевай, быстро на вопросы отвечай (бросаю мяч)

1.Какой сегодня день недели?

2.Сколько дней в недели?

3.Назови по порядку дни недели.

4.Назови рабочие дни недели.

5.Назови выходные дни.

6.Какое сегодня число?

7.Какой сейчас месяц?

8.Сколько месяцев в году?

9.Какое сейчас время года?

10.Сколько времен года?

Воспитатель: поиграли, отдохнули. И чтоб отправиться дальше и узнать какая следующая остановка, нам нужно отгадать загадку:

Неприступно, одиноко,

На скале крутой, высокой,

Мрачной глыбою на вид

Он у озера стоит.

Сквозь старинные бойницы

В гладь озерную глядится. (Замок).

Воспитатель:

- Про что идет речь?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята, это Замок – это старинное сооружение, которое чаще всего строили из камня, чтобы защитить его жителей от врагов.

И следующая остановка называется «Строительная» мы с вами будем строителями и будем строить замок. Но, прежде чем мы начнем, давайте посмотрим на схему, и вспомним из каких строительных деталей будет состоять.

Ответы детей: конус, брусок, полу куб, арка, усечённый конус, кирпич.

Воспитатель:

- И так нужно построить постройку и зарисовать ее в проекции вид спереди. Давайте не будем терять времени и приступим. Работать мы будем с вами в парах. Строим мы с вами на вытянутые руки по середине стола. Преступаем.

(дети выполняют постройку, а затем зарисовывают в одной проекции – вид спереди).

Воспитатель:

- Я смотрю вы уже многие справились с заданием. Молодцы! А кто ни будь знает, к какому стилю в архитектуре относиться Замок?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно! К Романскому стилю. А какие сооружения еще относиться к Романскому стилю?

Ответы детей: церкви, монастыри.

Воспитатель:

- Умнички! Вы, наверное, устали, пойдемте разомнемся.

Физ. минутка:

«А часы идут, идут»

Тик – так, тик – так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах, отбивает каждый такт

(наклоны влево – вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка

(дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью,

(приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(вращения туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой.

(вращение туловищем влево)

А часы идут, идут,

(ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают

(замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(бег на месте).

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(дети останавливаются.)

Воспитатель:

— Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Ребята, скажите мне, где мы были, и что делали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Ниже схема постройки замка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "в стране Лукоморья" Подготовительная группа

Данное занятие было представлено на аттестации. Занятие насыщено различными видами деятельности: (экспериментирование, лепка, рисование, конструирование из природного материала, математика, развитие м...

«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект Интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе "Квиллинг - страна чудес"

Квиллинг - страна чудес. Развивать у детей позновательные способности воображение, эстетическое восприятие через использование техники квиллинг....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Геометрию"

интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски...